«Если человек один раз добился успеха, он искренне начинает считать себя самым умным в комнате»

Предприниматель Алексей Крол о том, почему самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков.

«Если человек один раз добился успеха, он искренне начинает считать себя самым умным в комнате»
2929

Приходилось общаться с людьми, которые один раз добились успеха - сделал и продукт и продали.
Они так уверенны, что только их подход единственно верный.
С ними страшно иметь дело, они слепы от своего прошлого успеха.
Второй раз они ничего похожего не сделают, но зато со знанием дела раздают советы.

11
Ответить
Комментарий удалён модератором

Aviato

15
Ответить

радио в интернете :)

3
Ответить

По-моему, можно привести очень большое количество как примеров, так и контр-примеров к мыслям из этого поста. А значит нет никаких закономерностей между прошлыми успехами и будущими провалами/взлётами. Каждый человек уникален и глупо что-либо обобщать.

Сам автор, кстати, упомянув в статье Бренсона и Джобса противоречит идее и заголовку статьи. Бренсон создал огромное количество компаний в абсолютно разных нишах, от супер успешной студии звукозаписи (его первый бизнес) до авиаперевозок и газировки. Когда Джобса выгнали из Apple, он основал Pixar и прошлый успех не затмил ему разум. Про Илона Маска и Paypal тоже все знают.

Можно вспомнить и наших российских предпринимателей. Нелюбимый на этом сайте Тиньков основал, по-моему, 5 прибыльных компаний и каждая следующая была успешней предыдущей. Дуров после vk запустил Telegram, которым сейчас пользуются миллионы человек по всему миру.

Безусловно, есть люди, у которых ЧСВ влетает до небес после первого успеха, туманит им мозг и сильно мешает. Но также есть те, кто с каждым успехом/провалом становится умнее и мудрее.

14
Ответить

собственно согласен.
а приведенные примеры в статье скорее говорят о том, что всем людям свойственно ошибаться, даже самым успешным в своих нишах)

1
Ответить

Традиционные подходы имеют длительную подтвержденную историю, исходя из которой строятся прогнозы и методика традиционной оценки. Эксперименты являются отступлением от традиционных подходов, их оценка крайне затруднительна и результаты непредсказуемы для традиционной методики оценки. Но традиции сами рождаются из экспериментов, удачный эксперимент становится новой традицией из-за последователей и моды на новое и успешное.
Кто такие новичок и профессионал? Это лишь сравнение опыта, знаний и источников основного дохода. Профессионал обладает профильными знаниями, длительным опытом в данной области и зарабатывает именно в этой области. Новичок только пришел в какую-то область и не обладает достаточными опытом, знаниями и пока не зарабатывает в этой области (но возможно обладает талантом или оригинальной идеей). Можно делать прогноз относительно успешности проекта новичка и профессионала, основываясь на их опыте, знаниях и достижениях, если речь идет про традиционные подходы в этих проектах. Но если речь идет об экспериментальной области, то это противопоставление (новичок vs профессионал) уже некорректно. Тот, кто занимается экспериментами на постоянной основе, как игрок в азартные игры, не имеет стабильного предсказуемого успеха.
При оценке вероятности успеха какого-то новаторского проекта надо смотреть не на личность того, кто высказал идею, а на саму идею, сам проект. Профессиональные знания и опыт нужны тем участникам проекта, которые будут выполнять работу, давно уже имеющую традиционную методику, где нет или крайне мало места для каких-то экспериментов.
Подвох кроется в том, что один успешный эксперимент ошибочно превращает новатора (в глазах других людей) в предсказуемо успешного деятеля. Но этот новатор будет предсказуемо успешным только в том случае, если он остается в рамках своей новой успешной модели, полученной из эксперимента. Если он опять начинает экспериментировать, то он начинает заново и нет никаких гарантий успеха.
В статье рассказывается о том, что "самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков". Начинается все с путаницы и подмены понятий, а в конце идет настоящий треш.
Не ошибаются те, кто ничего не делает. Если речь идет именно о профессионалах, которые специализируются на экспериментальных проектах, то провалы у них будут обязательно, потому что нельзя знать наверняка. На то они и профессионалы, что занимаются экспериментами постоянно, в отличие от новичков.
Забавен переход в начале статьи от снобов, которые не хотят вкладываться с эксперименты новчиков, а потом рвут волосы, к дуракам, которые теряют на венчурных инвестициях, в конце статьи. Тут мы видим классическое "противоречие параграфов."

14
Ответить

Вы описали примеры решений, которые привели к не оптимальным результатам - и почему-то написали, что это плохие решения. Это не так.

Мы живём в мире из вероятностей. Решения принимаются раз за разом из той информации, которая есть у вас на руках. Один конкретный случай всегда может не вписаться в прогноз - но крупные компании принимают решения не в одном случае, они принимают их в сотне. И именно стратегия, которая действует хорошо на ста случаях в среднем, помогает им выживать и работать в течение длительного времени. Если бы они были более рисковы с Шестым Чувством, то они были бы и более рисковы с сотнями других сценариев - вы действительно думаете, что это оказалось бы лучшей стратегией?

Хороший способ обучиться этому - игра в покер. Да, в любой конкретной руке вам может повезти и не повезти. Вы можете рассчитать вероятности одним образом, а оппоненту просто фартанёт. И после одной красочной ситуации вы можете сделать ошибочный вывод о том, что правила и стратегии из книжек неправы. Но когда вы будете рассматривать результаты не на одной руке, а на сотнях, то внезапно окажется, что эти правила и стратегии работают.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А вы рассматривайте это как инвестор, и как теорию вероятности.

У вас на руках инвестсредства.
Вот к вам пришли 2 фаундера с одинаковыми проектами, у одного из них есть за плечами успех с прошлым проектом, у второго нет.

Чей проект возьмете?

Ответить

Пора сменить пластинку ;)

Ответить

Есть люди которые считают себя исключением и таких большинство. Деньги усиливают эту уверенность.

Ответить