{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Предприниматель - это состояние ума

"Предприниматель- это не статус или открытое юридическое лицо". Предприниматель - это состояние ума. Есть одна важная отличительная черта, которая есть у всех тех, кто создает бизнес. Если вы сейчас подумали о жажде заработать, то вы подумали не о самом главном. Главное, что двигает людей в тяжелый край предпринимательства - это желание быть молодцом. Что такое быть молодцом с точки зрения установок? Желание доказать и показать, что ты можешь, что ты первый или лучший, что ты можешь.По факту, это необходимость быть любимым. Но если не лезть в дерби детства, семьи и оценки родителей, то на поверхности останется тяга к завоеваниям (рынков, денег, внимания).

коуч Дарья Воронова

Такая особенность поддавливает человека и толкает идти вперед, создавать компании, рисковать, брать ответственность, в целом испытывать на себе все прелести выстраивания своего дела.Однако у статуса "быть молодцом" есть и обратная сторона, это страх. Страх неудачи. То есть начать что-то, не добиться в этом успеха и получить клеймо от партнеров, рынка, от близких. Боязнь срабатывает как у "бывалых" представителей сообщества, так и у тех, кто начинает свой путь.

Например, переходит из статуса наемника, заканчивает карьеру в корпорациях и регистрирует свое ИП или ООО.

Как можно распознать в себе такие сковывающие движения страхи и что с ними можно сделать?

1. Самое первое - необходимо понять, что вы хотите быть молодцом (или красавчиком, можете также называть это лидером или успешным). Честно сказать себе, что статус и признание для вас действительно важно и ваш мозг просто защищает вас от возможных будущих переживаний, если дело не пойдет в гору. Здесь главное выявить саму причину страхов.

2. Второе, уже сложнее, нужно понять, что страх неудачи - нормален для всех. Многие не выходят на публику, потому что бояться сказать что-то не то в микрофон и выглядеть глупо. Такие страхи стоят в топе всех опасений, которые есть у человека. Да, вы боитесь! Но что вы можете сделать? Из рационального - создать себе подушку безопасности, которая не позволит вашему семейного бюджету остаться с дырой. Все остальное, не так и критично.

3. Третье - смените угол зрения. Ваше незнаение и неумение - это не стыдно, это возможность вырасти и проявить себя там, где вы еще этого не делали. Пока другие думают и не решаются, вы можете захватить долю в рынке.

4. Сконцентрируйтесь на позитивном результате. Визуализируйте, представляйте кто вам нужен для стратегического партнерства, для роста и результата. Проанализируйте конкурентов и промониторьте рынок. Не воспринимайте конкурентов негативно, примите то, что они могут своим примеров вас научить.

5. Заполните свою "операционку". Сделайте так, чтобы у вас было время на "деланье", а не на рефлексию относительно возможных неудач. Для этого разбейте большие задачи на маленькие, поставьте их в календарь и просто выполняйте. Пока не достигните определенной черты и не накопите результат, не останавливайтесь и не думайте, обрабатывать нужно большой объем действий, а для этого у вас должна быть необходимая "критическая масса" или биг дата вашего бизнеса.

6. Напишите свою миссию. Главная идея, которая будет вас держать во время взлетов и поражений. Например, сделать людей благополучными, коммуникабельными и научить их договариваться с собой и миром ( как у меня). Именно основная линия будет вести вас тогда, когда никто не будет верить.

7. Окружите себя единомышленниками и командой поддержки. Чувство локтя на старте очень важно. Вы должны заряжаться не только от самой своей идеи или амбиций, но и от близких. Тут главное не перегнуть и не уйти в слепую веру в нереализуемый проект.

8. Найдите себе коуча или ментора, который будет вовремя задавать вам необходимые вопросы, чтобы соединиться ваши идеи с реальностью. Лучше, чтобы наставник был заинтересован в вашем результате и/или имел опыт структурирования процессов (необязательно именно в вашей области предпринимательства).Будьте готовы, что в вашем развитии и успехе будут заинтересованы немногие люди. Возможно даже никто. Но ведь вы хотите быть молодцом, не так ли?"

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Карелин

Скрытая реклама Бизнес Молодости? Коучи? Менторы? Статья ради статьи. "зарядитесь позитивной энергией, визуализируйте"... Жесть. /

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Добрый день! К Бизнес молодости не имеет никакого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Единственная задача бизнеса - извлечение прибыли. Точка. В противном случае, это не бизнес, а НКО. Или стартап. Поэтому, слова "позитив", "миссия", "команда мечты", "визуализация", "коучинг" - к Бизнесу не применимы. Хочешь бизнес - бери и делай. Коуч бесполезен, так как сам не бизнесмен. Человек, не имеющий личного летного опыта на Боинге, не сможет научить летать на нем другого. Тренинги личностного роста, "визуализации" и т.п. из статьи - не помогут научиться летать. Грош цена инструктору по боксу, если он сам хотя бы не мастер спорта.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Если вы работаете один, то можно обойтись без мотивации сотрудников. Если вы посмотрите на таких гигантов (из семейного бизнеса), например, как марс, то можете поинтересоваться, что у них там с миссией и командообразованием.
Кстати, почему вы решили, что коуч без бизнес опыта должен быть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Потому что у бизнесменов нет времени на такую муру, как "коучинг". Ты либо своим делом всецело занят либо у тебя кончится бизнес. Вот зачем мне тратить время на кого-то и "коучить"??? Про Марс, их миссию и командообразование. Это все модные инструменты вовлечения персонала в работу. Насколько это увеличивает выручку компании в годовом выражении - это еще посмотреть надо. Боюсь, что никак. Этим инструментам дай бог лет 20-30, а таким компаниям, как мерседес, дженерэл электрик, боинг, би-пи, пепси, сименс, крупп, и прочим - больше ста лет! И явно не на тимбилдинге, "миссиях", и прокачках "коучами" они стали теми гигантами, какими они являются на сегодняшний день. И весь этот HR-бред с мотивашками, не работает. Люди идут на фирму работать не за печеньками, бесплатным фитнесом и не за путевку в сочи, а за реальное бабло. Если программист по рынку стоит 200к/мес, то вы его у себя за 50к/мес никакими мотивашками не удержите, только баблом. Противоположные примеры и частные случаи, парируя мне, прошу не приводить. Они не системны и носят единичный характер.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Конечно, крупные корпорации нерасчетливые недалекие ребята:))) все верно)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Ну если вы так серьезно считаете - то поздравляю! Ваши коуч услуги будут покупать со страшной силой:)) Сбербанк вам завтра обязательно позвонит. И Ашан - внедрять вселенскую миссию и мотивировать кассиров из средней азии

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Дмитрий, вы чудесны в своей прямоте))))
Кем работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Работаю руководителем своего предприятия. Двери стальные делаем для народа. 79 человек в штате. Коучинг не требуется - с этим лучше к Грефу обращаться

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Коучинг идёт только по запросу. А если запроса нет - то, коучить это как давать советы без вопроса. Дело неблагодарное.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Тоже об этом подумал, после прочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

Подобные комментарии мне всегда напоминают эту картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Арсеньев Олег

Я бы пункт 8 поправил - станьте сами себе коучем. Посторонние по опыту обычно только мешают, даже если они лица заинтересованные.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Значит, был негативный опыт. Такое тоже бывает. Не повезло со специалистом.
Если один раз съели плохо приготовленную еду, это не значит, что вся еда плохая.

Ответить
Развернуть ветку
Арсеньев Олег

Возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Логвинович

Дарья, спасибо полезная статья!
Планирование, точный расчёт, управление рисками, команда и мнение "со стороны " - это очевидный успех!!
Чтобы получить трезвую оценку происходящего и/или совет порой нужно отойти и посмотреть "со стороны", а находясь в бизнесе это сделать сложно, поэтому мне нравится пункт 8.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Voronova

Всегда нужно об кого-то "побиться".

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Mischenko

Я тот самый «молодец», все правильно Дарья. Особенно топерь, когда мой бывший начальник приходит ко мне, как клиент. И команда - это важно. И понимание общей идеи своей деятельности, ради чего все это и план на пятилетку, да-да. И почему наиболее спорный пункт про ментора тоже понимаю. Отторжение вызывает само это слово, разные смыслы люди в него вкладывают. А по факту, кто-то, кто уже прошел поляну граблей, действительно может подсказать, как избежать примитивнейших ошибок, как минимум и задать «неудобные» вопросы. Могу по каждому пункту пример привести, но это уже отдельная статья получится)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daria Voronova

Спасибо, Татьяна!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null