Исповедь копирайтера: как заказчики сами провоцируют нас на обман?

Cегодня расскажу, как заказчики своими действиями способствуют тому, что копирайтеры (да и любые специалисты) дают обещания, которые заведомо не могут выполнить.

1111

а какие расценки на текст сейчас считаются нормальными? Например продающий текст, тематические статьи, обзоры

1
Ответить

Алексей, на Ваш вопрос прекрасно отвечает статья, написанная Максимом Ильяховым о справедливой цене. Суть такова, что справедливой цены не существует, есть только комфортная цена. Тут дело было не совсем в цене: с таким же успехом наобещать с три короба мог и автор с ценником в 20 раз больше. Но свои прогнозы ведь надо на чем-то основывать, в противном случае получается обман (звучит неприятно, но так оно и есть).

1
Ответить

Киньте кто-нибудь Евгению ссылку на статью.

1
Ответить

:-) Да Вы что, человек еще в Чудо перестанет верить, а потом и в Санта-Клауса, а дело к Новому Году идет! В конце концов, кто я такая, чтобы разрушать чьи-то фантазии :-)

1
Ответить

А не вариант написать у себя на сайте, что перед тем, как начнётся работа над текстом, нужно заполнить бриф? Или даже сразу разместить бриф для скачивания?

1
Ответить

В теории это, конечно, хорошо, я такое видела у многих специалистов. Но лично я считаю, что стандартный бриф - зло. Он, вроде бы, должен помогать экономить время, но по факту может здорово запутать потенциального клиента. Ведь это стандартный документ, а ситуация у каждого своя. А по поводу размещения условий на сайте, идея хороша. Я их, конечно, упоминала, но, видимо, нужно баннер повесить на треть экрана=)

Ответить

А почему такое отношение к копирайтеру с биржи, он что, не может написать качественную статью? Раз биржа, значит сразу плохо? Странная позиция…

1
Ответить

К нам приходят короткие сообщения на почту - в формате Plain text, с реальным адресом отправителя и нормальной подписью, вот такие (примеры ниже).
 
Но в них нет смысла, потому что человек не ставит в тему название нашего проекта (а это важно) и не приводит в тексте конкретизацию - для какого именно из наших сайтов он(а) что-то хочет предложить, хоть приблизительно. В итоге - не отвечаем. Ведь это пустые сообщения :(
 
Ах да, по теме - пробовал переписываться с тов. Котом (есть такой раскрученный персонаж) в отрасли. По делу - мы хотели чтобы он допилил текст для нагего общего с ним клиента, правильно допилил, а не общие слова и тра-ла-ла. За время общения посмеялся от души над понтами и "5-секундной" памятью, да и просто нежеланием что-либо делать (клиент оплачивал!), а он меня что-то прямо забанил в Скайпе :)
Теперь так вижу, что тов. Кот окончательно ушел в "ивенты" с "приглашенными спикерами" ... откуда тут взять время работать-то.

>
Здравствуйте, коллеги!
Около 10 лет я занимаюсь рерайтингом/копирайтингом. Очень хотела бы посотрудничать с Вами.
>

>
Доброго Вам времени суток, коллеги!
Я - профессиональный копирайтер. Основное в моей деятельности - это раскрутка сайтов при помощи SEO-текстов. Подготавливаю статьи используя ключевики (в том числе НЧ, СЧ, ВЧ), специально проработанные под тематику продвигаемого веб-сайта.
Разрешите следующим письмом отправить примеры, цены, рассказать более подробно об условиях?
С большим уважением к Вам,
Катя М.
>

Ответить

К копирайтеру с биржи отношусь нормально, когда-то там начинало большинство специалистов. Но обычно там работают люди, пишущие просто уникальные тексты, те, кто хочет расти, быстро уходят в свободное плавание. А уникальный и грамотный не равно продающий. Поэтому у меня и вызвал сомнение тот факт, что недорогой автор с биржи обладает достаточными компетенциями, чтобы дать такую гарантию без предварительного анализа ситуации. Но, может быть, я ошибаюсь, и он Гений, который может заткнуть за пояс всех копирайтеров Рунета - всякое бывает=)

Ответить