Как настроить и использовать лидформы Facebook

Представитель SMM-агенства «Иваныч» о том, как собрать контактные данные клиентов без лендинга.

Лидформы успешно справляются с основной задачей лендинга — собрать как можно больше лидов, то есть контактных данных клиентов, которые заинтересовались товаром или предлагаемой услугой.

Обычно лидформы работают так: клиент изучает предложение, а потом раздумывает, оставлять ли ему данные, нужно ли ему то, что предлагают. Часто срабатывает лень и нежелание принимать решение прямо сейчас, и клиент уходит со странички, так и не оставив своего номера. Это для компании, конечно, невыгодно.

С помощью рекламы в Facebook можно обойти этот проигрышный механизм принятия решения: можно сыграть на любопытстве и сначала попросить данные, а потом уже предоставить информацию. В этом случае у компании появляется шанс связаться с клиентом и выяснить, что же было не так с предложением.

Но самое приятное, что для запуска не нужно ждать, пока будет готов лендинг. Настройка проста, и вы вполне справитесь самостоятельно.

Итак, в этот раз мы расскажем:

  • Что такое лидформа в Facebook.
  • Как настроить лидформу.
  • Плюсы и минусы лидформ.
  • Как повысить качество приходящих заявок.
  • Примеры успешных лидформ.

Генерация лидов

Генерация лидов проводится с помощью рекламной кампания в Facebook, в ходе которой потребители должны заполнить форму со своими контактными данными.

Вид объявления в ленте

Кампания с целью генерации лидов в ленте выглядит как обычная реклама, но если нажать на кнопку «Подробнее», перед пользователем появится форма для отправки его контактных данных. Только после заполнения формы пользователь получит дальнейшую информацию.

Заполненная форма

После заполнения такой формы кампания генерации лидов выполнила основную задачу лендинга — данные получены. Дальше пользователя можно вести куда угодно: хоть на сайт, хоть на бизнес-страницу Facebook, где вы предоставляете подробную информацию об услуге.

Запуск с минимальными усилиями выполнен

Как настроить лидформы

Для настройки генерации лидов нужно перейти в рекламный кабинет и в целях рекламной компании выбрать пункт «Генерация лидов».

В открывшемся окне нужно выбрать страницу для продвижения и согласиться с условиями Facebook.

Нажимаем на «Условия»

Появляется следующее окно, в котором нужно согласиться с условиями.

Соглашаемся

Дальше идут стандартные настройки для объявлений: пол, возраст, геопозиция, интересы. В Facebook они идут по очереди, так что не волнуйтесь, вы ничего не пропустите.

Далее нужно создать новую форму.

Нужно написать название и язык формы. После переходите во вкладку «Материалы» и заполняйте поля «Заголовок», «Параграф» и «Изображение» — это то, что увидит пользователь Facebook в рекламном объявлении.

Красная стрелка показывает окно вкладки «Материалы»

Во вкладке «Вопросы» нужно выбрать, какие данные запросить у пользователя. Параметров много, поэтому выбирайте основные, чтобы пользователь заполнял форму не слишком долго.

Имени, телефона и электронной почты будет достаточно

Если запрашивать телефонный номер, то эти данные подтягиваются автоматически в лидформу напрямую из Facebook.

Следующая вкладка, обязательная для заполнения, — «Политика конфиденциальности». В ней ставится ссылка на сайт или на политику конфиденциальности. Без этого Facebook не пропустит рекламное объявление.

Экран «Благодарим» появляется после того, как пользователь отправил свои данные. Поэтому на этой вкладке пишем тот текст, который хотим ему показать. Например, «Ваши данные отправлены менеджеру компании. С вами свяжутся в ближайшее время» или «Нажмите "Далее", чтобы посетить сайт компании».

Плюсы и минусы использования

Минусы обусловлены тем, что пользователь оставляет свои данные, не видя информации о том, что конкретно ему предлагают. Но если он не поленился написать свой номер телефона, то с ним можно работать. Дальше все зависит от того, насколько ваш отдел продаж знает свое дело и сможет обработать лид.

Плюсов больше

Чтобы качество заявок было выше, нужно добавить в форму свой тематический вопрос. У пользователя есть несколько вариантов ответа:

  • Выбрать из предложенных вариантов — вы прописываете варианты сами.
  • Написать самому — это говорит о большей вовлеченности, а значит, оставленный лид будет качественнее.
  • С условием — вы создаете что-то вроде анкеты, выбранный пользователем вариант влияет на следующий вопрос.

Чтобы повысить качество лида, можно запросить номер телефона через индивидуальный вопрос. Часто номер мобильного, который зарегистрирован в Facebook, бывает не правильным или устаревшим. Так мы получаем корректные данные, к тому же, если все поля заполняются автоматически, заявка может уйти по ошибке — человек просто не знал, как выйти с экрана, и нажал куда придется.

Запросите номер телефона индивидуальным вопросом

Где смотреть лиды

Чтобы посмотреть результаты, нужно зайти на бизнес-страницу Facebook в раздел «Инструменты для публикаций». Он находится сверху, рядом со статистикой. Дальше в столбце в левой части экрана нужно выбрать пункт «Библиотека форм».

«Инструменты для публикаций» и «Библиотека форм»

В разделе «Библиотеке форм» находятся названия лидформ и кнопка «Скачать». Она позволяет скачать вручную лиды. В скачанном списке будут отображаться контактные данные пользователя и информация о том, откуда он пришел — с какого объявления и из какой группы.

Скачайте лиды и настройте связку с CRM

Интеграция с CRM происходит через сервис, встроенный в Facebook. Достаточно сделать несколько кликов, и ваши лиды автоматически подгрузятся в вашу систему управления.

Настройка CRM

Примеры успешных лидформ

Напоследок оставили самое вкусное. Вот несколько примеров успешных лидформ. Смотрите, перенимайте опыт, пользуйтесь.

Получено 1572 заявки по 267,5 рублей за 30 дней
Получена 31 заявка по 71 рублей за пять дней

Если есть вопросы, пишите нам, поможем разобраться.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Golofeev

Лиды из Фейсбук можно сразу собирать в нужную CRM и, например, оповещать одновременно об этом в Telegram. Все это делается в несколько кликов без программистов через сервис https://albato.ru

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

аля zapier

Ответить
Развернуть ветку
Valery Safina

Если не секрет, в среднем какая конверсия из всех просмотревших в лиды?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сайков

От предложения зависит, по недорогим массовым продуктам 2-3%, в b2b отрасли 0,5-1%.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Степаненко

конверсия из клика по рекламе в лид 20-40% если лид форма без цены.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Где восторженные комментарии за хороший контент?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

неблагодарный народ пошел(

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shamkova

Ну так-то статья интересная, но Вы же не сказали, что это относится к платной рекламе Facebook. А то складывается впечатление, что этим инструментом можно бесплатно пользоваться - ан-нет, Фейсбук не дурак и на шару тулзы не раздает. Или я что-то не так поняла?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Медведева
Автор

Сказали: «Генерация лидов проводится с помощью рекламной кампания в Facebook...»

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shamkova

да, точно. Извините)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Медведева
Автор

За кейс по продвижению Barbershop Heroes благодарим Александра Торяника
https://vk.com/a.toryanik

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Shchepetkov

Вы написали "Но самое приятное, что для запуска не нужно ждать, пока будет готов лендинг.", но при этом обязательно нужно дать ссылку на политику конфиденциальности. Выходит, в любом случае сайт, состоящий хотя бы из одной странички политики конфиденциальности, у вас должен присутствовать, правильно я понимаю? Или эту политику конфиденциальности можно каким-то еще способом предоставить, прописав на бизнес-странице или как-то еще?
Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Чернуха

Создайте на гугл диске текстовый документ и дайти на него ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гончаров

Есть ли какой то бесплатный сервис для передачи лидов из facebook на почту или в СМС кроме ads-leads-generator.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Королёв

Если не секрет - какая конверсия лидов в продажи?)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Чернуха

Что делать, если есть клики на форму, но заявку пользователи не оставляют

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда