Акции протеста против российских онлайн-магазинов Статьи редакции

Последние законы, связанные с ужесточением правил доставки посылок из-за рубежа, и бойкот крупных операторов серьёзно возмутили прогрессивную общественность. Кое-кто предлагает не просто повозмущаться пару дней в твиттере и забыть, а предпринимать конкретные действия, направленные против отечественных онлайн-ритейлеров.

Михаил Рейдер, CEO тревел-стартапа HipClub, перепостил чьё-то предложение устроить массовую акцию протеста — заказывать в местных онлайн-магазинах и отказываться от покупки после приезда курьера.

Далее — цитата, но мы по эстетическим соображениям заменили все неприличные слова на слово «козявка».
Вы уже знаете, что козявки типа KupiVIP, Enter.ru и других по ссылке далее, лишают меня и вас возможности покупать нормальные вещи в интернете. Короче, все эти козявкоеды лоббируют вопрос с с таможенными пошлинами и дополнительными налогами на покупки из за рубежа.



Я не говорю, что эти козявнюки торгуют залежалыми козявками по цене «Боинга», пока у меня был выбор, я мог покупать где угодно, но они забирают у меня возможность выбора! Они хотят меня как клиента  — не вопрос.

Кроме козявки, которая должна вырасти за это у них на лбу, я решил наказать их деньгами. В течение недели из каждой компании мне привезут заказ, который я у них оформил с оплатой наличными на месте, когда курьер приедет — я откажусь.  И пока они не занесут мою левую симку в черный список, я буду это делать.

Давайте делать это вместе, это же весело!

Эта запись в Facebook собрала около 40 шейров и пару комментариев, гораздо активнее её обсуждали на нашей странице.

Подобные действия вызывают вполне резонные размышления об их законности — вроде бы, ничего не мешает отказываться от покупки в любой момент до передачи, собственно, денег. С другой стороны, магазины могут быстро очухаться и просто запретить покупки без предоплаты, чтобы оградить себя от такого массового физического DDoS. Или даже заносить всех причастных в «чёрный список».



Идентичный пост появился в закрытом коллективном блоге «Лепрозорий», где точно так же почти никто не выразил явного желания перейти от слов к действиям. Зато там высказывались другие здравые мысли — например, о том, что изменение закона могло быть спровоцировано не относительно незаметными компаниями, а самими госструктурами. Или о том, что если в магазине доставка платная, и подтвердив заказ, покупатель с этим соглашается, то работу курьера оплачивать всё равно придётся — и в этом случае ещё непонятно, кто кого в дураках оставит. Или о том, что есть более действенные способы подгадить магазинам (мы здесь их перечислять не будем на всякий случай).

Есть и другие меры протеста — группа товарищей (не без участия сетевого активиста Ярослава Грекова, известного под псевдонимом «Моська») пытается организовать митинг и бойкотировать компании из АКИТ. Кто-то подписывает петиции.

Существует противоположное мнение, заключающееся в том, что ничего особо страшного не происходит — без DHL и FedEx можно обойтись в пользу EMS и других операторов; пошлину платить, возможно, и не всем придётся; можно пользоваться услугами специализированных сервисов, помогающих покупать за рубежом; плюс опасения по поводу серьёзного ужесточения таможенных правил пока что не подтверждаются.

P. S. 28 января стало известно о том, что DHL, FedEx и Федеральная таможенная служба вроде бы урегулировали конфликт; возможно, скептицизм интернет-пользователей тоже сказался на этом.

Но пока неизвестно, насколько быстро пропадёт у общественности осадочек по поводу возможного лоббирования АКИТ подобных требований.
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0442\u0435\u0441\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0439\u0434\u0430\u043d","\u0434\u0435\u0434\u043e\u0441","kupivip"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2816, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2014 21:34:52 +0400", "is_special": false }
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Объявлены победители Finlanding
Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

Воцарение No-сode и Low-сode или оставляем программистов без работы

Настал час всех тех, кто давно мечтал запилить какое-то мега-нужное людям приложение, но на него не было денег. А теперь и не надо))

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Сложности общественного восприятия вопросов зависимости в наше время

На правах небольшого ответа статье про алкоголь.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null