История одной складчины, так и не ставшей ШарПеем

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве - сначала была «Складчина»: сервис для групповых платежей, позволяющая оплатить одну покупку нескольким людям без дополнительных высоких комиссий и рисков. Казалось бы, таких идей несколько пучков на любом финтех-конкурсе, но дьявол, как водится, в деталях.

22

Я что-то не понял в чём суть. В чём тут "складчина" и какие её преимущества? Я понимаю принцип скинутся группой и заказать какой-то товар сэкономив на доставке. А зачем покупать билеты или заказывать гостиницу в складчину ?

2
Ответить

Ну летит компания молодых студентов по акции в Крым. Денег у каждого 3 рубля. Вот они заходят в эту складчину а там цена за путевку 12 рублей. Их 4ро. 4х3 = едут в Крым. Все же понятно и просто. Непонятно другое. Почему студент каждый не может купить свою путевку за 4 рубля. Значит должен быть какой-то партнерский договор с турагентствами. Типа: одиночная путевка стоит 5 руб, а в складчику 4 руб.

1
Ответить

Идея вообще то летает в воздухе и ее чувствуют не только эти господа, о ком статья. Видел и даже пользовался одним сервисом крутым https://motplay.com
Это онлайн площадка для организации любых состязания с открытым сбором призового фонда (регулируется 57ой статьей ГК РФ) Так вот мулька в том, что там интегрированна торгоая площадка, где каждый может выставить свой любой товар (хоть виртуальный от игр, хоть физический) и назначить цену в системных денешках. Так вот из магазина этого, этот любой товар можно А) купить в складчину (прямо прямая аналогия) и Б) разыграть его, где оплатой этого товара будет собранный призовой фонд на игру. Этакая коллективная покупка через розыгрыш приза. Тамошние денешки можно тратить и для других игр, что делает их универсальной игровой голдой типа. И главное эти накопленные/ выигранные денешки можно обменять обратно в наши реальные игры, продав обратно их системе. Лично пользовал вариант Б) гоняю в тактический симулятор войны. Разыгрывался Yotaphone 2. Победитель забрал себе реальный предмет ))

Ответить

Нет конкуренции, поэтому инвестор боится "обгадиться", а не опоздать... Если бы инвесторов и бизнес-ангелов было существенно больше на каждую тысячу идей, то инвесторы бы конкурировали за "право первой ночи", а не инвенторы бы пытались сбыть себя подешовке. А у нас, как в Иваново - классический "город невест"!

1
Ответить

Не факт, что AirBnB проверил вашу гипотезу, получил хороший результат и купил бизнес. Может он и купил, что бы недорого проверить.

Ответить

Я не нашел достоверной информации о параметрах сделки, но на уровне слухов - десятки миллионов долларов. Т.е. это "дороговато для проверить". В своем блоге AirBnB написал, что они сначала провели опрос в Интернете (2000 респондентов), и на его основе выявили групповые платежи как одно из самых желаемых пользователей новшеств. Но - важное отличие - AirBnB приобрел уже работающий сервис краудфандинга и приспособил его к своей бизнес-модели, а не "сделал с нуля".

Ответить

Покажи инвестору спрос и инвестор покажет тебе "пресс". Вы тестировали ресурс на реальные продажи "вскладчину"? Или все закрытые бета-тесты с фокус группами? Пытались сами подтащить покупателей и продавцов?

Ответить

Антон, одна из мыслей статьи - что без стратега провести достоверное тестирование стартапу иногда очень сложно, качественно дороже чем сделать сам продукт. См. кейс AirBnB - они провели опрос по своим клиентам, и поняли, что клиентам это нужно. Т.е. тестирование по сути провели даже не имея сервиса, и наличие прототипа (даже работающего с реальным процессингом) ничуть не упростило бы эту задачу. Поэтому да, "закрытые бета-тесты" были - предложения продукта рынку не было.

Ответить

Просто по личному опыту общения с инвесторами и фондами - все как очумелые твердят одно и тоже: "Покажите нам спрос на ваш продукт". Сейчас своим стартапом проходим отбор в ФРИИ, так нам четко сказали: "Сделайте продажи - это сильно повысит ваши шансы в попадании в след. этап". Инвесторы нынче боязливые стали. Да и вообще российский инвестор от забугорного сильно отличается не в лучшую сторону. Атмосфера в России для стартапов крайне неблагоприятная. Пока не покажешь не просто интерес народа к твоему продукту, а реальный (в цифрах) спрос - ничего не будет. Либо валить за бугор - либо форсировать продажи, что может негативно в свою очередь сыграть на репутацию ресурса. В общем еще раз мое "имхо": если вы покажите инвестору реальную продажу / сделку через ваш ресурс (пусть он будет кривой косой, все будет лагать и оплата пройдет с 3го раза - наплевать:) это в РАЗЫ повысит шанс и на привлечение инвестиций и на дальнейший успешный рост проекта.

Ответить

Собственно говоря, именно об мы с Борисом и написали статью. Ровно об этом.
Конкретно же в случае ШарПея: работающий прототип был сделан. Интерес у индустрии - тоже есть. А вот, чтобы показать продажи ... Платежи - такая штука, что там надо соответствовать всем требованиям безопасности и требованиям регуляторов и... еще надо немножко обладать банковской лицензией. Чтобы пройти все сертификации, доработать под все требования безопасности и регулятора - именно под это и нужны были инвестиции.
После этого - инвестиции, к слову, уже не нужны :)

Ответить