{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сервис BelkaCar пожаловался в МВД на агрегаторы каршеринга Статьи редакции

Компания также попросила App Store и Google Play удалить приложения агрегаторов.

Оператор каршеринга BelkaCar пожаловался в МВД на незаконное использование данных компании агрегаторами каршеринга. Об этом пишет RNS.

В BelkaCar заявили, что разработчики приложений «Московский каршеринг» и «Весь каршеринг» незаконно используют товарный знак сервиса и данные о местоположении автомобилей компании. Представитель компании рассказал RNS, что агрегаторы «стали требовать деньги за каждую поездку, совершенную через них».

По словам сооснователя компании Екатерины Макаровой, BelkaCar направила просьбу об удалении приложений агрегаторов в App Store и Google Play.

Мы написали в магазины, подали заявление в МВД и еще готовим иски совместно с компанией, которая занимается киберпреступностью. Мы добиваемся, чтобы нас убрали из этих сервисов. Мы несем косвенные потери из-за незаконного использования нашей интеллектуальной собственности.

Екатерина Макарова, сооснователь сервиса BelkaCar

По словам Макаровой, BelkaCar пыталась связаться с представителями агрегаторов, однако они не отреагировали на просьбы удалить данные об автомобилях компании. Она уточнила, что «крупнейшие игроки рынка каршеринга» поддерживают BelkaCar.

Заместитель гендиректора каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов рассказал, что компания также планирует бороться с агрегаторами.

Мы видим, что незаконно используется наш товарный знак, а также геоданные наших автомобилей. Готовим обращения в компании по отключению наших автомобилей от агрегаторов и намерены урегулировать вопрос в правом поле.

Станислав Грошов, заместитель гендиректора каршеринга «Делимобиль»
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Илья Александров

Да мне кажется они парятся за то, чтобы пользователь не находил машину конкурента ближе а пиздовал за пару км до ихней тачки. Вообще поддерживаю все коменты выше и считаю что агрегатор это не плохо, а даже очень хорошо. И я сейчас про агрегатор всего.. И тут напрашивается вопрос, если всех уберут а оставят яндекс то можно смело писать в ФАС чтобы подергали кое кого за фаберже..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

тоже думаю в этом причина, но я все равно буду по очереди открывать приложения 6 или 7 операторов и смотреть, чья машина ближе... они конечно же мечтают законодательно запретить мне так делать, но пока что...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Bystruev

Я что-то не понимаю — я пользуюсь каршером на несколько тыс. ₽ в месяц и ищу машины только через агрегатора. Если Белки не будет в агрегаторе, я её не увижу. Это же подрезание собственного бизнеса. В чём реальный смысл претензий?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курковский

Это обсуждается уже несколько недель кучей народу с такой же позицей. Смысл ответов представителей примерно один "нам насрать, мы и так справимся"

Очень надеюсь на Яндекс.Транспорт. Что оттуда никто не уйдет и добавят остальных участников.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артем Бондарев

Впервые читаю комментарии, где согласен абсолютно со всеми. Очень порадовал парень, который сказал «ну если вас не будет и агрегаторе, то я не буду пользоваться)
Ниже я приложил скриншот со всеми каршерингами, где я зарегестрирован. А все эти действия Белки доказывают одно: что им абсолютно срать на всех, как на пользователей. Если им неудобно идти 20 минут за мхи машиной, это их не интересует. Мне, например, охринеть как сложно бывает, потому что я живу у метро, п машины около метро не остаются надоллго, люди крути и едут глубже в район, где оставляют у дома.
Ну и как, если сел уберут свои данные из агрегаторов, т придётся открывать 9 приложений? 10 вместе с яндексом ? Удобно пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Glukhov

Любой желающий может получить данные о местонахождении автомобилей? Найс)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
topovyj

Анализ чужих доступных всем данных теперь запрещено делать?
Так дойдем и до того что нельзя будет сравнивать цену в разных магазинах. :)
Наверное агрегатору этому нужно юристов хороших нанять, чтобы те написали что товарные знаки не их и они не имеют отношения просто делают своё сравнение.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да ерунда, заменят BelkaCar => BlkaKap, и пойди докажи :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AS

Лол, евреи хуевы.
Вспомнилась история, когда я давным-давно запилил приложение под Android с расписанием электричек (парсил Яндекс.Расписание). Приложение бесплатное, без рекламы и т.д., ещё и опенсорсное. Аналогов в тот момент не было совсем.
Так на меня Яндекс навыёбывался, мол или удаляйте, или в суд подадим. Собаки на сене.
Потом, правда, они APIшку даже выпустили, но это было сильно потом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Adil Rakhimbayev

Больше, БОЛЬШЕ пуш уведомлений

Ответить
Развернуть ветку
Peter Staranchuk

"и еще готовим иски совместно с компанией, которая занимается киберпреступностью" (с)
не противодействием киберприступности, а именно занимается киберприступностью) норм)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Каминский

Надо обязать всех каршеринговых операторов предоставлять данные о автомобилях на общей карте, если они себя позиционируют как общественный транспорт. Получают льготы, и субсидии от МосТранспорта, так пусть власти Москвы, если их действительно интересует транспортная вопросы города, обяжут операторов работать как необходимо пользователям решая транспортные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

В тор. Пока проверишь десятки приложений каршеринга на морозе пальцы обморозишь или телефон посадишь.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Borisychev

Как пользователь я тоже хочу иметь все в одном, но я понимаю и компании.
Ты работаешь возишься с тачками, клиентами. А тут паразиты, которые написали пару парсеров начинают тебя доить нихера не делая

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Degtiarenko

А почему они не могут просто не платить?

Ответить
Развернуть ветку
Kuzin Alexey

Блин, надо ловить хайп пока горячо.
Ретро-каршеринг - копейки, москвичи и волги в аренду.
И самары с продавленными сидухами.
3 рубля минута, мелкий ремонт за счет пользователя. Для этого в багажнике есть два ключа на 13 и 14 и насос.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

и 50 баллов на счет за то, что почистил карбюратор

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

я так понимаю, геоданные от автомобилей каршеринга в открытом доступе?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Svyatoslav Bobenko

Капец!!!
Т.е. юзать бесплатно платные парковки, ездить по выделенке - это ок, а как отдать и без того открытые данные - так не ок?
Жлобы.

Ответить
Развернуть ветку
Георгiй Фандеевъ

Каршеринг не может ездить по выделенке. Это опасное заблуждение, что может)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Хакимуллин

А лучше обязать компании в обязательном порядке предоставлять эти данные. Они борятся с невидимым врагом. Белка вообще не нравится как сервис, слишком много пафоса.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

и поддержка у них - дерьмо

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
подали заявление в МВД и еще готовим иски совместно с компанией, которая занимается киберпреступностью

Лично я немного в шоке от скорости подачи заявлений в МВД.
Нафига пытаются фабриковать дела, как будто аггрегатор — мошенник?
В чем состав преступления?

Но состава преступления тут нет, это просто ловкий ход. За ложный донос заявителя прессовать не будут: нет состава преступления — и суда нет. Получает заявитель бумажку с отказом — и всё. А вот если как-то сложится, что делу ход дадут — у аггрегатора автоматом возникнут проблемы (как минимум вплоть до суда) с допросами у следователей, тратой на адвокатов и прочими радостями. Но это сука ложный донос и есть, если смотреть по существу: ты написал что-то, у тебя нет проблем. зато у оппонента их выше крыши. А ты белый-пушистый глазками хлопаешь в сторонке, делаешь вид, что основания для уголовки есть.

Ну, сделали аггрегатор, который тебе не нравится. Дальше что?
Так не плати комиссию — сами же отстанут.
Есть такое право у людей собирать общедоступную (не персональную) информацию и ей делиться (есть даже сайты, в которых так весь интернет собран — Google, кто не в курсе).

Разумеется, любой говнопредприниматель хотел бы вернуть времена, когда информация доставалась тяжкими усилиями и ногами. Деньги тогда доставались проще. Потому что никто достоверно не знал что и сколько стоит в среднем по рынку. Хочешь курточку купить — пиздуешь в n магазинов, узнаешь цены. Классика тех времен "Купил за 15 тыщ куртку, а через дорогу такая же стоит всего 10". Только вот не теперь. 1 минута в поиске — и ты знаешь, какой товар сколько стоит. Конечно же, "другие игроки" на рынке тоже против — пчёлы против меда не бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Морозкин

думаю, причина баттхерта Белки - в слегка неправильной попытке монетизации своего продукта со стороны агрегатора
С точки зрения оператора возмущение справедливое - у меня есть клиент, есть мое приложение, через которое и можно воспользоваться услугой, но тут приходят ребята и говорят мне - они вот тут предложили моему клиенту перейти в мое приложение и сделать у меня заказ, не хочу ли я поделиться с ними за это? Ясное же дело, в какое место я этих ребяток отправлю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

PR

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - попробовать побороться нужно. Рынок такси слит агрегаторам, теперь каршеринг на повестке

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Дело не в том, что слит.. а дело в том, что эффективность системы что такси, что каршеринга прямо пропорциональна емкости сети. Именно поэтому останется 2-3 игрока, когда плотность покрытия будет в районе 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Masterov

как писал Хемингуэй: "так их и так!"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как отвечал ему Эскобар - и это ... и то .... :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

А что им мешает отрезать api тем приложениям или они данные получает через костыли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лазукин

Какой дебилизм!!! Лучше бы сервис улучшали, а не страдали ерундой!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Это вы ещё не видели, как они в твиттере хамят пользователям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фархад Керимли

Московский каршеринг. Пару дней назад пропали иконки белки. Теперь их вообще нет, а название перед писали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Хисматов

Три топора!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Головатенко

Вы же понимаете, что доля агрегатора будет учтена в цене? За все в итоге платит конечный покупатель

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

вместо этого, Екатерина Макарова лучше бы занялась улучшением качества сервиса и как собственно технической части, так и поддержки

случилась со мной однажды такая прохладная история, взял в аренду кио рио, планировал на сутки. Взял, еду туда, еду сюда и приехал, в итоге, на дачу. Как раз, счетчик стоимости в приложении подходил к суточному лимиту и должен, по идее, остановится. Я налил кофе, открыл приложение и смотрю как циферки идут и должны остановится. Вот они доходят до двух с чем-то тысяч рублей (стоимость суток) и мне приходит смска вроде того: "аренда завершена. спасибо! до новых встреч!". Аренда завершена, я в 35 км от мкад, на даче, машина стоит во дворе и какбе свободна для аренды! Вот так ситуация, думаю! А ну сейчас прохиндей, из этой же деревни, как забронирует, получу штраф за завершение вне разрешенной зоны, да поеду я на элентричке в Москву! Быстро забронировал и звоню в службу, так называемой, поддержки Белка Кар, думаю ну, за 20 минут то решу вопрос как-то.

Спустя минут 10-12 прослушивания какого-то хипхопа из трубки, мне ответила девушка. Пытаюсь выяснить, как же так. Дело то вот в чем. В процессе аренды Белка списывает с карты оплату небольшими суммами по 400-500 рублей. И вот, она у меня списывала платежи, назовем их А, Б, В, Г, Д. Платежи А и Б прошли нормально, а вот В не прошел - перед началом аренды я забыл поменять карту, с которой будет оплата и на ней закончились деньги, а в процессе аренды карту изменить уже нельзя. Увидев это, в пути я перекинул туда денег и платежи Г, Д прошли нормально. Я думал, раз деньги списываются, значит все ок. Да не тут то было. Платеж В то не прошел. И по этой причине аренда автоматом завершилась.
Диалог с "поддержкой" ни к чему не привел - ну мы ничем не можем помочь, это же ваша проблема, что у вас на момент списания того платежа не было денег, и не важно что потом они у вас были - в тот момент то не было, будем рады видеть вас снова в дальнейшем, самдурак и все такое...
Хотя это ничто иное, как техническая проблема Белки, которая один раз пытается списать платеж, это не получается, она списывает последующие и автоматом завершает аренду.
В итоге, аренда той кио рио обошлась мне 5 с чем-то тысяч рублей. Что никак не входило в мои планы на те выходные.

Уж если на то пошло, за эти деньги я мог взять совсем другую машину и не в каршеринге. Поддержка же просто отправила меня подальше с моей проблемой.

Так что, Екатерина Макарова, займитесь сначала сервисом, а потом уже киберпреступностью в виде агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кобзов

"Мы видим, что незаконно используется наш товарный знак, а также геоданные наших автомобилей. Готовим обращения в компании по отключению наших автомобилей от агрегаторов и намерены урегулировать вопрос в _правом_ поле."

А есть ещё и - левое поле? =)

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда