Оффтоп Maria Łacińska
12 369

«Меня бесит процент откатов на этом рынке»

Основатель сервиса онлайн-оформления командировок Smartway Максим Яремко — об особенностях сегмента бизнес-путешествий, сделке с «1С» и о том, почему венчурным фондам выгодны неудачи стартапов.

В закладки
Максим Яремко

15 января стало известно, что компания «1C» купила 51% сервиса для онлайн-бронирования командировок Smartway. Оставшиеся 49% процентов принадлежат основателю проекта Максиму Яремко. Он не планирует размывать свою долю.

Стороны не раскрывают условия сделки, но контроль за деятельностью Smartway остается у команды проекта.

Стартап работает в b2b-сегменте и позволяет компаниям сравнить предложения различных железнодорожных и авиаперевозчиков, гостиниц и забронировать для командировки наиболее выгодные варианты. С помощью сервиса клиенты могут получить отчетность по поездке. В том числе статистику по городам, датам, конкретным отделам или сотрудникам.

В отличие от традиционных агентств делового туризма, которые принимают заявки по электронной почте или телефону, Smartway упрощает и ускоряет процесс за счет совершения всех действий в онлайне.

В разговоре с vc.ru Максим Яремко рассказал, что услуги Smartway позволяют клиентам сэкономить 5-8% от бюджета, выделяемого на командировки. Но главная особенность сервиса состоит в том, что он экономит время за счет автоматизации процессов и понятного интерфейса.

Стартап работает со средним бизнесом. Потенциальный клиент Smartway — компания, которая тратит на командировки не менее 200 тысяч рублей в месяц.

Смысл работы с нами начинается от 200 тысяч рублей. Когда у клиента много командировок и возникает бардак, мы пытаемся систематизировать эти процессы и позволить компаниям жить нормально.

Максим Яремко
основатель Smartway

Запуск и первые клиенты

Smartway стал вторым собственным бизнесом Яремко. Первый — бухгалтерский сервис «Мое дело», который предприниматель запустил вместе с Алексеем Петровым в 2009 году. Яремко покинул проект в конце 2014 года.

Партнером Яремко по Smartway стала основатель агентства делового туризма «Бизнес трэвел» (продала в 2011 году) Инна Ткаченко. 31 декабря 2015 года ключевые члены команды договорились о подготовке к запуску сервиса для оформления командировок. Яремко — единственный владелец Smartway в ЕГРЮЛ с момента основания стартапа. Ткаченко ушла из компании в июне 2017 года.

Команда не планировала сразу искать клиентов, но так вышло, что благодаря исследованиям, которые предшествовали запуску стартапа, часть интервьюируемых стала первыми пользователями проекта.

«Один из самых важных шагов — собрать клиентов на пресейле, чтобы после запуска были "живые" пользователи. У нас это получилось случайно. Хотя надо было сразу это обдумать», — говорит Яремко.

Слабые стороны и реализованные планы

Предприниматель не раскрывает размер ежемесячных трат на поддержку и развитие Smartway, но утверждает, что основная сумма была потрачена именно на запуск. Бизнес поддерживался на собственные средства, а дополнительные инвестиции до сделки с «1С» не привлекались.

Сейчас в команде Smartway 34 сотрудника. В ближайшее время компания собирается нанять нескольких менеджеров среднего звена для некоторых областей и увеличить количество разработчиков.

Яремко считает маркетинг одним из направлений, требующих усиления в Smartway. По его словам, проблема связана с тем, что в компании нет «прослойки» между коммерческим директором и исполнителем, которая взяла бы на себя маркетинг.

При этом основатель Smartway уточнил, что речь идет не о директоре, а о менеджере, который смог бы управлять пулом исполнителей для продвижения продукта в b2b-среде. Яремко полагает, что в компаниях, как Smartway, ориентированных на клиентов из среднего бизнеса и крупного бизнеса, не требуется классический директор по маркетингу.

По словам основателя стартапа, проект реализовал 60% из того, что было запланировано на старте. «Наверное, задумали слишком много», — говорит Яремко.

При этом предприниматель позитивно оценивает итоги 2017 года — ему удалось почти полностью выполнить план, намеченный на этот период. «В стартапах такое редко бывает. Конечно, мы чуть больше потратили и чуть меньше заработали, но отклонение от плана — в пределах 8%. Это удивительно в условиях дикой неопределенности, которая сложилась у нас в 2016 году», — говорит Яремко.

Выручку по итогам 2017 года предприниматель не раскрывает, но говорит, что в сентябре компания вышла на самоокупаемость и получила около 400 клиентов. В 2018 году Smartway планирует увеличить клиентскую базу в два раза.

Объем бронирований в большинстве заявок составляет от 300 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Крупные клиенты тратят на оформление командировок через Smartway 1,5 млн рублей в месяц, говорит основатель проекта.

Венчурные фонды или стратегический партнер

После того, как Smartway вышел на самоокупаемость, Яремко задумался о дальнейшем пути для роста бизнеса. Он рассматривал три варианта: продолжать развивать предприятие на собственные средства, привлекать инвестиции от венчурных фондов или найти стратегического партнера.

Я долго думал, какой сценарий из трех мне выбрать. К Smartway проявляли интерес разные компании и фонды. Но общение с совместными предприятиями «1С», а также мой предыдущий опыт помогли определиться.

Максим Яремко

Основатель стартапа назвал подход «1С» грамотным — по его информации, предприятие редко вмешивается в деятельность компаний, совладельцем которых является. «Вместе со свободой остается и ответственность за успех компании, которая лежит полностью на нашей команде», — отмечает Яремко.

Предприниматель не стал развивать Smartway на собственные средства дальше, так как понимал, что рано или поздно компания может упереться в потолок.

Сценарий с участием венчурных фондов не подходил, потому что Яремко, по его словам, хотел заниматься бизнесом, а не привлечением инвестиций. Также российские фонды часто вмешиваются в операционную деятельность больше стратегов, добавляет предприниматель.

С венчурным фондом можно получить более высокую оценку бизнеса, но надо помнить, что она возникает не просто так. Огромный риск в работе с ними состоит в том, что стартап вынужден раздуть расходы, а доходы при этом могут не вырасти.

Если вдруг что-то не получается, то нельзя сократить расходы и поставить стартап на паузу, потому что на предприятие давит оценка, полученная в ходе раунда.

Кроме того, как бы это парадоксально ни звучало, фондам часто выгодно, чтобы компания планы не выполняла, все задуманное не получалось и у команды снова возникала потребность в средствах.

Максим Яремко

Некоторые игроки на рынке бизнес-сервисов оценивают «1С» как неповоротливую и медленную компанию, но Яремко не согласен. Предприниматель считает, что «1С» не случайно стала лидером на рынке ERP и бухгалтерии — компания , по его мнению, методично победила таких конкурентов, как«Парус», «Инфин» и «Инфобухгалтер».

«Сейчас про эти компании никто не знает, а когда-то они делили между собой рынок бухгалтерского ПО. Что касается рынка ERP, то 10 лет назад половиной рынка ERP-решений владел SAP, а "1С", Microsoft, Oracle и Galaktika в равных частях делили остаток. Сейчас "1С" и SAP владеют на двоих 80% рынка Работая над "Моим делом", я конкурировал с "1С". Поверьте, это было, мягко говоря, непросто», — отмечает основатель Smartway.

Главный конкурент для нового бизнеса Яремко — офлайн-агентства, оказывающие услуги по оформлению командировок. Один из главных стратегических шагов после объединения с «1С» для Smartway — консолидация рынка небольших офлайн-организаций, которые обслуживают по 20 клиентов.

Следующий шаг стартапа — забирать клиентов у таких крупных игроков на рынке оформления командировок, как «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». Последний из них считается крупнейшим — ему принадлежит 7% на рынке бизнес-путешествий, говорит Яремко.

Мобильные сервисы и автоматизация

Также ключевые цели компании на 2018 год — повышение функциональности и технологические нововведения. В частности, Smartway собирается запустить приложения и мобильную версию своего сайта.

В сегменте бизнес-путешествий ни у кого нет нормальных мобильных приложений. Все сайты, включая наш, открываются криво и косо с мобильных телефонов. Мы хотим навести здесь порядок.

Наша компания протупила с мобильной версией — ее надо было создавать раньше. Но нам не хватило на это ресурсов.

Максим Яремко

Яремко предполагает несколько вариантов использования мобильных сервисов. Первый — для бронирующего, у которого возникла неординарная ситуация. Например, кто-то из сотрудников опаздывает на самолет или испытывает проблемы при заселении в гостиницу. Второй сценарий — когда нужно экстренно внести изменения в заказ.

В основном мобильные сервисы нужны для пресловутых частных случаев: например, сто командировок бронируются в офисе, а сто первую потребовалось оформить, когда под рукой нет рабочего компьютера. Мобильные сервисы нужно создавать как раз для этой одной командировки.

В отличие от b2c-бизнеса, мы хорошо понимаем, куда и как летают наши клиенты. Мы предоставляем такой интерфейс, чтобы бронь создавалась буквально тремя кликами. Поэтому мы научились предугадывать, что может понадобиться нашим клиентам на выходных.

Максим Яремко

Также Smartway выпустит мобильное приложение для сотрудников, которых отправили в командировку. Но Яремко не стал раскрывать подробности, связанные с этим сервисом.

Кроме того, в технологической области компания планирует реализовать блок по аналитике на основе больших данных. «Представленные на рынке решения строят аналитику по технологиям семилетней давности», — сетует он.

Внештатные ситуации и ночные смены

В материале РБК говорилось, что Smartway стремится автоматизировать услуги по оформлению командировок на 100%. Но Яремко пояснил, что компания пока не достигла этого показателя.

Каждый день мы ведем бой, чтобы не скатиться в офлайн и не начать выполнять операции вручную. Программист может потратить три дня и выкатить автоматизированное решение, а можно выполнить операцию руками за пять минут. И, естественно, все выбирают второй вариант.

Это постоянно надо держать в кулаке и пытаться переходить на полную автоматизацию. В следующий раз пяти минут может не быть. Это самая адовая часть работы.

Максим Яремко

Предприниматель рассказал, что Smartway еженедельно проводит анализ выполненных вручную операций и разбирает каждую ситуацию, чтобы стараться ее больше не допускать.

Яремко признается, что, начав заниматься Smartway, он недооценил проблемы, связанные со спецификой самого рынка бизнес-путешествий: у него высокий порог входа, он непрозрачен, требователен к процессам и зависит от нестандартных ситуаций. Последние, по оценке Яремко, составляют 2%, — для Smartway это много.

В ходе работы стартапу пришлось пересмотреть отношение к ночным сменам. Первое время сотрудники компании «закрывали» временной промежуток с 6:00 до 00:00 своими силами. Ночью дежурили специалисты на аутсорсе — на это закладывалось 20 тысяч рублей в месяц. Но идея провалилась, и компания потеряла деньги и некоторых клиентов, говорит Яремко.

С 00:00 до 6:00 в Smartway поступает 8-10 обращений — количество хоть и несущественное, но пропуск любого такого обращения может привести к потере крупного клиента.

Осенью 2017 года компания решила не отдавать ночное дежурство на аутсорс и нанять дополнительных четырех сотрудников в штат (ночная смена и дежурные в случае невыхода основных специалистов), которые проходят специальное обучение.

Ночные смены нужны для ситуаций, в которых, например, любой клиент не успевает на самолет и звонит нам ночью, чтобы мы могли поменять ему билет. Случалось, что летом поступали телефонные звонки от клиентов, потому что сотрудники на аутсорсе их пропускали. Я брал трубку и представлялся ночным администратором. Было очень весело. Зато я наобщался с клиентами на год вперед.

Максим Яремко

Особенность продаж и откаты на Востоке

По словам Яремко, сегмент путешествий отличается от других b2b-бизнесов подходом к продажам. Основатель Smartway считает, что в этом направлении не работают традиционная для продаж воронка и потоковый подход.

У нас сильно отличаются схемы от классических схем продаж, поэтому сотрудники должны быть очень гибкими. Для новых специалистов важнее не hard-навыки, а soft-навыки, то есть умение адаптироваться.

Любой человек, который знаком с продажами, скажет: «Надо считать воронку. Кто этого не делает — идиоты». То есть вы совершаете 100 «холодных» звонков, назначаете некоторое количество презентаций и получаете определенный процент продаж.

Но у нас эта воронка не работает — можно совершить миллиард звонков безуспешно, а можно один, но крупному клиенту.

Максим Яремко

За год Smartway сменил четырех руководителей отдела продаж. Сейчас компания нашла специалиста, который, кажется, подошел. Но стартап не собирается увеличивать штат отдела продаж.

Яремко надеется продавать услуги Smartway через партнеров «1С». По его словам, у компании большая сеть франчайзи, которые уже сейчас начинают продавать сервисы, не связанные с бухгалтерией и автоматизацией.

Раздражение у основателя Smartway вызывают так называемые откаты, свойственные восточной части России в бизнесе путешествий. Под откатами Яремко подразумевает ситуации, в которых сотрудники, бронирующие командировки, хотят получать от агентств и сервисов «личный бонус», созданный из средств компании, в которой он работает.

«Сотрудники специально выбирают самое неэффективное решение, но с максимальным откатом», — говорит он.

Меня бесит процент откатов, который существует на этом рынке. Мы были уверены, что сможем продавать услуги с эффективностью, как в Москве, по всей России. Но это предположение оказалось неверным. Мы до сих пор не поняли, что делать с восточной частью нашей страны.

Судя по всему, в центральной части России раньше было то же самое, но сейчас ситуация выровнялась.

Максим Яремко

Отношение к консалтингу

Яремко считает, что нельзя дать универсальный совет по запуску и ведению того или иного бизнеса, так как каждый опыт уникален. Себя основатель Smartway считает предпринимателем, который любит «зарываться в цифры» и выполнять нудную работу.

Яремко признается, что не любит вдохновлять сотрудников, считая, что взрослые люди сами себя могут мотивировать. По его мнению, в Smartway работают специалисты «без лишних эмоций».

Говорить всем, что надо зарываться в процессы, считать каждую цифру и ставить главной целью, чтобы план сошелся — неправильно. Есть предприниматели, которые выезжают на том, что каждый день приходят и кричат: «Эгей!» У них тоже все получается и иногда лучше, чем у таких скучных, как мы.

У нас с другом есть бумажка, на которой написано, что если я пойду в консалтинг, то должен буду ему $100 тысяч. Мне кажется, консалтинг — это неправильно. Если давать советы, то бесплатно.

Да, есть универсальные вещи, но они написаны в книжках — бери и читай. В большинстве случаев консультанты продают эмоции, а не знания, выступая в роли психотерапевтов.

Максим Яремко

Также Яремко не разделяет мнение, что свое дело должно приносить основателю особый драйв и удовольствие. Бизнес, по его мнению, создается с двумя целями — заработать деньги и сделать что-то полезное.

Любой бизнес запускают для денег. Если кто-то говорит иначе, то, возможно, он еще сам не осознает этого. Но в итоге целью бизнеса являются деньги. Когда они есть, то появляется вторая цель — удовлетворение амбиций. Хочется создать что-то полезное.

Приятно видеть, когда у клиента было плохо, а стало хорошо. Чтобы это реализовать, надо каждый день вставать и ехать в офис. Я работаю постоянно — приезжаю утром и уезжаю поздно вечером. Иначе не получится.

Максим Яремко

#b2b #smartway

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["smartway","b2b"], "comments": 75, "likes": 66, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31880, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Jan 2018 12:46:00 +0300" }
{ "id": 31880, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31880\/get","add":"\/comments\/31880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Насчет откатов - это вообще-то норма B2B вообще и travel в частности. Если в конторе не мотивируют конкретное поведение сотрудника на закупке - то он разумно выбирает способ, наиболее удобный/выгодный ему лично.
Когда он получает 30% экономии бюджета в теч. 12 мес - риск попасться на откате становится бессмысленным. Ну а на если он экономит акционерам на Монако - то где он, а где это Монако?
В чём смысл для простого сотрудника преодолевать издержки внедрения и риски косяков во время оного, если экономия идёт на Бентли его боссам и на дивиденды Яремко?
Вроде бы все материалисты, но сделать вывод, что любое массовое явление по определению рационально почему то мало у кого получается.

Ответить
12

Я вообще офигиваю, от того как люди элегантно находят отговорку на тему почему можно воровать. Личный бонус - это воровство

Ответить
0

incentive from GDS - для агентства и для сотрудника агента. Какой из них - воровство?

Ответить
1

Для сотрудника - воровство, все бонусы сотрудников должны идти на счет компании

Ответить
0

Неужели все ГДС-ки - коррупционеры (кроме Сирены, конечно)?

Ответить
2

Если сотрудник наносит ущерб компании ради своей личной выгоды, то это воровство.

Ответить
1

Речь здесь, как мне показалось, не о том, является ли данная практика воровством, а том, почему она возникает.

Ответить
0

Просто хочется больше денег, вот и все.

Ответить
0

А почему позволяют воровать? Не строят комплаенс внутренний?

Ответить
0

Потому что игра не стоит свеч. Экономия на билетах/гостиницах обычно копейки по сравнению с ценой вопроса который едут решать в командировку. А опоздание на один день из-за того что замотанный комплайенсом сотрудник половину команды отправил сегодня, а вторую половину через день - иногда чревато огромными суммами претензий.

Ответить
2

А если экономия позволяет снижать стоимость услуг для конечного потребителя из-за усиления конкуренции?
А если экономия идет на расширение бизнеса?

Такой же убогой логикой можно оправдать любое воровство, чиновников, силовиков и т.д.

Ответить
5

Данила, вам будет небезынтересно почитать книжку о менеджменте. Есть те, кто отвечает за процесс, есть те - кто за результат, и есть те, кому платят большие деньги за организацию работы первых и вторых (а не только за сидение в костюме в отдельном кабинете).

С этой, пардон, убогой логикой в макдаке всегда чисто и съедобно при руссконеговорящих сотрудниках. А в российских конторах грязь и насрано почти всегда.

Ответить
0

Поясните-ка про нерусскоговорящих, срач в российских МакДо и откаты. Какая взаимосвязь, я чёто не уловил?
Я в питерских Маках срача не видел, только когда на улице снег с говном, а внутри пиковый аншлаг.

Ответить
9

Сравнивались чистые туалеты в Макдаках (включая, но не ограничиваясь теми, где работают плохо знающие русский язык граждане Средней Азии) и грязные во многих российских организациях (неМакдаках).
Подразумевался вывод, что при должном менеджменте и деревенский узбек туалет чисто убирает, а при отсутствии должного менеджмента - и академик не науку двигает а помещения в акадении наук за нал сдает.

Ответить
2

Вы преувеличиваете возможности менеджмента. То, что вы написали, это из учебников.
Что касается коррупции, то дыры в наших законах позволяют феодалам неконтролируемо сливать деньги из бюджета, писать тендеры под карманных подрядчиков и вынимать наличку чемоданами.
С другой стороны, вассалы обложены презумпцией виновности, трудновыполнимыми законами, штрафами, кассовыми аппаратами, акцизными марками и прочей требухой, без которой мир спокойно живёт.

Ответить
0

Давайте всё-таки не про бюджет (он далеко), а про туалеты (они рядом). Почему в Штатах и в макдаках они конфетка, а тем где русский начальник - там обычно выгребная яма?

Ответить
0

Почему в метро в США помойка и крысы, а в Петербурге всё блестит?

Ответить
0

Вы точно были в метро в США? Ещё сравните метро в Вашингтоне и Нижнем Новгороде.
И всё же предлагаю от метро (оно дальше) вернуться к туалетам (и ближе, и чаще).

Ответить
0

Я точно был в питерских Маках. Ничего из того, что вы пишете не наблюдал.

Ответить
5

Вы невнимательно читали пост с которым спорите. В питерских маках в туалетах в 99% случаев всё ок. Но я дам руку на отсечение, что в 10 случайных заведениях питерского общепита без западных корней мы с вами в половине случаев увидим грязный туалет. Более того, в обоих выборках (маки и рос-общепит) причина из учебника и будет висеть прямо на стене.

Ответить
–3

Если бы вы так элегантно объяснили причины коррупции в РФ, то минусов бы получили где то 50-100 шт точно.

Ответить
5

А по вашему коррупция в РФ объясняется чем-то другим? Становится выгодно брать - берут. Становится невыгодно - перестают брать.
Понятие рентного дохода вполне доступно уму обывателя и не требует экономического образования.
Вера в честного министра с зарплатой в 100 тыс. руб. и вера в провидение карающее за грехи понятны, но для 21 века слегка архаичны.

Ответить
–3

Вы это, того, не разжигайте тут религиозную рознь.
Вы еще скажите что министру надо платить по 10-20 млн. и Сечину побольше, а то меньше рынка получает.

Ответить
0

Почему джава-кодер в РФ хочет рейт 50баксов/час, а Сечин с министрами должны работать за сомнительную строчку в резюме и прогибаться ро ЗП ниже рынка?

Ответить
4

Боюсь такая простая мысль будет не доступна широким массам.
Потому я всегда выступаю за минимальное нахождение государства в экономике, чтоб не нужно было массам что то внушать, частник есть частник, сколько считает нужным, столько и платит.

Ответить
1

Потому что джавист может кодить, а Сечин нет?
Про ЗП министров в 100 тыс., кстати, поржал. Для справки: https://meduza.io/news/2017/12/27/zarplata-ministra-finansov-rossii-okazalas-vtroe-bolshe-chem-u-ministrov-obrazovaniya-i-zdravoohraneniya — и это не считая дополнительных «благ» за счёт государства а ля машина с мигалкой и служебная квартира.

Ответить
–3

Машина с мигалкой и квартира все объясняет, да вы правы, надо их всех расстрелять, могли бы и за одну мигалку родине беззаветно служить верой и правдой.

Ответить
0

А Вы специалист по утрированию и доведению до абсурда. Мы тут вообще-то об оправдании коррупции «низким» уровнем зарплат министров.

Ответить
0

Т.е. по вашему это не абсурд сверх низкие зарплаты у людей ворочающих десятками миллиардов (министры) оправдывать мигалками и квартирами, если вы к примеру студент то может для вас квартира и сверх ценность, но явно не для федерального министра.

Ответить
0

Ещё раз - где Вы увидели "сверхнизкие" зарплаты? Ну и степень влияния министра на миллиарды несколько преувеличена. Не говоря уж об уровне компетентности, который мы наблюдаем.

Вы что предлагаете: повысить министрам зарплаты с миллиона в месяц до... (назовите приемлемую. по вашему мнению, цифру)? Или же просто сказать: "Ну раз ты министр, сам себе и "зарабатывай" - мы тебя трогать не будем?

Ответить
0

В вашей статье и увидел, 500 т.р. это ерунда, любой коммерс типа меня с оборотом в десяток лямов столько заработает на раз, а министр влияет на решения ценой сотни миллиардов.

Я предлагаю убираться государству из экономики по максимому и платить министрам 10-20 млн. рублей в месяц, для начала, но массы не поймут, даже вы вроде не пенсионер и считаете что 500 т.р. это деньги для министра.

Еще я предлагаю легализовать целый сектор коррупции по примеру сша и ЕС - лоббирование, а то у нас понимаешь сплошная коррупция а у них сплошное лоббирование, раз уж приняли их систему, значит и все ее атрибуты надо вводить.

Ответить
3

Коммерс рискует своими деньгами и сотрудниками - у министра по сравнению с коммерсом ответственность нулевая. По крайней мере, у нашего министра. Это обычный наёмный служащий. Покажите мне хоть одно решение, которое стоило министру миллионных долгов перед государством, например.
Вы можете вспомнить улюканыча с колбасянычем, но там, очевидно, что дядя полез в игру не по своим возможностям и это лишь один пример за множество лет.

Я не против повышения зарплат министрам, но тогда пусть работают наравне с тем, как это происходит в частном секторе - каждое решение должно рассматриваться под микроскопом и оцениваться на предмет эффективности. Я даже соглашусь с тем, что именно так будет лучше. Кстати, один хороший специалист с зарплатой в 10 млн. и высокой степенью ответственности может оптимизировать управление в вверенном ему секторе и убрать 1000 ненужных бумагоперекладывателей с зарплатой в 100 тысяч, так что на выходе даже экономию получим. Но только это должен быть реально специалист, подчеркну ещё раз, отвечающий за свои решения.

Насчёт легализации лоббирования в принципе согласен.

Ответить
0

Улюкаев будет с вами не согласен, он как раз просрал экономику и уже отдыхает, а так да, риска никакого и конечно вам все очевидно, вы случаем не политолог по образованию?
И что вам мешает рассматривать решения министров под микроскопом?
Все их действия прозрачны, нармативные документы в широком доступе же.
Насчет сокращения гос. аппарата согласен, но массы не дадут министру платить 100 млн. например, никак, вплоть до революции, так что проще иметь раздутый аппарат где каждый друг на друга стучит.

Ответить
1

1. Улюкаев отдыхает не потому что он просрал экономику, а так да, конечно. Правда, она была просрана ещё до него, ну да не суть.
2. А что кому-то даст моё рассмотрение решений министров под микроскопом? Мы же тут об ответственности за эти решения говорим.
3. Массы дадут то, что им скажут дать. См. Ваше собственное замечание про рейтинг Путина. Другое дело, что просто так проводить массовые сокращения бюрократического аппарата уже чревато - это да.

Ответить
0

А пока что "в тему" мой комментарий в соседней ветке: https://vc.ru/31994-vladelcy-kinoteatrov-obvinili-minkult-vo-vmeshatelstve-v-biznes-i-vrede-industrii#comment-608011

Ответить
0

Ну тем не менее рейтинг Путина за 80%, вы считаете он липовый, я вот в нем уверен, в рейтинге то, а раз так то ему и решать кто все а кто еще поработает.

Ответить
1

Я считаю, что рейтинг Путина никак не связан с реальной ситуацией в экономике и любой зрячий человек это видит.
Впрочем, это уже уход от темы.

Ответить
1

Что вы видите в экономике, то что стало хуже чем в 2014 ?
Я вот например вижу что при прошлом аналогичным падениям цен на нефть закрылся СССР а РФ не закрылась, значит зависимость от нефти и газа (цены на него к газу привязаны) снизилась, а зависимость эта еще при брежневе появилась, значит структурно экономика стала здоровее, мы стали менее бензоколонкой чем были.
Также я вижу что уровень жизни многократно вырос по сравнению с тем же СССР, даже сейчас русские люди живут в разы лучше чем в лучшие годы СССР, а вы видимо просто рефлексируете по поводу курса.
Да даже по 2014 все хорошо видно, раньше при катаклизмах соль и спички скупали а не плазмы и авто с прочим барахлом, до чего проклятый Путин страну то довел...

Ответить
0

Экономика растёт темпами ниже среднемировых (и даже ниже, чем в развитых странах) давно — это то, что хуже.
Но в целом мы увели дискуссию слишком далеко от исходной точки, пора и остановиться.

Ответить
0

Средне мировые темпы ничего не значат, просто потому что у всех свои условия и ситуация, например лидер по росту экономики Китай, но я бы не хотел там жить и вам бы не советовал, хотя и много раз там был, например потому что:
https://medportal.by/novosti/v-kitae-bolezni-legkih-ubyut-83-mln-chelovek.html

Ответить
1

Экономия на командировках это как? Ехать в плацкарте, ночевать в ночлежке?

Ответить
2

Например, находить более низкие цены на проживание в одном и том же отеле или оптимизировать авиаперелеты

Ответить
1

Знаем мы эти оптимизации Вылет в 6 утра, ожидание стыковки по 12 часов. Нафиг такие оптимизации

Ответить
0

Да ладно, почему. Например классика, это вылететь из внуково, а вернуться в домодедово, например

Или покупка билетов туда-обратно отдельными сегментами, чтобы если опоздал на первый не исчезал обратный.

И так много чего еще что именно для командировок актуально, и никогда не будет полезно для обычных туристов

Ответить
1

Бронировать оптимальные предложения в оптимальное время.
Помогать рассчитывать графики командировок с учётом календаря цен.
Предлагать изменения в логистике (типа если запланирована командировка из Москвы в Казань, а на следующий день из Москвы в Нижний, предлагать оптимизацию маршрута за счет поездки ночным поездом Казань — Нижний).
Ну и всякое такое.
Не знаю, впрочем, что из этого умеет Смартвей.

Ответить
3

Это мрак. Бизнес который подстраиваем график командировок под график цен...
Более того , очень часто просят "Вылет в 8 утра" , вне зависимости от уровня цен - так как это удобно.
Единственный плюс "Смарта" - покупка по незаряженным ценам,безнал и отсрочка оплаты + документы.

Про отели - при нынешнем монополизме букинга большинство не может дать условия лучше. Это плохо, но факт

Ответить
0

Дмитрий, кто может и хочет, подстраивается. Кто не хочет - нет.
Я предпочту вылет вечером и не буду экономить на доп. ночи в отеле, например. Свобода выбора, тем не менее, рулит.
Ну а про динамические пакеты можете почитать при случае.

Ответить
0

Вот именно - это вы сообщите тому, кто бронирует.
У нас по факту уже половина присылает секретарю скрины с момондо и сайта ржд.

Ответить
0

Подобные Смартвей системы как раз и призваны автоматизировать это «высылание скринов» по идее.

Ответить
1

Двухместная палатка стоит 1500р на распродаже, живёт 2 года, итого в затраты 750р в год. 1 день в гостинице в среднем пусть 1000р/день. Профит с первого дня!

Ответить
1

Да, кстати, динамические пакеты еще. Когда отель + прелёт вместе дешевле, чем по отдельности.

Ответить
–1

Откаты существуют из-за таких наивных клинических долбоебов типа автора. Почему то все эти извращенцы которые ставят эксперименты со всякими ки-пи-аями и прочей потогонщиной, считают что сотрудник на ЗП в полтос и ещё целых пятдесят тыщ, за выполнение всякий ебанутых задач, должен быть предан как немецкая овчарка. Тогда как неограниченные дивиденды кладут в карман собственники и гена. Нет ребятушки, b2b без отката, как попа без дырки и я не знаю не одной компании где этого нет. Топики могут клясться на крови, что они и их сотрудники образцы кристальной честности и совести, но мы то клиенты знаем как эти менеджерки клянчат откаты за каждый пших.

Ответить
8

Видно сразу типичного сотрудника который считает себя умнее основателя и что его зарплата должна быть выше чем у всех. Почитайте книгу «Жесткий менеджмент». Там как раз пишут про таких как вы. Беда владельцу конторы в которой вы работаете.

Ответить
1

В нашем конкретном случае владельцу конторы ВАЖНО чтобы сотрудник вовремя был на месте (командировки) и в половине ситуаций ему важно быть там выспавшимся и в ясном состоянии ума. Именно за неисполнение этих целей сотрудник будет наказан. Обычно там, где берут откаты - в общем и целом основные функции отлажены и выполняются как часы, а откат - это так, маркетинговый инструмент вендора который превращается в приятный бонус. Я это всё к тому, что incentives клиентам и его сотрудникам начали использовать на Западе задолго до того, как в РФ появилась рыночная экономика. Просто на западе откат уже сидит в цене, а у нас - об этом вспоминают в момент переговоров, и добавляют в последний момент, что и выглядит не айс. Это просто непрофессионализм российских сейлзов, а не смертный грех сотрудников. Накопительный бонус - это нормальный инструмент чтобы затруднить конкурентам увод клиента. А здесь мы видим, что контора практически без сейлов злится на то, что у кого-то они есть и даже профессиональны и мотивированы работать. А потом все удивляются тому, что западные ГДСки потихоньку захватывают рынок, а Сирена в попытках сохранить долю внагляка отжимает агентские сети. То же самое - у одних есть менеджмент и инструменты, а у других только неподдельное возмущение.

Ответить
1

Офтоп. Загел на сайты компаний : «Парус», «Инфин» и «Инфобухгалтер» - это конечно жесть. Немудрено, что 1С их победила.

Ответить
4

15 лет назад они были живее всех живых.

Ответить
3

Это понятно. Просто хороший пример, как загибается бизнес, когда нет притока молодой крови и консервативное управление компанией из-за жадности руководства.

Ответить

Комментарий удален

1

Да в том то и прикол, если у них всё было классно, значит и денег было достаточно, но вместо того, чтобы расширяться и нанимать новых специалистов, руководство тупо зажимало бабки. То, что у них интерфейс сделан на флеше - это конечно же трешак, уровень конторки из трех программистов, а не бывших лидеров.

Ответить
2

Бесят откаты? Но воруют же только чиновники!

Ответить
0

Странная доменная зона для такого проекта) Ну у меня как всегда о больном)

Ответить
0

Ты же понимаешь, что это стеб над Anywayanyday. ;) У которых, кстати, большой пул корпоративных клиентов.
И вообще я бы OTA скорей рассматривал как конкурентов Смартвея, чем оффлайн-агентов.

Ответить
0

Да ну не, у меня из всех клиентов сейчас не больше трех были в OTA. Мы вообще не пересекаемся

Ответить
1

Ну Вы же понимаете, что для стартапа не так опасны те, кто "закрепился" на рынке, как те, кто на этот рынок нацелился. Onetwotrip, например, в прошлом году запустил проект по работе с корпоратами: http://buyingbusinesstravel.com.ru/news/technology/5708-v-onetwotrip-razrabotali-universalnyy-onlayn-instrument-dlya-biznesa-/
(В конце 16-го, если быть точным)

Ответить
0

У меня ни в одном проекте не было зоны .ru Не стал нарушать традицию :)

Ответить
0

А почему фондам выгодно, чтобы стартап загнулся?

Ответить
0

Чтобы загнулся не выгодно, выгодно чтобы не хватило денег и следующий раунд был бы необходим без вариантов, а не был бы возможным.

Ответить
0

Фонды хотят заработать на продаже своей доли следующему инвестору / показать удорожание своей доли. А для этого нужна потребность в следующих инвестициях.

Ответить
1

Интересный сегмент — в Штатах так вообще постоянно о нем говорят. Не зря такие зубры как Пол Инглиш (основатель Каяк) и Джей Уолкер (основатель Прайслайн) сейчас развивают проекты именно в этой нише — Lola Travel и Upside Travel, соответственно.
Если кому интересно, прилагаю взгляд на технологии в сегменте и «болевые точки» в нём от того самого «классического оффлайн-агентства».

Ответить
0

Если я правильно помню, подобные проекты нацелены на add value (например, оптимизировать командировку так, чтобы ещё и отдохнуть с семьёй/без семьи), а не на cost cutting (о чём тут развернулась дискуссия).

Ответить
0

В статье упомянута оптимизация временных затрат на бронирование — просто в комментариях обратили внимание именно на ценовой вопрос.

Ответить
1

Как всегда, устроили перепалку из ничего. Речь шла про откаты сотрудникам, а не про чиновников и прочее. Видимо, тема системной коррупции очень волнует народ, негодование усиливается. Это хорошо. Система порождает систему. Нужно менять идеологию внутри компании, корпоративную культуру, где откаты будут порицаться и осуждаться. Когда вокруг не будут брать, то изгоя быстро вытеснят из коллектива. Это не психология, а социология. Почему ворують? Потому что все так делают!
- ответят вам 90% респондентов. А если все так делать не будут? Или неотвратимость наказания всегда будет присутствовать? Тогда скорее всего нет. Нужно вводить тайные проверки, желательно сторонней фирмой с независимым персоналом, чтобы не предупредили.

Ответить
1

Кто пишет анонсы к статьям?
"... и о том, почему венчурным фондам выгодны неудачи стартапов". Где хоть слово об этом? Кликбейт какой-то.
Вот это единственный абзац, который хоть как-то отвечает проанонсированному: "как бы это парадоксально ни звучало, фондам часто выгодно, чтобы компания планы не выполняла, все задуманное не получалось и у команды снова возникала потребность в средствах".
Так почему фондам это выгодно?? Почему??

Ответить

Комментарий удален

0

На 200+ тыс. руб. в месяц каждый месяц?

Ответить
0

Очень мне понравилось про бумажку и консалтинг. Такая прямо живая картина)))
Поддерживаю)))

Ответить
0

На тему западных трендов в сегменте попалась статья как раз: https://skift.com/2018/01/18/the-corporate-travel-tech-revolution-is-still-in-the-works/

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления