Денис Крючков, основатель проекта «Хабрахабр»,
написал у себя в твиттере, что Google без объявления войны отключил их аккаунт «Аналитики». 8 февраля американская корпорация точно так же
поступила со спортивным изданием Sports.ru, чья посещаемость заметно выросла во время Олимпиады, а ещё раньше —
с вьетнамо-русским поисковиком Coccoc.
Мы связались с потерпевшим, чтобы узнать подробности — действительно, при превышении определённого порога статистика просто отключилась (это отражено на скриншоте ниже), кроме того, пропали данные за несколько дней.
Примерно за день до отключения Sports.ru от аналитики
стало известно о том, что два российских агентства (
iConText и
i-Media) удостоились статуса авторизованного реселлера системы Google Analytics Premium. Преимущество премиальной версии в том, что она позволяет обрабатывать большие массивы данных, то есть работает как раз с такими показателями посещаемости, которых смогли добиться и Sports.ru, и «Хабрахабр» (у последнего около 80 миллионов хитов в месяц).
Стоят премиальные функции 150 000 долларов в год. Sports.ru платить Google отказывается, полностью переключаясь на аналитические системы
собственного производства. «Хабрахабр» перейдёт на «Яндекс.Метрику» — тем более, что из Google с ними даже не связывались на момент написания этого материала.
Мы связываемся с реселлерами Google Analytics Premium для уточнения ситуации.
UPD: Читатели сообщают, что никакого преднамеренного отключения не было — оба сайта столкнулись с техническими проблемами, которые не удалось решить оперативно (
Станислав Видяев — ответственный за «Аналитику» в российском отделении Google).
Кроме того, стоит взглянуть на
правила использования сервиса Google Analytics — там уточняется, что бесплатный режим доступен только до определённой посещаемости (10 миллионов хитов в месяц).