Как основателю настроить работу бэк-офиса в первые годы проекта и не перегореть

Если вы планируете свой стартап в B2B-SMB, сейчас вы немного узнаете про его невидимую сторону — оформление взаимоотношений с государством, сотрудниками, партнёрами, клиентами в компании в её первые годы. Надеемся, опыта нашего проекта iBurattino подскажет вам, как правильно спланировать свой путь.

В закладки

Не ошибёмся, если скажем, что наличие реквизитов, положительная история и возможность работать по безналу — важные артефакты в среде B2B-SMB. Сегодня наш сервис работает с 800 интернет-магазинами, а также сотрудничает с Яндекс.Кассой и InSales. Наши взаимоотношения невозможно было бы построить без выше перечисленных атрибутов.

Государственная регистрация

Всё начинается с неё. Помню в 2014 году сломал глаза и голову, разбираясь в выборе между ИП и ООО. В сети на эту тему много сравнительной информации, обязательно выделите 1-2 дня на прочтение и осознание различий. Мне запомнилось вот что.

Индивидуальный предприниматель (ИП):

  • Пишут, что индивидуальный предприниматель отвечает личным имуществом. Т.е. если по суду вы кому-то задолжаете большую сумму, придется продавать своё имущество, чтобы вернуть долги.
  • Знаю, что у ИП удобно распоряжаться деньгами. Хотите пополняйте, хотите снимайте, хотите покупайте — это ваши личные средства. С юр.лицом такое не прокатит, потребуется договор займа.
  • История моей знакомой. Утверждала, что после закрытия ИП через несколько лет налоговая ей присылала какие-то недоимки и пришлось платить.
  • Страшилка. Клиенты могут предъявить претензии в судебном порядке даже после того, как вы закрыли/прекратили деятельность как ИП.

Коллеги, у кого ИП, пожалуйста, поделитесь в комментариях личной болью или преимуществами владения ИП. У нас ООО, поэтому далее информация в более развернутом виде.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО):

  • Феномен ООО. С момента регистрации вы должны разделять себя и ООО. Как будто вы родили его и на свет появилось чудо. После своего рождения это чудо уже самостоятельная единица с балансом на борту и своими принципами! Во-первых, у ООО обязан быть генеральный директор. Неважно, что генеральный директор и учредитель будет одно лицо - вы! Вы учредили ООО, а ООО берет вас как генерального директора управлять собой. А раз так, то ООО должно платить вам деньги и налоги за вас. Вот через такую ловкую схему начинают утекать первые деньги с расчетного счёта ООО. Во-вторых, может случиться как у нас - продаж не будет в первый год. Средства с расчётного счёта израсходуются на налоги и оплату ПО, а значит потребуется внести их туда. В первый раз это создаёт некоторую сложность. На самом деле, всё просто. Чтобы пополнить счёт, потребуется соблюсти формальную процедуру. К примеру, оформить договор беспроцентного займа (наш вариант) или внести как материальную помощь. Разница между этими способами в том, что по договору займа потом можно вернуть деньги "как есть". И наконец, пошли продажи и на счету компании образовалась достаточная сумма денег. Вы хотите снять эти деньги, но снова препятствие. Серые схемы мы не используем, а из белых остаются: договор займа или дивиденды. Оба варианта создают некоторые сложности. Чтобы снять дивиденды, необходимо подготовить промежуточную бух.отчетность, которую в нашем случае невозможно сделать в середине года. С договором займа всё очень запутанно. Если кратко, то по нему без процентов не получиться снять деньги. Поскольку, у вас или ООО по закону будет выгода, на которую придется оформить бумаги и сдать в налоговую. Мы у себя в таких случаях используем процентный договор займа по ставке 2/3 ставки рефинансирования. Уверен, что Кафка нашел бы для себя в этих ловких схемах вдохновение.
  • Предполагается, что если ООО кому-то по суду задолжает деньги, которых нет на балансе компании, учредители не несут никакой отвественности. Все выплаты долгов пойдут из имущества ООО и его уставного капитала. В действительности, в компаниях вроде нашей, учредитель, генеральный директор и главный бухгалтер - это одно лицо. По закону ответственность за действия ООО несут главный бухгалтер и генеральный директор. Круг замыкается.
  • Привлечение инвестиций. Знаю, что ФРИИ при приёме в акселератор требует оформлять ООО. Да и в принципе, при работе с инвесторами такая форма видится более подходящей. Есть уставный капитал и сопоставимые ему доли. Существуют акционерные общества (ОАО, ЗАО), но эти скорее подходят, когда уже есть опыт успешного ведения бизнеса.

В 2014 году весь процесс регистрации у меня занял менее 1 календарного месяца и суммарно 30 000 рублей. Самые сложное: принять волевое решение и найти помещение. Налоговые очень не любят места массовых регистраций. Далее надо просто оформить документы, есть специальные сервисы, я использовал Документовед.

Технически необходимо проделать такие шаги:

  • Оформить пакет документов.
  • Найти ближайший МФЦ для подачи документов. Там же можно сделать печать. Оплатить.
  • Примерно через 2 недели стать счастливым обладателем ООО.
  • Открыть расчётный счёт в банке.
  • Отвезти первые справки в налоговую и фонды, начать готовиться к сдаче своей первой отчётности

Поздравляю! С этого момента ваша жизнь преобразится. В вашем распоряжении будет целый парк аттракционов: ведение первичной документации, сдача отчётов, подготовка всевозможных документов, согласования с контрагентами и инспекциями.

Сдача ежемесячной и годовой отчетности

Если вы панк и желаете ещё больших острых ощущений, можете пропустить этот пункт про автоматизацию выше перечисленных задач. Я же, в силу возраста и семейного положения, предпочел отдать это все в один из сервисов. Мы пользуемся Эльба.Контур.

Вот уже 3 года я самостоятельно сдаю ежемесячные отчеты в налоговую, в ФСС, ПФР, квартальные отчеты, выставляю счета клиентам, делаю взаимные расчёты с партнёрами и сдаю годовой бух. отчёт. Примерно получается такое распределение времени: ежемесячные отчеты по сотрудникам отнимают у меня пару часов времени, взаиморасчеты с партнёрами 2-5 календарных дней (размазаны по месяцу), а большой ежегодный отчет раз в год отнимает несколько недель чистого времени.

Сервис объединен с банком, ездить никуда не приходиться, письма от налоговой получаю прямо в сервис, всё удаленно. Главное, что дебет с кредитом сходится уже третий год. И мне показалось, что наличие такого электронного сервиса благоприятно влияет на взаимоотношения с инстанциями.

Из недостатков сервиса можно отметить, что нельзя снять дивиденды в течении года и пользователи MacOS не смогут подготовить документы так, чтобы на них печать отображалась. Последний пункт для меня очень важен. В остальном я очень доволен основным назначением сервиса.

Итого, в год на электронную бухгалтерию и расчетный счёт в банке тратится суммарно 25000 рублей.

Решение правовых вопросов

Если надо создать какой-то нетиповой документ: оферту, сложный договор, уточнить какой-то вопросы, мы используем Правовед Нам там помогли решить задачи по созданию оферты и некоторых договоров, очень много разъяснений. У них на сайте собрана солидная база для решения типовых ситуаций, но главное можно оплатить консультацию и работу специалиста по не типовым случаям.

У «Документоведа» и «Эльба.Контур» также имеются свои наборы специализированных документов: типовые приказы и договоры, поэтому сложностей на старте не возникнет.

Итог

Вывод №1. Как вы уже заметили, платить придётся за всё. Не ждите в бизнесе халявы, а если встречаете — не относитесь легкомысленно. Всё просто. Если вам оказывают услугу или работу, то вы платите. И наоборот. Это принципиально отличает мышление бизнесмена от рядового потребителя. Будьте готовы, что вам придётся платить за программы, услуги, оплачивать налоги и зарплату.

Вывод №2. Раз у вас затраты, значит сделайте правильное ценообразование. Вы оказываете ценность другим и не должны работать себе в убыток. Научитесь закладывать расходы в ценообразование.

Вывод №3. Работа с налоговыми органами и другими государственными инстанциями сегодня достаточно комфортна для малого бизнеса.

Вывод №4. Если есть цель, желание, собранность, вера в свои силы и настойчивость — всё получится. Как известно, бизнес — это марафон, а трудности развивают.

Совет. В повседневной работе помогает юмор, терпение и доброжелательность. Не реагируйте на хамство. У ваших клиентов тоже бывают сложные периоды в жизни. Серьезно, никогда не портьте себе и окружающим настроение. 100% работает правило из "Крошки Енота".

Спасибо, если дочитали статью! Было бы приятно узнать про опыт других молодых предпринимателей. Советы от состоявшихся и комментарии от всех остальных!

Всем великих успехов и хорошего настроения!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Аббасов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28148, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28148, "author_id": 7854, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28148\/get","add":"\/comments\/28148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Заголовок статьи про одно, содержание про другое.

Ответить
0

Можете уточнить, в чём конкретно расхождение? Писал я о том, как самостоятельно автоматизировать процессы по ведению дел свой небольшой компании. Советы 100% из моей повседневной практики.

Ответить
5

По-моему, статья про выбор между ИП и ООО и дальнейшую регистрацию

Ответить
0

Да, про это, конечно и про то, как дальше автоматизировать свои процессы. Но раз столько людей поправляют меня, значит ошибся с заголовком. Прошу прощения :(

Ответить
5

Немного комментариев от корпоративного юриста: договоры беспроцентного займа - это бомба, подложенная вами под себя же. Согласно судебной практике в коммерческих отношениях, а отношения учредитель - учрежденное ООО - коммерческие, не может быть никакой безвозмездности. А значит, что при первой налоговой проверке, по всем договорам беспроцентного займа учредителю доначислят НДФЛ за неполученные проценты по рыночной ставке.

Если хотите внести в ООО какие-то денежные средства, делается это не в виде "материальной помощи", а в виде вклада в имущество Общества. Оформляется решением участников ООО.

Рекомендую Вам обращаться не только к коллегам из Правоведа, но и к живым юристам. Они сэкономят вам куда больше денег на выходе. Суды с налоговой будут вам стоить от 50 000 руб за 1 инстанцию.

И еще - к беспроцентным договорам делайте задним числом допы о том, что договоры процентные и ООО вам вернет заем именно с ними.

Ответить
0

Крайне дельный комментарий, спасибо. Тоже маялся с этим вопросом

Ответить
2

"Открытие конторы для чайников"

По существу:
1. Про бэк офис ни слова
2. Нынче учредители и управленцы ООО несут ответственность не особо меньше чем ИП
3. Исходя из расчетов автора (про несколько недель в год на отчетность) привлечение бухгалтера целесообразно с любой точки зрения
4. Доверять документам из сервисов типа правоведа можно до первой повестки. Документам от юристов, конечно, веры не больше, но там есть рычаги и возможности получения реальной экспертизы, а не отписки. Короче, отдайте все доки настоящим юристам на аудит, когда оправитесь от шока - шустро все переделывайте
5. Выводы из статьи не следуют вообще никак. Где про ценообразование и модель (вывод 2)? Где цифры, профит и дача на Мальдивах (вывод 4)? Вывод 1 я совсем не понял
6. Ощущение, что у автора ни одной камералки еще не было, так что статья не считается :)

@VC.ru заголовок обещал разбор этих тегов: офис, персонал, мотивация, автоматизация, бизнес-процессы, коммуникации, системы, управление задачами и вот это все. А этого ничего не завезли!

Ответить
0

1. Ну, как ни слова-то? А как назвать эти процессы? Другие комментаторы меня поправили и я понимаю, что здесь аудитория более опытная и ждет других кейсов. Но тут, простите, что не попал в поле ваших интересов :(
3. Из чего вы сделали такой вывод? Там же написано, что я сам этим занимаюсь.
4. У вас есть личный негативный опыт? У меня не было, и надеюсь не будет :)
6. Да что вы говорите :) Как же я 3 года работаю?
За комментарий, спасибо

Ответить
1

Мне сейчас тоже надо решать что выбрать ИП или ООО. Почитав вашу и еще несколько статей, поняла что ООО уже не обладает той независимостью, как 10 лет назад.

Ответить
2

Спасибо, статья полезная.

Ответить
1

Рад, что кому-то пригодился мой опыт.

Ответить
1

Автор, пиши еще! Очень круто и актуально для меня :) Единственное, конечно, как многие здесь уже заметили - правовед редкостное - го%вно, без обид :)) Но сами по себе принципы, по которым построен сервис, не предполагает получение качественных ответов. Это я не понаслышке знаю. Но, видимо, каждый должен обжечься сам, чтобы это понять.. Успехов в бизнесе!

Ответить
0

Согласен насчет "автор пиши ещё". Хороший текст, по делу всё.

Ответить
0

Ниочем

Ответить
1

Жаль, наверно это потому, что вы не подпадаете под аудиторию тех, кто только собирается. Переросли так, сказать. Но это мой личный опыт, ниоткуда не перепечатанный и собранный "кровью и потом" :)

Ответить
2

Только при чем тут бэк-офис? =)

Ответить
1

Упс, может это я такой грамотей? :) Я всегда категоризовал задачи, связанные с работой фирмы, бухгалтерии, договорами и правовыми работами, как бэк-офисные дела. Я ошибался?

Ответить
3

Просто когда заголовок читаешь, ждешь статьи о том, как настроить процессы так, чтобы минимум в них участвовать.

А на деле речь про выбор формы собственности, и том, что Контур и Ко упрощают отчетность, что уже лет 5 не новость.

Могу накинуть — можно «Кнопку» подключить, это ещё больше упростит бэк.

Ответить
0

Видимо, я не совсем понял аудиторию на vc. Тут скорее всего все опытные и требовательные. Спасибо за рекомендации

Ответить
1

да, есть те, кому будет кстати понимание настройки старта.
Чутка не хватает уточнений местами о многом. Тот же юр.адрес. Когда я начинал, то замаялся и купил массовик. Для первого опыта я правильно сделал и в той нише, коей занимался.

Ответить
1

Спасибо, а то я совсем загрустил из-за своих просчётов. Хотел как лучше, а получилось как известно :) Но зато, теперь лучше стал понимать, чего тут ждут.

Ответить
1

Не переживайте, спасибо за опыт

Ответить
0

Я бы почитал истории, когда в банке не открыли счет потому, что офис не по юридическому адресу расположен :D

Я с таким однажды сталкивался, но рассказывать особо не о чем, просто выбрал другой банк.
Да и изменилось уже что-то, возможно.

Ответить
2

Да, с массовиками интересные коллизии возникают. Я сначала взял один адрес и прикрепление к банку с ним не подумав. Оказалось у банка использование банк-клиента геморное до ужаса. А я залил в бюджет полляма тогда. Пришлось правдами-неправдами (договорами разными) выводить. Потом оказалось что вывод не нужен был, можно было обратный возврат сделать. Но это первый опыт)

С юр.адресом проблемы с локацией банков и всяких ПФР,ФСС и прочего. Они все черти где находились. Из-за этого меня мотало дай боже из района в район. Хотя наделся что буду чаще в офисе время проводить. В те времена только появлялись разные сервисы типа Эльбы, Кнопки, МоеДело и прочее.

Ответить
0

И Вы тоже пишите! Очень интересно. Как раз сейчас юр. лицо регим. Столкнулись с выбором юр. адреса. Купить его, или действительно офис снять, который пока как офис и не нужен.

Ответить
0

Не нужен вам офис пока. Только если совсем невмоготу. Снимите квартиру и оттуда работать можно. Юр.адрес вполне сойдет и массовик на первое время. Если клиентура постоянная и бизнес в целях серьезный, то лучше арендовать место в коворкинге с юр.адресом на первое время. Либо 2 кв.м в любом малолюдном месте торгового центра и находится там (под фотоуслуги или услуги печати, торговля фоторамками и прочая херня). Поставьте стул и стол и нормально можно и почту туда принимать и стоит недорого.

Ответить
0

Спасибо за совет! Думаем, что так и сделаем. Еще рассматриваем вариант: снять фиктивный адрес, но с возможностью иногда там бывать и снимать переговорные комнаты (за доплату). Есть такие сейчас услуги "виртуальный офис". Единственное, думаю, что когда будем расширяться: нужно будет менять адрес. Интересно, сложно ли это сделать (муторно ли).

Ответить
0

Придется новый адрес искать и уведомлять налоговую и прочие ФСС ПФР и прочие. Плюс получение почты из налоговой или банка или от клиентов. На фирме-пустышке где все номиналы и все номинально, выкинул и спокоен что ты лично нигде не вписан как владелец. Выкинул бумажки и спи спокойно! Но если бабло на счетах застряло и номинала-дира не найти или налоговая заблокировала счет изза неуплаты налогов или еще чего, или изза вывод средств неподтвержденный - вот тогда гемор. Хотя и там выплыть можно с нормальным Бухом и Аудитором.
В РФ любая ООО так и иначе засоряется и ведется со временем грязно. Такова структура выстроенная государством. Всегда к чему придраться и на чем лажануться. Вчистую только по первой можно держаться. А потом ЗАВАЛ! Это все аудиторы втихую твердят!

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Мы просто первые увидели статью, может кому-то и интересно.

Ответить
1

Для совсем начинающих как я можно с спарке писать :) https://spark.ru/

Ответить
0

Спасибо, мы там есть. Да, там действительно аудитория менее опытная и лояльная

Ответить
0

3. Из чего вы сделали такой вывод?
4. У вас есть личный негативный опыт? У меня не было, и надеюсь не будет :)
6. Да что вы говорите :) Как же я 3 года работаю?

За комментарий, спасибо

Ответить
0

Как-то не сюда отправился комментарий :(

Ответить
0

Правовед, документовед и эльба.контур - скинулись на статью походу.

Ответить
0

Ага, и бизнес мой оплатили. Простите, но очень плоская, уж ваша точка зрения

Ответить
0

Я, кстати, был бы не против :) Ибо ежегодно трачу на них десятки тысяч рублей.

Ответить
0

Сам себе злобный iBuratino.

Ответить
0

В каком смысле? Кстати, правильно iBurattino ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления