Минимум для стартапа

Трудно перейти от идеи к воплощению, особенно если не знаешь, с чего начать и возможно ли реализовать идею с тем, что у тебя есть. Но как правило, если делать хоть что-то, находятся неожиданные решения и все оказывается проще, чем казалось вначале.

За полгода мы реализовали проект Чердак Дали с растущей аудиторией, публикациями в крупных интернет-СМИ и на телевидении, пользователями из множества стран. И все, что потребовалось — это один программист, один маркетолог и очень много кофе.

Чердак Дали - открытая интернет-площадка по продаже картин и изделий ручной работы

Идея

В нашем случае идею интернет-площадки для художников и мастеров handmade мы вынашивали долго, приблизительно около года. Вначале это было просто смутное представление, что в эта область очень плохо представлена в интернете. Мы общались в кругу творческих людей, узнавали стоимость картин на улице и в галереях, видели, на что способны студенты художественных специальностей. Бывает, что идея приходит моментально. В нашем случае критическая масса мыслей собиралась длительно, но как только она была достигнута, результат получился на удивление быстро. Две недели на кофе и у нас был готов MVP (Minimum Viable Product) - минимальный функционал, который можно было разместить в интернете и протестировать идею на реальных пользователях.

Техническая сторона

Можно потратить много времени на доскональное изучение языка программирования, стать адептом алгоритмов и гуру паттернов программирования. А можно решать конкретные задачи. И делать это без глубокой теоретической базы. С учетом того, насколько стремительно развиваются технологии и как быстро устаревают старые решения, второй подход кажется наиболее адекватным. По крайней мере нам.

В итоге для реализации проекта мы просто использовали то, что позволяло решить поставленную задачу. Нужен функционал изменения разрешения изображения после загрузки – используем свободно распространяемую библиотеку и тратим три часа на ее изучение и подключение к проекту. Нужно подключить сертификат безопасности к сайту – общаемся с хостинг-провайдером и решаем этот вопрос без ковыряния сервера с нашей стороны. Основной задачей было реализовать работающее решение в максимально короткие сроки, чтобы столкнуть продукт с рынком и посмотреть, насколько это действительно интересно и перспективно.

Внешний вид проекта на данный момент

Таким образом за две недели мы сделали ресурс, на котором пользователь мог зарегистрироваться, заполнить информацию о себе и загрузить свои работы с широким описанием в портфолио или на продажу. С этим уже можно было работать.

Маркетинг

В большинстве случаев, легче сделать продукт, чем продвинуть его на рынок. Еще сильнее ситуация осложняется, если бюджет на маркетинг стремиться к нулю. В итоге в нашем распоряжении отстаються только креатив и настойчивость. Как оказалось, этого вполне может хватить.

Мы выделили три источника бесплатного пиара, которые можем использовать:

1. Средства массовой информации.

2. Открытые конкурсы стартапов.

3. Социальные сети.

Определив точки приложения усилий, мы решили действовать по максимуму – все крупные интернет-СМИ получили описание нашего проекта, все бизнес конкурсы – заявку на участие от нашей команды, а все социальные сети – отдельную страницу нашего проекта. И в каждой категории мы получили отличный результат.

Личная страница пользователя ресурса

Первой победой была публикация на Onliner.by – одной из крупнейших информационных площадок Беларуси. Далее мы прошли тщательный отбор из 600 кандидатов на участие в съемках бизнес-конкурса “Мой бизнес” на крупнейшем белорусском телеканале. В промежутках были многочисленные стартап-конференции и бизнес-акселераторы, где мы получили полезные рекомендации и кучу идей по развитию и расширению проекта. Также соцсети дали неожиданный прирост – за первых два месяца наша аудитория достигла общей отметки в пять тысяч подписчиков.

Для придирчивых читателей стоит отметить, что в этот период мы занимались не только проектом – мы работали полный рабочий день и приходилось крутиться, чтобы находить время на все.

Выводы

В начале пути все кажется намного сложнее. Мы еще не прошли пусть до конца, но уже на этом этапе есть несколько дельных советов для тех, кто только начинает:

1. Действуйте больше и выполняйте конкретные задачи. Это, наверное, наш главный принцип. Не нужно глубоко анализировать и изучать вопрос, нужно принимать конкретные действия, которые могут решить четко поставленную задачу.

2. Не бойтесь рассказывать о своем стартапе. Есть устойчивое мнение, что кто-то украдет вашу революционную идею и сделает проект быстрее вас. Мы, наоборот, искали возможность поговорить об нашем проекте с максимальным числом людей с разными компетенциями. В итоге наша команда получила очень большое количество обратной связи, что позволило дорабатывать идею и делать то, что было действительно интересно пользователю (а не то, что нам казалось интересным).

3. Учитесь “питчить”. Умение классно представить свой проект широкой публике или небольшой группе людей, а также вместить свою презентацию в короткие временные промежутки – самый важный навык, который мы получили, выступая на бизнес-конкурсах. Никогда не знаешь, кому и при каких обстоятельствах будешь рассказывать о своем проекте. А это в свою очередь может обернуться очень важными знакомствами, инвестициями, качественной обратной связью и кто знает, чем еще.

Удачи вам в ваших начинаниях!

Логотип проекта Чердак Дали
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Артём Томилин

интересная идея! удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov

Молодцы! Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Воробьёв

А как же Lean Canvas,CustDev, Бизнес-цели, привязка задач к конкретным бизнес-ценностям ? :(
эххххххххх

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

А как же Agile, Scrum, ментальные карты, бизнес модели и другие умные слова? :) Это все очень хорошо и правильно, если у тебя штат из 10 аналитиков и бюджет в шестизначную сумму. Но неужели успешные проекты реализуются только большими командами и кучей денег?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Воробьёв

Разве для всего этого нужны шестизначные суммы и 10 аналитиков ?
Lean Canvas строиться за несколько часов. Исходя из построенной модели, проводиться CustDev, который занимает неделю. Бизнес-цели ставятся за несколько часов самой командой. Исходя из поставленных бизнес-целей, строиться CJM и USM, постороннее которых займет 1-2 дня. Итого на выходе за 2 недели Вы получите полностью прописанный, как по гайду продукт, где каждая фича несет бизнес-ценность клиенту. И самое смешное, что это все делается с командой из 3-ех человек, и абсолютно за бесплатно :)

А Agile и культуру Вы формируете опять же сами, что ничего не стоит :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин

Для того, что бы это всё знать и применять на высоком уровне, надо потратить не день и не два.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Воробьёв

Тут я с Вами соглашусь :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Iakovlev

ребят, а каково количество отказов на главной, если не секрет?

связка: девелопер + маркетолог – конечно, гуд. но по дизайну становится понятно, что хорошо бы было в эту связку еще и дизайнера добавить.

а правильный mvp – годнота, конечно же. чего уж тут раз уж так. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Iakovlev

правильный mvp – я про это:

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Показатель отказов в целом по сайту 12,5% за последний квартал

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Iakovlev

спасибо, конечно же, но я исключительно про главную.)

в целом, идея, на мой скромный взгляд, очень хорошая.
даже захотелось чего-нибудь прикупить.) удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Всё для вас

Минимум для старта, минимум дохода)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Зато мы изначально были в точке безубыточности :) А о доходности рано говорить, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда