«Каршеринг — рынок, который вы проспали»

Какие сервисы сражаются за лидерство и кто останется на рынке в ближайшие годы — обзор основателя компании Madrobots Николая Белоусова.

Николай Белоусов
3434

Сорри, но статья предвзятая, выглядит рекламой Белки и не прошла минимальный фактчекинг. Простой пример:

> Performance-маркетингом занимается исключительно BelkaCar: покупает установки в Facebook и во «ВКонтакте», таргетирует корпоративных клиентов и много вкладывает в видеоформаты (YouTube, Instagram, блогеры).

Чтобы увидеть, что Делимобиль тоже занимается перфомансом, достаточно зайти в гугл (см. скрин).

19
Ответить

Никита, покупать инсталлы на приложение и гнать пользователей на сайт - разные вещи, не находите?

6
Ответить

На скриншоте видна принципиальная разница в продвижении.
Одни ведут пользователя в приложение и оптимизируют путь клиента через него, другие - на лендинг, где человек должен заполнить регистрацию (то есть сделать минимум на 1 шаг больше).
В статье после двоеточия я уточняю в чем именно заключается перформанс- маркетинг каршеринг операторов.
Можно придираться к термину, но если это единственная неточность с которой вы несогласны, я только рад.

5
Ответить

О, у меня как раз есть собственный юзеркейс на эту тему)

Летом решил попробовать каршеринг, выбирал между AnyTime, Делимобилем, YouDrive и Белкой. Все детали сейчас уже не помню, но сразу же отвалился вариант с AnyTime, т.к. когда скачал их приложение, так и не понял, работают они или нет, больно все выглядело устаревшим и "не живым". В остальных трех начал регаться параллельно.

В BelkaCar ввел какие-то начальные данные, все остальное скинул по фото (паспорт, права). В конце того же дня мне подтвердили регистрацию.

Начал регать YouDrive (очень уж хотелось попробовать смарт), но там нужно было все данные сразу вбивать ручками (вроде вместо фото у Белки), а так как дело было вечером, я закрыл приложение и забил до утра. Когда на след день попробовал завершить регистрацию - приложение зависало (?) и не давало её закончить. Попробовал еще пару раз, все также. По итогу забил.

С Делимобиль вообще смешная история. Регистрироваться начал с ноута (а не приложения), в итоге когда загрузил все данные, выяснилось, что я теперь должен куда-то там поехать и что-то подписать. На мой вопрос в поддержку, мол зачем мне куда-то ехать, если у конкурента я все сделал с телефона, мне ответили "ну вы же не с приложения зарегистрировались, а с компа, поэтому вам нужно съездить в салон МТС и подписать договор. Сделали бы все с телефона, регистрацию можно было бы сделать полностью онлайн".

В общем до салона МТС я все забываю дойти, с YouDrive'ом решил что раз им не надо, то и мне тем более. Так и остался пока с одной только Белкой.

10
Ответить

Валентин, доброго дня! Изменили вам форму регистрации на электронную. В письме, которое отправили на ваш почтовый ящик, все подробности.
С уважением, команда "Делимобиль".

4
Ответить

Статья, по-моему, как раз отличное подтверждение, что Belka Car действительно активно занимается performance маркетингом:)

Прочитал ее и у меня забомбило, извините.

Довольно активно использую каршеринги Москвы с начала лета этого года (в среднем 2-3 раза в неделю).
И вот мой краткий их обзор (не думаю, что кому-то важно, но почему бы и нет).
Во всех каршерингах я в свое время зарегистрировался без проблем, поэтому процесс регистрации выношу за скобки (к тому же это одноразовое действие и мерить по нему удобство сервиса в целом не совсем верно ИМХО).

1. Anytime
Опыт использования: 2 раза
Минусы: мало машин (цифры по парку автомобилей приведены довольно точные, за это автору спасибо, здесь и далее дублировать не буду) , приложение странное говно из 2010 года. При завершении и начале аренды надо умудриться сфоткать авто так, чтобы на одной из фоток был виден номер.
Нельзя взять в аренду на сутки.
Не для всех авто парковка бесплатна.

Плюсы: по моему опыту самый дешевый каршеринг. При начале аренды есть два режима: "много еду, мало стою" и наоборот "много стою, мало еду", в зависимости от выбора которого указывается разная цена для режима парковки и использования. В среднем 10 минут обошлись мне в среднем в 70 рублей (много еду, мало стою, но парковка тоже была). Здесь и далее цены с учетом максимальной страховки.
Можно уезжать от МКАД на 200км.

2. BelkaCar
Опыт использования: десятки раз
Минусы: приложение, как ни нахваливают его в этой статье, иногда глючит. Один раз оно не включило мне режим парковки, в итоге час ожидания у меня прошел по тарифу использование. Сам виноват, конечно,теперь четко проверяю, что приложение не сбойнуло и все сделало как надо.
Главный минус - суточный тариф. Он как бы и есть, но включает в себя 70км пробега. Алло, ребята, что такое 70км в Москве? Я даже МКАД не проеду.
Территория использования - Москва + МО (да, это минус, ниже поясню почему).

Плюсы: действительно одно из лучших приложений. Много машин. В авто часто есть зарядки для смартфона. Удобная заправка. Есть парковки в аэропортах (сам не пользовался).


2. Делимобиль
Опыт использования: десятки поездок
Минусы: действительно глючное (но удобнее, чем у Anytime, например) приложение. Не самая удобная заправка (но для меня терпимо).
Территория использования только Москва и МО.
Пожалуй, самый дорогой каршеринг (11 р. за минуту).

Плюсы: самый большой автопарк. Вероятность, что рядом будет именно Делимобиль - довольно высока. Можно взять в аренду на сутки (пробег 150 км, сравните с Белкой).
Фото повреждений можно скинуть в чат в Телеграме, там же можно проконсультироваться с техподдержкой. Есть парковки в аэропортах (пользовался буквально пару недель назад, все ок).

8
Ответить

4. YouDrive
Опыт использования: десятки поездок

Минусы: Автопарк машин (смарты маленькие и почему-то в них чувствуешь себя как в убитой шахе, куча сверчков в салоне, неприятный пластик, тупой робот и т.д.). парковка только в пределах ТТК. В остальной зоне использования максимум, что можно включить - режим передачи. Для кого-то минусом может являться самостоятельная плата за заправку.
Нельзя взять в аренду на сутки.

Плюсы: Автопарк машин (смарт это необычно и удобно для парковки). Единственный сервис, который использует геймификацию (есть уровни юзера, левелап происходит по числу и частоте поездок, уровни открывают новые возможности и скидки). Одно из самых удобных приложений. Заправка без всяких топливных карт на любой заправке лично для меня плюс. Есть режим передачи авто (удобно, если надо оставить авто за пределами ТТК),
Можно отъезжать на 200км за МКАД.

Тут я подробнее напишу, почему зона использования Москва + МО - это минус.
У моей жены дача в Тверской области в 4 км от границы МО, Соответственно ни Делимобиль, ни Белка туда ездить не может. Довольно глупо ограничивать зону действия по границе территориального субъекта. Например, на юго-восток МО простирается на 150 км. А на северо-восток всего на 50. И в чем смысл такого ограничения? На YouDrive я даже ради интереса съездил на дачу к жене (на смарт forfour). Делал я это следующим образом: туда примерно 2,5 часа езды, затем включаю режим передачи (теоретически авто может кто-то взять в этот момент, но кто это будет делать в дачном поселке?), ночная аренда с 20 до 8 у юдрайва бесплатна. Обратно 4-5 часов по пробкам (ненавижу ездить на дачу, но это был эксперимент!). Итого, с учетом того, что мы ездили в соседний с дачей город, а также на Волгу и т.д., на что ушло еще около полутора часов использования и парковки, аренда обошлась мне в ~6,5к рублей за двое суток и ~350 км пробега (бензин входит в стоимость). Что сопоставимо с арендой авто в обычных прокатных сервисах (у них бензин в стоимость не входит). Если бы я ехал обратно без пробок, а также не использовал авто для местных поездок на даче, то вышло бы даже дешевле.

5. Rentmee.
Зарегистрировался, но не использовал, хотя планирую, так как на нем можно уезжать примерно на 300км от Москвы и даже сгонять в Питер.

6. Car5
Зарегистрировался, но не использовал. Машин мало, а приложение не вызывает доверия (какое-то время оно просто вылетало на iOS сразу после включения).

Как-то так.
Исходя из вышесказанного, я бы не стал выделять однозначного лидера среди каршерингов Москвы.
Делимобиль силен за счет поддержки Правительства Москвы и большого автопарка, Белка хороша приложением и тоже не малым автопарком, но от них не сильно отстает (а местами и обгоняет их обоих) очень самобытный YouDrive. Битва за пользователя еще только начинается

4
Ответить

Единственные кем пользуюсь - Белкой. Потому что стоять и звонить на заправке для получения какого то кода - это верх "не userfriendly" по моему.

7
Ответить

Можно вообще на заправку не заезжать и бросать машину с сухим баком если вдруг ситуация. Штрафов за это нет

2
Ответить

да в итоге большие купят маленьких, и будет 2-3 компании: белка, юдрайв, делимобиль. Мелочь разойдется между ними, а потом еще закон сделают, запрещающий выводить на рынок каршеринг компанию , если меньше 2000 машин, вот и все, и будет новая тройка, уже в каршеринге.

3
Ответить

Не будет. Автопилот + такси сделает эту ерунду ненужной. Смысл тащиться под дождем за машиной, если я могу вызвать машину к подъезду? Концепция каршеринга в основе своей проигрывает концепции такси.

13
Ответить

Обожаю такое.

6
Ответить

Да, я отрицательно оценил вашу статью, раз уж такую возможность предоставляет ресурс. Последовательность мысли как, собственно, и знание темы несколько расстраивает.

3
Ответить

К слову о том, что кто-то обещает, а кто-то делает.
https://vc.ru/25613-carsharing-elite#comment-490520
Август 2017 - Youdrive планирует добавить 25 Mercedes A180.
Октябрь 2017 - автомобилей все ещё нет.

1
Ответить

К сожалению, худший уровень сервиса, несмотря на реализацию мобильного приложения, у Белки.

Когда я сам, не дочитав правила, как нормальный человек, завершил поездку с малым количеством бензина, то Делимобиль совершенно нормально встал на сторону клиента и "простил" мне на первый раз оплошность.

Со стороны Белки, если говорить о обычном колл-центре и заканчивая Екатериной Макаровой, кто есть Генеральный директор и основатель проекта, – поддержка и клиентский опыт хуже некуда. Списывают деньги за свои же ошибки, а потом прячутся в тину, как будто ничего не было. Разочарование да и только. К слову, пара скриншотов переписки с этой мадам. Несмотря даже на общих знакомых в диджитал сфере ей просто все равно. Ваши проблемы – это ваши проблемы. Такой экспириенс был уже раза 3, к сожалению, поэтому никому не советую наступать на грабли.

5
Ответить

И все? А где переписка то, пока что видно монолог :)

12
Ответить

В статье много субъективных слов, мало объективных цифр и фактов...

"...Только невероятное стечение обстоятельств сможет поставить крест на её (БелкаКар) планах."
Ну что тут скажешь: Велком ту СобянинСити)))...

6
Ответить

откровенная реклама... даже минусы выставлены плюсами. кто-то ведется?)

3
Ответить

Евгения, воспользуйтесь всеми сервисами каршеринга, а потом попробуйте описать свои впечатления.

1
Ответить

Слишком смелый заголовок. Рынок существующий сегодня еще не предел, далеко не предел.
С успешным развитием систем автопилотирования он точно обзаведется новыми, сильными игроками.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Честно скажу мой начальник с 2002 года говорил что будут такие сервисы.

Ответить

а сейчас он что пророчит?

Ответить

Пользовался каршерингом в 4 странах. Могу сказать что в последний год Москва уверенно выходит в лидеры по качеству сервиса, наличию автомобилей, удобства использования.
В 2011 году впервый попробовал каршеринг электромобилей в Париже и очень понравилось, что регистрацию и всё необходимое я сделал в киоске, получил карточку для управления автомобилем.

Чем больше будет цена за парковку и лимиты на личные автомобили в городе, тем более популярным станет каршеринг. И это только первый шаг. В идеальном мире не должно быть личного авто в принципе. Но пока до этого не так уж и близко.

3
Ответить

Выходит в лидеры? Москва? Засмеялся так, что аж спинер выронил и жижу пролил на бороду.
Вы в штатах пользовались? В европах точно поняли, что машину можно взять в одном городе, а бросить в другом?
Москва...

2
Ответить

если не будет личных авто, экономике всех стран будет нанесен серьезный ущерб... т.к. это производство, обслуживание, нефть, престиж, инфляция --- мерило уровня жизни в т.ч.... В общем, все завязано на авто для человека. Семья, квартира, машина, дом... Так можно и от остального тоже. В аренду все и жену тоже...)))

Ответить

Так ни разу и не удалось воспользоваться Белкой в центре. Машины то далеко, то не заправлены.
Но это проблема всех каршерингов - чтобы ими воспользоваться, нужно идти под дождем/снегом с вещами до машины. Я бы доплатил за доставку до подъезда (автопилотом).
Регистрация у Белки, действительно, самая удобная, и прошла довольно быстро (в субботу утром).
Огорчило только отсутствие рекламируемых мерседесов, а на говносолярисы как-то не охота пересаживаться.

3
Ответить

Рекламируемые мерседесы есть, просто ты возрастом не вышел. Ими можно пользоваться с 25-ти лет. Личная обида.

5
Ответить

Говносолярисы?

Ответить

Как и Николай, все лето гонял на каршерах. Не могу ничего сказать про белку. Для меня — уверенный средняк. Тачки фиг найдешь, хотя я жил внутри ттк, в 10 минутах от кремля. Приложение глючит и закрывает через раз. Лучшее приложение у юдрайва, конечно же. У белки куча каких-то пунктов осмотра, которые никто больше не просит. Ну и это выходило дороже, чем энитайм, к примеру. Всегда их брал только если не было других машин.

Вот на мерседесе, зато, прлучилось до шарика за 400 рублей доехать :-) И это было круто.

Еще могу сказать, что у рентми, вроде бы, ожидание 10 минут. А машину нужно открывать блютусом и на 7-м айфоне это не работало. Приходилось каждый раз звонить оператору.

Исключая хипстофактор, делимобиль лучше, потому что есть везде и стоит дешевле.

3
Ответить

Я конечно ничего не хочу сказать, но на моменте "Делимобиль запущен Собяниным" я перестал всерьез воспринимать информацию. Допускаю, что имелось в виду не это, но если бы область исследования была Вами проработана получше, Вы бы написали об опыте итальянского каршеринга и горькой участи первопроходцев на рынке крупных каршерингов в Москве, а не бездумно кляли Делимобиль за плохое приложение (есть мнение, что это исправимо?).

3
Ответить

Каршер настолько уже стал привычным. Ежедневная выручалка
-По приложению Belka однозначно топ,
Пятёрка за реализацию заправки. Лист осмотра авто. Адекватные люди в поддержке.
-Второе место отдам YouDrive, по фану, за смарты))
Минус за зону покрытия и за телеграмм-бота поддержки (имхо неудобно)

2
Ответить

Пользуюсь каршерингом в Москве с зимы, несколько раз в неделю, набил уже разные шишки. Пока 1 место заслуженно у Belkacar, 2 у Делимобиля и 3 у AnyTime.
- Быстрая регистрация у Белки (у Делимобиля дольше всех, до сих пор присылают письма с предложением завершить регистрацию).
- Лучшее приложение тоже у Белки (хотя у делимобиля тоже неплохое).
- Лучшая для меня цена тоже у Белки, несмотря на скидку в AnyTime (потому что начинается аренда рано, заканчивается поздно, да еще и фото сделай за свой счет в любую погоду). Хотя при аренде на сутки дешевле и удобнее Делимобиль.
- Насчет чистоты и небитости авто можно поспорить, все примерно равны, разве что битых смартов YouDrive не видел (кстати очень просторные и шустрые).
- Отвечают и помогают быстрее и лучше в Белке, да и средства за свои фейлы они тоже возвращают. Заправкой не пользовался, поблизости во всех было достаточно бензина.
- Штраф у меня только 1 за неправильную парковку на Делимобиле, пришедший на днях за июнь (?!). Да, списывают сами, без спроса, чем могли бы подставить владельцев кредиток или "бедных студентов".
- Личная обида на Belkacar за ограничение (25 лет) по возрасту на Mercedes.

Посмотрим, что будет дальше.

2
Ответить

Про последний пункт, ограничение не только по возрасту, но и по продолжительности прав.
У меня, к примеру, стаж 4 года и 10 месяцев, а нижняя планка у них стоит на стаж в 5 лет.

1
Ответить

Дайте мне чуть чуть денюшек, я тоже вам статейку напиликаю про любого из операторов каршеринга. Дело не в лидерах и кто вторым или третьим зашёл, главное стоимость проезда. Чем больше игроков, тем ниже цена. Уже есть машины по 5 руб в минуту. А Солярисы и Рио уже представлены по 6 руб в минуту. И люди эти, которые дают такую услугу по более низкой цене с тем же качеством, поверье, не дурачки.

1
Ответить

Дмитрий, посчитайте экономику и поймете.
Поставьте себе напоминание на 17 января и проверьте мой комментарий.
Цены в 6 рублей не будет.

1
Ответить

статья интересная и правильная, но немного предвзятая.
К слову тот же юдрайв тоже активно работает в оффлайне - посещая разные мероприятия и фестивали. У дм больше активностей в принципе чем у остальнх, что плохого в том что дарят минуты, непонятно..
В вестибюлях метро реклама московского каршеринга как бэ, где пристутствуют лого всех действующих операторов.
Рынок каршеринга в москве далёк от совершенства, у каждого оператора свои косяки, да и приложения у всех глючные, рано или поздно это проявляется. Тут всё будет зависеть от яндекса и его действий, будет это агрегатор или завоевание рынка. Время покажет.

1
Ответить

показало ))

Ответить

Как вы надоели со своей европой.
Это мышление "догоняющих"

1
Ответить

Ага, особенно по распространению всех последних трендов:
ЭпплПэй и т.п. никак европу не догоним

Ответить

А ссылочка на данные есть? А то как то несерьёзно без статистики выводы делать

1
Ответить

Чтобы узнать данные, достаточно зайти на сайт того же Anytime (https://anytimecar.ru/about/what-is-carsharing/), посмотреть пару интервью с Белкой и Делимобиль, поговорить с представителями компаний.
Я не претендую на 100 % точность, но то, что указанные доли отражают текущее положение дел, можете не сомневаться.

Ответить

Пользуюсь каршерингом в Москве с 2015 года... Да-да, можно сказать стоял у истоков. Зарегистрирован везде, кроме Белки.. По ним отказ уже больше года без обьяснения причин. Наверное они что-то знают чего не знаю я и другие)). Стаж 25 лет. Без аварий и лишений... Поэтому белке ставлю 0, остальным 5

1
Ответить

Ну в статье ничего нового не узнал, но для тех кто не знает что это, для них будет полезно. Николай не читайте комментарии, тут все "профессионалы")))

1
Ответить

слышала от друзей не мало случаев с белкой, когда они просто кидали, со мной такой тоже был. Они списали с за поездку больше денег, ничего не обьяснив и не вернув, и как такое отношение к клиентам нужно расценивать ?

1
Ответить

или снимают как бы за ремонт машины, когда ты ее возращаешь в божеском виде, а потом говорят, мы ничего не знаем ошибки быть не может )))
белка это 'отличный сервис', вы что

Ответить

Я только на делимобиле езжу, хотя приложения все себе закачал на всякий. У делика, как по мне машин больше всех, я дольше 7 минут не тратил чтобы дойти

Ответить

Проспали или нет это еще не известно)

Ответить

"Точно знаю, у Делимобиля больше всего пользователей. Это общеизвестный факт. Интересно, где автор взял эту статистику?"

Ответить

Из пресс-релизов и интервью.
Достаточно внимательно слушать и сопоставлять цифры.

Ответить

А меня удивило что Белки больше чем Делимобиль. Белку мне всегда проблема найти. И частенько топлива нет. А Делимобиль куда не сунься везде стоят. Может это конечно из-за того что у меня нет Делимобиль )
А по поводу машин - киа рио у Белки хороший вариант. Не ожидал даже. Да и мерс хорош для забавы катануть.

Ответить

У Белки действительно парк, если считать только Москву, сейчас больше, чем у ДМ

Ответить

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить

BelkaCar больше 2 месяцев проверяла мои документы. После того, как я об этом написал в Facebook появился их представитель, написал что разберутся и тоже пропал.

Ответить

Делимобиль можно оставлять авто в Химках? Это интересно! Как увидеть доступные зоны парковки, не устанавливая приложение возмжно?

Ответить

ага! вообще слышал что они собираются на всю московскую область расшириться. Надеюсь и в другие подмосковные города скоро доберутся!))

Ответить

там только Мега Химки. Район Левобережный не входит.
На сайте есть информация, а карту только в приложении можно посмотреть

Ответить

запущенный в сентябре 2015 года мэром Москвы Сергеем Собянины

Снова вот это вот. Простите, но бомбит. Хотя бы от того, что конкретно под Дели были написаны требования для оформления льготного тарифа парковки - остальные подстраивайся, как хотите. Зачем об этом упоминать? Потом пол-Москвы трубят "федеральный", "первый", "городской". Делимобиль довольно нагло пропиарился за счёт Правительства Москвы, и Вы снова туда же.

Ответить

владелец Дели - один из друзей Путина по Дзюдо, поэтому такие привилегии! Но благодаря ему, куча барьеров сняли для других. Дальше будет интересно) Т.к. я не думаю, что Дели ожидали, что так быстро придет до фига конкурентов и их бизнес потихоньку уменьшают. Я сам пользуюсь в основном Юдрайвом и Белкой, Дели гораздо реже. А вообще пользуешься тем, кто ближе к тебе, т.к. рынок еще свободный. Но все равно, если расставлять доли, то 75% Юдрайв , 15% Белка, 5% Дели. Остальные 5%

Ответить

Я человек не в теме, но Делимобиль я знаю, остальных - нет.
Пиар на самом деле вышел после скандала с водителем, которому впаяли круглую сумму за побитую машину - было на VC. Черный пиар - тоже пиар. Теперь я знаю, что оно есть.

Это полдела, другая половина дела - я на улицах вижу эти самые Д-мобили и каждый раз ловлю себя на мысли - ага, они существуют.

Так что, со стороны мне видится Д-мобиль победителем по номинации маркетинга.

Ответить

Это был не чёрный пиар, это был провал. Полтора года прошло, а осадочек не вымылся. Предпочту другого оператора, пусть и шагать минут на 10 больше.

Ответить

Битву может выиграть тот игрок, который пойдет по модели уберизации в данном направлении. Агрегирует всех и вся. Что и делает яндекс.

Как во времена золотоискателей большую часть маржи получает не старатель, а тот кто ему предоставил всю инфраструктуру.

Во настоящее время различных моделей: SaaS, PaaS + use cases + консалтинг, каршеринги будут появляться еще чаще чем таксопарки. Но я бы не стал ставить знак "равно" здесь.

Владение собственным автомобилем все-таки не сравниться с такси. Здесь другой совершенно потребитель. Владение машиной накладывает ограничения (собственно реклама белки хорошо это подчеркивает). В этом плане аудитория каршеринга это аудитория "владельцев авто", но не желающих заморачиваться. "Белые воротнички", бизнес, женщины и т.д.

Есть аудитория которая хочет свое авто и хочет копаться в гаражах, тюнинговать и т.д. Им скорее всего вообще не интересно ни такси ни каршеринг.

На мой взгляд это не пересекающиеся аудитории вообще или пересекающиеся только по-ситуации (например сломалась машина, а нужно куда съездить).

Возможно в борьбе за конкуренцию каршеринг будет предоставлять доп.опцию - "водитель" и тогда здесь уже будет конкуренция с такси в какой-то мере. Вопрос в цене.

Сейчас же сервисы идут как "лебедь, рак и щука" тянут все в разную сторону надеясь перетянуть друг друга...

Ответить

каршеринг удобен бесплатной парковкой лично для меня, поэтому им пользуюсь регулярно, чтобы не заморачиваться с авто...

И в большом городе. если у тебя нет дачи и нет цели посещать всякие Меги и живешь близко к метро, авто уже не нужен. Слишком много ограничений - плата за авто, содержание, камеры везде, платная парковка, налоги, страховка...

Хотя у меня так же есть авто и премиального сегмента, но мне удобнее использовать общественный транспорт и каршеринг для своих дел и работы, а выходные свой авто

Ответить

В целом статья поверхностная и не дает глубокого представления о рынке каршеринга, а основывается исключительно на суждениях. Сразу видно, что автор не пользовался всеми фирмами и не знает нюансов работы компаний:
1) Чтобы делать сравнение функций, нужно делать таблицы и приводить тарифы и условия как есть у всех компаний.
2) Ни слова не сказано про условия ДТП, бесплатную ночную парковку, при осмотре Юдрайв берет деньги, хотя это, имхо, противоречит здравой логике, т.к. за это НЕЛЬЗЯ брать деньги, про удобство приложений в сравнении (у Энитайм единственного яндекс.карты, которые просто виснут постоянно и это на моем S8), ну и далее по списку...
3) У юдрайва 2 мерседеса, а не пять! И пользоваться им может человек с рейтингом от 4. У Энитайм есть БМВ 1... Вообще, зачем писать об этих крохах и делать им рекламу, когда на общую картину это не влияет... Хотя для новых пользователей эта информация как клубничка, а по факту использовать нельзя.
4) Белкакар ввела БелкаБлэк и до конца года обещала еще 100 мерседесов. Сегмент премиума в каршеринге - это особый сегмент. Энитайм тоже анонсировала покупку Ауди, Юдрайв думает над А классом. Белка сняла значительные сливки с этого рынка. Т.к., к примеру. Взявь Мерседес CLA у меня был пробег 6500 км и это за 45 дней. Посчитайте сами рентабельность данного бизнеса))) Золотая жила. И кто первый дал такое предложение, снял сливки)
5) На счет поездок 6-7 в день - это бред. Операторы говорили о 3-5 в среднем.
6) О какой точки безубыточности идет речь (при 6-7 поездках), если все очень хорошо просчитывается, т.к. известны все затраты:
Киа РИО - 800 тыс (и это цена прайсовая). В 2016 г она стоила 700 тыс. Тут корпоративная скидка не менее 15%, а если учитывать еще рекламу и прочее, то можно смело поучилить 20+. Лизинг , разбитый на 3 года. Страховка 150 тыс на машину в год, ОСАГО - 15 тыс, Парковка по Москве - 60 тыс. Ну и далее, цена бензина, средний расход, время ТО, з/п персонала, налоги, офис, прибыль...
Авто все в ноль отбиваются за год и раньше, чтобы там не говорили представители компании.
Мерсы , как показывает история, отобьются еще раньше при таких тарифах.

Я еще могу многое продолжить... Интересно только узнать, откуда данные по доле бронирования? И что считать бронированием - вкл/выкл бронирование или реально бронирование, которое принесло деньги за поездку и парковку. Ночью бронирование у белки бесплатное и многие бронируют авто, чтобы с утра на нем поехать. Делимобиль платный всегда.

Ответить

MB A-class не может быть два, потому что их изначально было три:)

Ответить

С этим рынком может произойти ещё что угодно. Вплоть до АвтоВАЗа, который выведет на московский и региональные рынки тысячи "Вест". Ну эт я фантазирую, конечно, но возможно всё.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить