Как правильно оценить стоимость разработки мобильного приложения?

Всем здравствуйте, меня зовут Михаил, мне 25 лет. По образовании Экономист-менеджер московского ВУЗа и далек от IT сферы. В этом году загорелся желанием о создании собственного стартапа, в основе которого лежит iOS/Android приложение для пользователей с административной панелью для управления и подключение партнеров к системе, которые предоставляют…

44

Мое мнение - кто на что горазд. Есть программисты, которые работают и получают 60 тысяч в месяц (у меня есть такой пример), при этом очень не плохо шарят как минимум в алгоритмике и базе, то есть не тупые) А есть те кто берут 150 тысяч, и не факт что у них все так хорошо.

Ну вот например, полный дизайн 20-30 экранов за 150к. По идее 150к это месяц работы дизайнера фултайм, если по чесноку. И то дороговато. Но может оказаться так что вы будете 2 месяца с ним возиться и править макет.

Еще важно, что, не всегда важно качество продукта. Пока в виларибо делают макет за 150к 2 месяца, в вилабаджо уже все наклепали и продают :)

Насчет оценки, ну, есть такой способ: скидывайте задачу в различные фирмы и смотрите за сколько они это сделают. Часть предоставят вилку, часть скажут что нужно уточнять. По вилке можно как-то ориентироваться.

Но ей богу, я скидывал фирмам функционал инет магазина, и вилка была 200-900к. И знакомые у меня есть, кто берет 400р/час кто 900р/час.

Гораааааздо более проблемно то, что вы, будучи не программистом, 100% столкнетесь с тем что вам нужно будет дорабатывать продукт. А фрилансеры будут сливаться. На поддержке никого не будет. Например, программист написал приложение, потом слился, вы его запустили, а нашлось куча багов когда сами пользователи начали его использовать.

Если есть куча денег - проблем никаких, можно постоянно нанимать новых программистов, или доплачивать старым за доработки. Но есть ли они - вопрос, вы же на обращаетесь к фирме которая потребует много денег но даст какие никакие гарантии)

2
Ответить

Вот гарантия конечно дает преимущество перед фрилансерами, все таки после выпуска приложения всего появляются баги и компании по договору гарантируют исправлять ошибки в течении несколько месяцев и до года.
По поводу дизайна, пришел к тому, что лучше обратиться напрямую к человеку - фрилансу, у которого достойное портфолио. У многих компаниях разработчиков портфолио не блистает в плане оригинальности дизайна, не креативно, по поводу самих программ возможно все хорошо. Поэтому дизайн у крутого фриланса, и посмотрев цены, тот же бюджет на дизайн который просят разработчики вполне можно уложиться на крутого дизайнера.

Ответить

Для вашего первого проекта лучше всего найти разработчика-кофаундера, а не обращаться к фрилансерам. Проблемы с фрилансерами в том, что, поскольку у вас нет опыта разработки, вы не сможете составить техзадание, по которому можно будет сделать суперский продукт раз и навсегда. Скорее всего его придется доделывать и переделывать много раз - это займет уйму времени, и денег уйдет намного больше, чем вы рассчитываете.

А вот как раз к фирмам, которые делают "под ключ", обращаться можно, но это довольно дорого. У моих знакомых такая фирма и они берут примерно $100.000 за полную разработку для всех платформ, начиная от product development и кончая техподдержкой готового продукта в течение года. Они, правда, работают на международный рынок, в России может быть дешевле.

Так что кофаундер вам в помощь! Ну или можно самому научиться программировать, тоже вариант.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, это хороший совет, но для более менее амбициозного проекта, чтобы научиться всему, уйдет не один год. Все таки не калькулятор программировать.

Ответить

Верно, но проект хочется запустить уже в следующем году и финансы позволяют нанять профессионалов на адекватных условиях. Нанять технического директора для стартапа, который разбирается во всех тонкостях, не имеется возможности, поэтому разработка либо у компании либо с помощью фрилансеров. А научиться уже по ходу.

Ответить

Ну если финансы есть, то дерзай) Надеюсь все получиться)

Ответить

Вообще лучше всего найти того, кто уже работал над своим собственным проектом (в вашем случае лучше над мобильным приложением), но при этом даёт консультации, а может и сам занимается разработкой. Именно тот, кто что-то делал для себя с нуля знает намного больше тех, кто работает только под заказ. Он подскажет, например, где можно отказаться от написания сервера и заменить его на готовый сервис типа firebase  или sashido , тем самым съэкономит вам несколько сот тысяч и месяцы разработки. Обращаясь к студиям, стоит понимать, что вы заплатите не только за разработку, но за аренду офиса этой студии, зарплаты менеджерам, директору и тд. С фрилансерами будет дешевле, но большой шанс не довести проект до конца.

Ответить

1) На технические моменты вам взглянуть никак не выйдет, смотреть нужно именно на портфолио, оно для того и существует. Причем если вы хотите разработку под ключ, то нужно портфолио реализованных и выпущенных приложений, которые вы можете скачать, посмотреть, и которые удовлетворят вас по сложности. Концепты дизайна не в счет. Заливания в стиле "многие проекты под NDA" - сразу минус.

2. Если вам софтвер-хаус даёт побробную смету вроде этой http://take.ms/xt7Tx то они знают что делают, у них уже налажены процессы, они это всё уже делали не раз. А если вам говорят что-то в стиле "ну за всё выйдет около 1 млн", то это неопытные шарлатаны. По дизайну аналогично. Не существует у профессионалов такого понятия как "до полного удовлетворения" без дополнительной платы. Вот к примеру у нас в контракте в стоимость входит до 3 итераций, дальше платно. 20-30 экранов тоже не подойдет для оценки, это на минуточку разница в полтора раза. От того сколько именно там экранов цена зависит напрямую.

3. Стоит, если вы хотите качественный подряд. Иначе будет так, что вам не с кого будет спрашивать. ТЗ сделает один, дизайн другой, программирование третий. Когда возникнет какая-то неувязка на программировании, они вам скажут что в дизайне сделано так, сорян. Или что в ТЗ так написано. Или например что-то сделали некрасиво, а оказывается что так как дизайнер сделал - сделать физически не выйдет, или будет стоить 100к за какую-то мелкую интеракцию типа красивого появления графика на дашборде (такое бывает повсеместно). Поэтому всё должно делаться в одном месте, где дизайнеры, разработчики, тестеры, тимлиды, и артдиректора. В противном случае вы приложение просто не выпустите никогда, или выпустите через год, поседев.

4. Нигде :D И вот почему. У каждой компании свои процессы, своя стоимость часа, своя команда, своя экспертиза, свой подход к QA, своя методология, свои условия в контракте, свой процесс продажи в конце концов. Если вы даже и найдете "эксперта", то он вам сможет оценить только исходя из своих субьективных соображений. К примеру он работает в софтвер-хаусе, значит он будет проводить оценку исходя из того как у них это устроено. И он будет утверждать что эта оценка самая адекватная по рынку. Но в другом софтвер-хаусе вам это сделают в 2 раза дороже. А в третьем в 2 раза дешевле. Сроки будут у всех разные. Качество тоже, и необязательно в самом дорогом будет самое лучшее. Подход к работе будет у всех разных, и соответственно общение с клиентом тоже. Даже способ оценки у всех разных. 3 реальных примера по оценке дизайна из моей студии и с двух других западных студий которые я знаю:
а) flat-price исходя из количества экранов которое называет клиент, по 300 долларов за экран. 20 экранов - 6к. 30 экранов - 9к.
b) глубокая оценка брифа с дизайнером, где он делает набросок userflow чтобы понять обьем работы в часах (время на оценку там тоже будет включено, не сомневайтесь), и потом подсчет на основе часовой ставки. К примеру оценивают что там 120 часов по 60 в час, итого $7200.
c) дизайн идет хвостиком к разработке. Не входя в детали сразу предполагается что это займет условно пол-месяца чистой работы. Это подход компаний у которых основной заработок идет на разработке.

Так что, подобных экспертов не существует, а если бы и существовали, то они их консультации стоили бы очень дорого.

Ответить

Без кофаундера/ментора который имеет связи и опыт шанс спустить абсолютно все деньги в трубу стремится к 100%.

Рынок огромен и разнообразен. Отличить плохой - хороший не возможно с 100% вероятностью.

Я почти уверен что без человека специалиста в одной из областей и знакомого со смежными нормального mvp без кучи бабла не построить.

Ответить

PS рекомендую заполнить заявку во ФРИИ - не ради участия а что бы пошевелить мозгом - на выходи проучите гораздо более узкое представление что вам надо и не надо. А это значит более ясное ТЗ и меньше затрат. Ну или отказ от идеи :)

Ответить