Как найти подходящего партнера и чего важно остерегаться? Советы от израильских предпринимателей
«Хорошая партнерская команда имеет много сильных сторон. Она должна быть сплоченной и основываться на прочных доверительных отношениях. Большим преимуществом является ситуация когда члены команды дополняют друг друга».
Рона Сегев Гал - партнер-учредитель венчурного фонда TLV Partners
Нет простого способа найти партнеров. Партнерство - сложная вещь, требующая большого количества компромиссов, принятия другого и жертв. Мы предпочитаем инвестировать в людей, которые уже работали вместе в прошлом или уже что-то создали и понимают смысл совместной работы.
При поиске партнеров вам нужно искать людей, с которыми вы можете честно поговорить, которые внимательны к другим и делятся знаниями и опытом, которых у вас нет. С каждым выбранным вами партнером будут кризисы и разочарования , но если в основе отношений с ним лежит доверие и честность, есть хороший шанс, что вы сможете преодолеть любую проблему.
Рон Рейтер - управляет группой разработки в Oracle Data Cloud Israel
Поиск идеального партнера - главная сложность при создании предприятия. Самое главное в партнере - это доверие. Нужно найти партнера, которому можно доверять с закрытыми глазами, который сможет принимать самостоятельные решения в своей зоне ответственности.
Как только вы поймете, что вам понравится работать вместе, по крайней мере, следующие пять-семь лет, вам нужно подумать о том, чтобы адаптировать возможности вашего партнера к сфере ответственности. Как вы думаете, он лучше всего подходит для вывода идеи на рынок? Если ответ отрицательный, вы снижаете свои шансы на успех.
Желательно проверить биографию партнера и никогда не говорить: «Мы посмотрим, каково это работать вместе в течение года, а затем мы примем решение». Выйти из отношений невредимым на этом этапе было бы слишком поздно.
Ури Левин - основатель компании «Мудрый и серийный предприниматель»
Выберите партнера, ценность которого вы знаете, который будет вашим партнером во всем и особенно в ценностях. Вы должны пройти долгий путь, прежде чем решить, католическая это свадьба или интрижка. В течение месяца вы узнаете, правильный ли он партнер.
Зив Элул - генеральный директор Interactive
Необходимо найти партнера, который дополняет ваши способности. Не более двух-трех партнеров-учредителей, потому что в долгосрочной перспективе будет труднее прийти к соглашению о темпах прогресса.
Вы можете найти своего партнера в тех местах, где у вас достаточно взаимодействия с людьми, чтобы со временем оценить его способности, проверить с ним химию и изучить вашу возможность работать с ним или пить пиво с ним.
Нужно найти кого-то с как можно меньшим эгоизмом. На стыках, которые образуются на протяжении всего путешествия, эго может быть разрушительным. Между партнерами должна быть профессиональная оценка. Каждому должно быть предоставлено свое место, возможность проявить себя там, где он силен.
Необходимо найти партнера, который твердо верит в компанию. Партнер, сомневающийся в компании, - дело проблемное, потому что высока вероятность того, что он сломается в первый же кризис.
Ор Офер - предприниматель и генеральный директор SimilarWeb
В то время, когда я основал SimilarWeb, я был еще в стадии невинности, когда двое парней в гараже мечтали об идее и реализовали ее на съемной квартире в Герцлии. Мы не особо выбирали друг друга.
В этом уравнении всегда следует распределять четкие роли. Со временем партнеры, как и в инвестиционных раундах, становятся стратегическим фактором.
Томер Бар Зеев - генеральный директор Iron Source
Во-первых, найдите кого-то, с кем вы работали в прошлом, уделяя приоритетное внимание сделкам с высоким риском. Если у вас есть история успешного сотрудничества и правильный уровень доверия для ведения совместного бизнеса, создание совместного предприятия будет намного проще. Во-вторых, что наиболее важно, ищите кого-то, кто разделяет с вами ту же ДНК и видение.
У Iron Source девять основателей, многие из которых являются выходцами из компаний, с которыми мы слились или приобрели. Ключ к тому, чтобы присоединиться к ним в качестве соучредителей, - это знать, что мы разделяем одну и ту же долгосрочную цель в создании компании и что наша ДНК совместима. Достижение ваших целей с использованием всех этих возможностей гораздо проще.
Орен Каниэль - основатель и генеральный директор Offsplier
Филиалы «должны быть». Мы с Решефом дополняем друг друга, как в романтическом голливудском фильме или как детали одного механизма. Вас может утешить тот факт, что компания не потерпит крах из-за неправильных партнеров, но она также никогда и не взлетит.
Ифат Орон - генеральный директор Leumi Tech
Партнер в проекте может подходить для двух случаев: это партнер для выполнения чего-либо из другой структуры (например, другой компании или военной службы), с которой вы работали в течение многих лет, и совместная работа между вами дает преимущество. Или это партнер, который дополняет команду из-за его специфического опыта, который в большинстве случаев будет технологическим или связанным с отраслью, в которой будет продаваться продукт.
Надав Цафрир - соучредитель, генеральный директор team8 и бывший командир 8200
Найти хорошего партнера - все равно что найти спутника жизни. Когда встречаешься с ним - понимаешь. Партнеры не обязательно должны быть похожими, и разница действительно желательна, но у них должна быть общая ценностная база, которая позволит преодолевать сложные разногласия. Наконец, хороший партнер - это тот, кто не только дополняет вас, но и делает вас лучше.
Тал Халузин - соучредитель и вице-президент по технологиям Innovid
Самая главная ценность - это взаимное доверие, и это правда. Также важно, чтобы партнер был сильным, чтобы вместе вы разбирались в широких сферах и верили в одну цель. На практике, однако, все работает не так, как планировалось, и возникают бесконечные проблемы, поэтому для победы нет ничего важнее слепого доверия.
Д-р Михал Цур - основатель и президент Kaltura
У хорошей партнерской команды много сильных сторон. Она должна быть сплоченной и состоять в хороших, доверительных отношениях. Есть большое преимущество в том, чтобы члены команды дополняли друг друга.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Чистота в бизнесе — это не только порядок, но и важная часть репутации. Офисы, магазины, производственные цеха — везде нужна уборка. Но как оптимизировать расходы на клининг, не жертвуя качеством?
Самые интересные новости финансов и технологий в России и мире за неделю: самозапрет кредитования через Госуслуги, Илон Маск рассылает DOGE-письма счастья бюрократам, новые передовые AI-модели Claude 3.7 и GPT-4.5 Orion, стартап для AI-управления потогонными фабриками в Индии, а также падение крипторынка.
Селигдар - полиметаллический холдинг, в который входят 2 дивизиона: добыча золота и производство олова. Компания, которая работает с 1975 года, Владеет 7 золодобывающими и 2 оловодобывающими предприятиями в Якутии, Бурятии, Алтайском и Хабаровском краях, Оренбургской области.
Подвели статистику по срокам прибытия грузов, которые отправили Быстрым авто через Казахстан и Медленным через Киргизию и Уссурийск за период с 15.12.24 по 15.01.25, результаты в карточках к посту.
С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.
Партнером в бизнесе может быть только тот, который заинтересован в развитии компании и при убытках теряет больше чем приобретает. В остальных случаях партнёр как правило ищет свое на стороне или отбирает твое по своему типу с своими улучшениями.