Оффтоп Konstantin Panphilov
12 464

Как Yelp гнобит малый бизнес

Yelp – очень популярный импортный сервис отзывов. Пару недель назад на Reddit разразился скандал, связанный с сайтом — якобы положительные отзывы жёстко фильтруются, а негативные проходят только так, из-за чего владельцы ресторанов, например, жутко страдают. Yelp сваливает это на свои алгоритмы, но по свидетельствам очевидцев, дело в жадности — для очищения кармы заведения достаточно заплатить денег.


К примеру, вот один из комментариев:
Я так разочарован Yelp. Постоянно какие-то проблемы с рестораном, в котором я работаю. Наш рейтинг — 2.5, хотя мы уже 8 лет подряд берём призовые места на всяких конкурсах. КАЖДЫЙ отзыв с 5 звёздами фильтруется. Остаются только негативные рецензии. Раз в месяц Yelp предлагает нам заплатить за «рекламу». Вообще-то они однозначно не говорят о том, что это повысило бы наш рейтинг, но намёки присутствуют.

Несколько недель назад свежезарегистрированный пользователь оставил нам разгромный отзыв. С фотографиями. Однако, это фотографии из другого ресторана (там явно не наша еда и посуда). В тот же день этот человек дал 5 звёзд нашему основному конкуренту. Я пожаловался на это в Yelp, указал, что это нерелевантные фотографии. Это заняло у них неделю, но отзыв они всё же удалили.

Спустя несколько часов он опять оставил нам плохой отзыв, на этот раз без картинок. Я снова связался с Yelp, сказал, что они только что удалили фальшивый отзыв этого человека, а он опять орудует. Пишет, что нужно идти в другой ресторан. На это в Yelp ответили, что в этот раз всё ок.

Вкратце: Yelp – кучка чёртовых вымогателей.

В том же посте появились люди с точно такой же проблемой. Было предложено подать иск, на что какой-то пользователь ответил, что «для ресторанов это никогда не заканчивается ничем хорошим», за что был заподозрен в связи с юридическим отделом Yelp. Другое ироничное (а может, и нет) предложение — оставлять негативные отзывы для самого Yelp везде, где только можно (App Store, Google Play).


В целом, многие люди страдают от дискриминации на Yelp – понятно, что с этим нужно что-то делать. Пользователь LeaveMySauce проконсультировался со знакомым юристом. Итог такой: очень сложно определить противозаконность действий Yelp, поэтому нужно как-то убедить в этом судью. То есть нужен прямой рассказ гендиректора Yelp о своих махинациях, или свидетельства сотрудников о том, что им было приказано оставлять фейковые отзывы, или задокументированное предложение удалить плохие рецензии/повысить рейтинг за деньги. И до тех пор, пока Yelp может объяснить всё происходящее работой своих фильтров, перед законом они чисты.

По слухам, Yelp с 2010 года регулярно судится с кем-то по схожим поводам, но с переменным успехом.

История набрала обороты, когда на Reddit появилась дискуссия с участием сотрудника Yelp – довольно неловкое мероприятие, в течение которого пользователь активно защищал своего работодателя перед лицом общественности.



В частности, там утверждается, что все нападки такого рода — сущая чепуха; Yelp зарабатывает на поисковых запросах — примерно как Google, то есть проплаченные ссылки будут выводиться сверху выдачи.

Получился типичный пост о компании с шаткой репутацией — абсолютное большинство вопросов относилось к проблеме, описанной выше. Хотя парень, в общем-то, держался молодцом и старательно отвечал на одинаковые выпады, не срываясь на маты и крик.

Сейчас люди чаще судятся друг с другом, чем с самим Yelp, но это, видимо, до тех пор, пока эта история не привлекла внимание крупной прессы.

P. S. Остальные провальные Ask Me Anything собраны здесь — например, там есть треды с разработчиками Windows и Internet Explorer и с создателями Sim City. Первый скатился в безостановочный флуд о кнопке «Пуск», а второй погряз в спорах о модели DRM, то есть там, как и в случае с Yelp, ничего продуктивного не вышло.

#Скандал #суд #yelp #отзывы #разборки #ресторанные_критики

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u0434","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","yelp"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2791, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления