Вот бывает же так, что вы решили зарегистрировать домен, а он уже занят кем-то, помимо вас. Знайте, в этот момент где-то на другом конце сервера, сидя на доменах и кучке золотых монет, хихикает киберсквоттер. Он, потирая руки, ждет, когда вы напишете ему, чтобы запросить за домен миллион рублей.
Смешались в кучу кони, люди.
Негатив к домейнерам вполне понятный и очевидный: большинство домейнеров ведет себя как типичные барыганы с рынка в конце соседней улицы.
Еще большинство домейнеров - обычные перекупы, которые перепродают домены друг другу по несколько раз в зависимости от тенденций на рынке, а сами домены не находят конечного покупателя потому, что на момент, когда покупатель был готов купить условный домен за условную тыщу бачей, домейнер просил две или три тыщи. А когда цена упала (и если упала), то домен уже нафиг не нужен покупателю, потому что он выбрал другое имя.
Большинство конечных покупателей на рынке - частные лица или малый бизнес, они банально не могут выложить те бешеные тыщи, которые просят за вкусные домены барыги.
Да, есть исключения из правил, когда компании типа tumblr или getdropbox потом выкупали нужные им домены, но не у все бизнес так попер, чтобы выкупить нужный домен за много денег, а потом еще ребрендинг проводить.
Подытожу: домейнеры мало чем отличаются от трейдеров на рынке акций. Законный ли это бизнес? Да, законный. Этичный ли это бизнес? Как правило, нет.