Тренды элитной недвижимости: приватная инфраструктура и новые лидеры локаций

Фото: Realtybook
Фото: Realtybook

Недвижимость в последние годы показывает стабильный рост. По данным IRN.ru, средняя стоимость квадратного метра жилья в Москве с 2000 по 2021 годы возросла в почти в 12 раз. На рынке элитной недвижимости, в отличие от массового сегмента, количество предложений ограничено, а спрос достаточно большой. Некоторые проекты полностью бронируют еще до старта продаж. Тем не менее, застройщики, прибегая к помощи мировых архитекторов, придумывают новые изыски и подстраиваются под запросы покупателя. О трендах летне-осеннего сезона, рассказывает Виктор Тимофеев, директор агентства элитной недвижимости RealtyBook.

Все проекты премиум и делюкс-класса стараются добавить некую ценность жилого комплекса для будущего резидента. Привлекают к работе архитекторов с мировым именем, разрабатывают стильные общественные зоны для работы и отдыха, благоустраивают территорию. Чем же удивить покупателя в новом сезоне?

Новый взгляд на внутреннюю инфраструктуру

Безусловно, главный тренд этого сезона — приватная внутренняя инфраструктура. Девелоперы проанализировали, что в пандемию резидентам особенно не хватало закрытых общих зон, доступных только им. Как правило, первые этажи проекта отдаются под реализацию сторонним арендаторам: там может быть фитнес-центр, студия красоты, коворкинг. В такие объекты может попасть любой желающий, оформив клубную карту, двери открыты для всех.

Новый запрос покупателей — приватные объекты, доступные только резидентам.

Это могут быть:

  • Wellness & SPA. Сюда могут входить: сауна, хаммам, массажный кабинет, салон красоты, фитнес-зал, йога-зал. Здесь жители дома могут отдохнуть после работы, заняться спортом, привести себя в порядок.
  • Общественная гостиная / Lounge. Место, предназначенное для встречи гостей, курьеров, а также отдыха и общения со своими соседями.
  • Business Lounge. Это зона коворкинга, которая на время может стать рабочим кабинетом. Также она включает в себя переговорные, предназначенные для деловых встреч.
  • Ресторан выездного шеф-повара
  • Студии для персональной аренды и комнаты для event-мероприятий
  • Cigar Lounge/ Зона для курения
  • Кинозал
  • Музыкальная студия
  • Лобби-бар

Предполагается, что объекты спроектируют на первом этаже, прилегающей к комплексу территории и/или крыше, они будут доступны только жильцам дома. Из самых значимых я бы выделил Wellness & SPA, Лобби-бар, Business Lounge и общественную гостиную, где люди могут не только отдыхать, работать, вести переговоры, но и общаться со своими соседями, заводить полезные знакомства, находить бизнес-партнеров.

Новые лидеры локаций

Традиционного лидера продаж — район Хамовники — сместили с первой позиции районы Дорогомилово, Пресненский и Раменки. В Хамовниках средние цены превысили психологическую отметку 1,5 млн рублей/м².

В последнее время наибольшим спросом пользуются Раменки. Причины — большое количество зеленых зон, отсутствие крупных транспортных магистралей, близость Москвы-реки, МГУ и Воробьевых гор. Здесь есть недооцененные объекты, поэтому элитную недвижимость в этом районе можно приобрести за меньшую цену, чем в Хамовниках, а локация и инфраструктура ничуть не уступают бывшему лидеру продаж.

Фото: телеграм-канал ЖК Hide
Фото: телеграм-канал ЖК Hide

Резиденции от модных брендов

Мы уже знаем, что в 5 минутах ходьбы от Кремля возводится комплекс Bvlgari Hotel & Residences Moscow. Планируется, что здесь будут бутик-отель и роскошные резиденции для ценителей недвижимости высокого класса. Свой московский проект ювелирный Дом реализует в сотрудничестве с международным девелопером Wainbridge и MR Group, а также вместе со своим бессменным партнером — знаменитым итальянским бюро Antonio Citterio-Patricia Viel.

Фото: Bvlgari Hotel & Residences Moscow
Фото: Bvlgari Hotel & Residences Moscow

Главная новость этого лета — на российский рынок элитной недвижимости заходит еще один известный бренд — Armani. Элитный жилой комплекс планируют построить в центре в Москвы, в районе Якиманки. Партнером компании Armani Group, основанной легендарным итальянским модельером Джорджо Армани, стал девелопер Vos’hod.

Привлечение в проект мировых брендов и известных архитекторов — не случайный тренд. Квартиры с готовый отделкой на рынке премиум- и делюкс-класса продаются не первый день, но качество работ молодых дизайнеров и архитекторов в некоторых случаях не устраивало покупателей. В реальности проект мог отличаться от представленной презентации.

Участие в строительстве известных брендов и мировых звезд дизайна и архитектуры — это авторский надзор за проектом и гарантия того, что работы будут выполнены на высшем уровне и оправдают ожидания заказчика. Да, это дополнительные расходы для застройщиков, но они готовы на это пойти, чтобы проект был эксклюзивным, известным и более желанным.

Большой спрос и ограниченное количество проектов

По данным Knight Frank, в первой половине 2021 года на первичном рынке элитной жилой недвижимости Москвы — примерно 820 сделок. Эта цифра более чем в 2 раза (+126%) превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

С предложениями все иначе. С переходом на эскроу-счета, в 2020 году количество выданных разрешений на строительство уменьшилось в 4 раза, по сравнению с 2018 годом. По данным Наш.дом.рф, в 2021 году российские девелоперы планируют сдать 5,4 млн м², в 2022 — 4,5 млн м², в 2023 — 4,1 млн м², а в 2024 — 1,8 млн м².

Уже сейчас мы наблюдаем дефицит проектов на рынке элитной недвижимости, а спрос только растет. Новый объект может быть забронирован еще до старта продаж. Элитная недвижимость всегда была ограниченным эксклюзивным продуктом, но в этом году она вызвала особый ажиотаж.

99
11 комментариев

Очень классная статья! Спасибо автору! 

Ответить

Татьяна, а как оцените Spires?

Ответить

Классная статья! 

Ответить

интересная статья, только царев сад в ней не нашел это ведь топовый жк.

Ответить

его наверное не упомянули, что цены космос))

Ответить

наверное, вы имели в виду, царев сад? вот этот https://intermarksavills.ru/objects/zhk-carev-sad-sofiyskaya-nab-36-10-213 по всей видимости, название не так написали, поэтому и не смогли найти

Ответить

аха я тоже топлю за царев сад, он еще долгие годы будет в тренде..

Ответить