Офтоп
Artem Menchenya

Минимум для стартапа

Трудно перейти от идеи к воплощению, особенно если не знаешь, с чего начать и возможно ли реализовать идею с тем, что у тебя есть. Но как правило, если делать хоть что-то, находятся неожиданные решения и все оказывается проще, чем казалось вначале.

За полгода мы реализовали проект Чердак Дали с растущей аудиторией, публикациями в крупных интернет-СМИ и на телевидении, пользователями из множества стран. И все, что потребовалось — это один программист, один маркетолог и очень много кофе.

Чердак Дали - открытая интернет-площадка по продаже картин и изделий ручной работы

Идея

В нашем случае идею интернет-площадки для художников и мастеров handmade мы вынашивали долго, приблизительно около года. Вначале это было просто смутное представление, что в эта область очень плохо представлена в интернете. Мы общались в кругу творческих людей, узнавали стоимость картин на улице и в галереях, видели, на что способны студенты художественных специальностей. Бывает, что идея приходит моментально. В нашем случае критическая масса мыслей собиралась длительно, но как только она была достигнута, результат получился на удивление быстро. Две недели на кофе и у нас был готов MVP (Minimum Viable Product) - минимальный функционал, который можно было разместить в интернете и протестировать идею на реальных пользователях.

Техническая сторона

Можно потратить много времени на доскональное изучение языка программирования, стать адептом алгоритмов и гуру паттернов программирования. А можно решать конкретные задачи. И делать это без глубокой теоретической базы. С учетом того, насколько стремительно развиваются технологии и как быстро устаревают старые решения, второй подход кажется наиболее адекватным. По крайней мере нам.

В итоге для реализации проекта мы просто использовали то, что позволяло решить поставленную задачу. Нужен функционал изменения разрешения изображения после загрузки – используем свободно распространяемую библиотеку и тратим три часа на ее изучение и подключение к проекту. Нужно подключить сертификат безопасности к сайту – общаемся с хостинг-провайдером и решаем этот вопрос без ковыряния сервера с нашей стороны. Основной задачей было реализовать работающее решение в максимально короткие сроки, чтобы столкнуть продукт с рынком и посмотреть, насколько это действительно интересно и перспективно.

Внешний вид проекта на данный момент

Таким образом за две недели мы сделали ресурс, на котором пользователь мог зарегистрироваться, заполнить информацию о себе и загрузить свои работы с широким описанием в портфолио или на продажу. С этим уже можно было работать.

Маркетинг

В большинстве случаев, легче сделать продукт, чем продвинуть его на рынок. Еще сильнее ситуация осложняется, если бюджет на маркетинг стремиться к нулю. В итоге в нашем распоряжении отстаються только креатив и настойчивость. Как оказалось, этого вполне может хватить.

Мы выделили три источника бесплатного пиара, которые можем использовать:

1. Средства массовой информации.

2. Открытые конкурсы стартапов.

3. Социальные сети.

Определив точки приложения усилий, мы решили действовать по максимуму – все крупные интернет-СМИ получили описание нашего проекта, все бизнес конкурсы – заявку на участие от нашей команды, а все социальные сети – отдельную страницу нашего проекта. И в каждой категории мы получили отличный результат.

Личная страница пользователя ресурса

Первой победой была публикация на Onliner.by – одной из крупнейших информационных площадок Беларуси. Далее мы прошли тщательный отбор из 600 кандидатов на участие в съемках бизнес-конкурса “Мой бизнес” на крупнейшем белорусском телеканале. В промежутках были многочисленные стартап-конференции и бизнес-акселераторы, где мы получили полезные рекомендации и кучу идей по развитию и расширению проекта. Также соцсети дали неожиданный прирост – за первых два месяца наша аудитория достигла общей отметки в пять тысяч подписчиков.

Для придирчивых читателей стоит отметить, что в этот период мы занимались не только проектом – мы работали полный рабочий день и приходилось крутиться, чтобы находить время на все.

Выводы

В начале пути все кажется намного сложнее. Мы еще не прошли пусть до конца, но уже на этом этапе есть несколько дельных советов для тех, кто только начинает:

1. Действуйте больше и выполняйте конкретные задачи. Это, наверное, наш главный принцип. Не нужно глубоко анализировать и изучать вопрос, нужно принимать конкретные действия, которые могут решить четко поставленную задачу.

2. Не бойтесь рассказывать о своем стартапе. Есть устойчивое мнение, что кто-то украдет вашу революционную идею и сделает проект быстрее вас. Мы, наоборот, искали возможность поговорить об нашем проекте с максимальным числом людей с разными компетенциями. В итоге наша команда получила очень большое количество обратной связи, что позволило дорабатывать идею и делать то, что было действительно интересно пользователю (а не то, что нам казалось интересным).

3. Учитесь “питчить”. Умение классно представить свой проект широкой публике или небольшой группе людей, а также вместить свою презентацию в короткие временные промежутки – самый важный навык, который мы получили, выступая на бизнес-конкурсах. Никогда не знаешь, кому и при каких обстоятельствах будешь рассказывать о своем проекте. А это в свою очередь может обернуться очень важными знакомствами, инвестициями, качественной обратной связью и кто знает, чем еще.

Удачи вам в ваших начинаниях!

Логотип проекта Чердак Дали
{ "author_name": "Artem Menchenya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Oct 2017 09:13:00 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

интересная идея! удачи!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Молодцы! Успехов вам!

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

А как же Lean Canvas,CustDev, Бизнес-цели, привязка задач к конкретным бизнес-ценностям ? :(
эххххххххх

Ответить
2

А как же Agile, Scrum, ментальные карты, бизнес модели и другие умные слова? :) Это все очень хорошо и правильно, если у тебя штат из 10 аналитиков и бюджет в шестизначную сумму. Но неужели успешные проекты реализуются только большими командами и кучей денег?

Ответить
1

Разве для всего этого нужны шестизначные суммы и 10 аналитиков ?
Lean Canvas строиться за несколько часов. Исходя из построенной модели, проводиться CustDev, который занимает неделю. Бизнес-цели ставятся за несколько часов самой командой. Исходя из поставленных бизнес-целей, строиться CJM и USM, постороннее которых займет 1-2 дня. Итого на выходе за 2 недели Вы получите полностью прописанный, как по гайду продукт, где каждая фича несет бизнес-ценность клиенту. И самое смешное, что это все делается с командой из 3-ех человек, и абсолютно за бесплатно :)

А Agile и культуру Вы формируете опять же сами, что ничего не стоит :)

Ответить
1

Для того, что бы это всё знать и применять на высоком уровне, надо потратить не день и не два.

Ответить
0

Тут я с Вами соглашусь :)

Ответить
0

ребят, а каково количество отказов на главной, если не секрет?

связка: девелопер + маркетолог – конечно, гуд. но по дизайну становится понятно, что хорошо бы было в эту связку еще и дизайнера добавить.

а правильный mvp – годнота, конечно же. чего уж тут раз уж так. :)

Ответить
1

правильный mvp – я про это:

Ответить
0

Показатель отказов в целом по сайту 12,5% за последний квартал

Ответить
1

спасибо, конечно же, но я исключительно про главную.)

в целом, идея, на мой скромный взгляд, очень хорошая.
даже захотелось чего-нибудь прикупить.) удачи вам!

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
0

Минимум для старта, минимум дохода)

Ответить
1

Зато мы изначально были в точке безубыточности :) А о доходности рано говорить, как мне кажется

Ответить

Комментарии

null