Автопродление подписки - это этично?
Всем привет!
Меня зовут Любовь и я чувствую себя лохом.
Месяц назад мне потребовалось получить доступ к нескольким платным статьям. Я сама занимаюсь контентом, знаю тенденцию, что мы движемся в сторону подписок и оплаты качественного и крутого контента, и согласна в общем-то с такой тенденцией.
Я оплатила 2 статьи. 1 ноунейм (для меня) сайт, там просмотр статьи на день стоил 700 рублей. Был варианты на месяц и полный доступ ко всем материалам сайта.
Окей, я оплатила, прочитала, что нужно было, заскринила.
Второй сайт #РБК . Там подписка на первый месяц стоила 10 рублей. Предусмотрительно нужно было ввести данные карты, чтобы эти 10 рублей оплатить.
Прошел месяц и с меня списали 1100 рублей в достаточно мрачное в финансовом плане для меня время. Да, где-то в недрах настроек стояла галочка "Автопродление подписки". Я ее сняла уже... Наверное... если еще где-то в недрах не стоит галочка "Не прекращать автопродление, даже если нет галочки".
Вот ответ службы поддержки РБК:
Когда я ищу какую-то информацию, мне, конечно, не с руки читать пользовательские соглашения (да кто их вообще читает?..). Скажите просто, сколько стоит. Оставьте ссылки на п. 5.6 банкам и мошенникам.
Я не рассчитывала в принципе получить материал за 10 рублей. Но хочется честной игры. Как у сайта, который продал материал за 700 рублей.
Тенденции рынка - это открытость и честность по отношению к клиенту.
Я даже не знаю, обращаюсь ли я к #рбк тип "Верните деньги" (хотя было бы здорово, че уж там)... скорее в целом к сообществу.
Мне этот ход напомнил политику мобильных операторов в 10-х: помните? Тогда массово всех подписывали на ненужные услуги после любого случайного движения руки клиента и людям приходили счета на тысячи и тысячи.
Что практически хотелось бы видеть у тех, кто предлагает платный контент и автопродление подписки: двухэтапное согласие Double Opt-in, как в случае с рассылками. Мало одной галочки на сайте и договора-оферты, нужно письмо: я соглашаюсь с автопродлением подписки. Чтобы мы шли на это с широко открытыми глазами...
Я проверила почту, о таком, в случае с pro.rbc.ru , речи не шло. Письмо-приветствие и код активации. Что вдвойне огорчительно, т.к. это не шарашка, а бизнес-портал.
Конкурентам РБК - это и боль вашего клиента, который в принципе согласен платить за контент, и потенциальное конкурентное преимущество.
Что скажете, коллеги? Заманчиво зарабатывать на невнимательности?)
Запомните. Сразу же после оформления тестовой подписки, если у вас нет планов ее продлить, идите в личный кабинет и отключайте автопродление. Эта простая привычка сэкономит вам кучу времени, нервов и денег.
ЗЫ. К чести Яндекса, однажды в такой же ситуации, по моему письму, они отменили пролонгацию и вернули деньги.
оу, ну Яндекс красавцы значит.
Подобные методы направлены исключительно на то, чтобы зарабатывать на невнимательности или на забывчивости пользователей — то есть, по факту, на обмане. Причем абсолютно осознанном обмане.
Конечно же это неэтично.
Комментарий удален модератором
"Что скажете, коллеги? Заманчиво зарабатывать на невнимательности?)"
Никакого обмана нет. Вот я ради интереса зашел на РБК. Заходим в первую попавшуюся статью, все написано про цену. Заходим в 100500 тарифов - все чётко расписано про цену на первый месяц, и последующие. То что там есть автопродление, ну мне кажется это было ожидаемо, иначе в чем смысл? -) Всегда в подписках есть автопродление, и оно всегда включено. И первый месяц всегда или бесплатно, или за 1 рубль. Ну в вашем почему-то за 10. Не важно, будет это Яндекс.Плюс, МТС Premium, Тинькофф Pro или РБК или кто угодно.
а в том, что это написано полупрозрачным шрифтом, нет лукавства, как считаете? Все равно надо включать повышенную внимательность. Эт неправильно. Тычьте меня носом в то, что дальше 1100 руб. будет сниматься автоматически. Отменить подписку можно здесь.
Советы, как не попасться - это ценно. Но я веду речь скорее о том, что не должно быть такого лукавства. От этого ушли мобильные операторы (не знаю, сами ли или их заставили), банки козыряют тем, что у нас нет мелкого шрифта и все прозрачно.
Комментарий недоступен
Современному поколению "сложна". Да и читать долго, а там видосики в тик-токе ждут...
Ага, сами отменили) А ещё пони летают и небо жёлтого цвета))) А банки мелкий шрифт никогда не считали основным пунктом договора)))
Их всех нагнули в гос думе после многочисленных жалоб во всевозможные инстанции, а ЦБ начал за эту хрень штрафовать. Поэтому можете спокойно написать жалобу в ЦБ за непрозрачность (если это так) договора. А ЦБ уже будет изучать, так это или нет. А если нет, то штрафанет их
Заполните уже раз и навсегда, что слово подписка означает периодичность снятия денежных средств.
По мне это очень странная политика компании: пощелкала? сама виновата. Мы предупреждали полупрозрачным шрифтом и в пункте 5.6 писали тоже. Иди гуляй и будь внимательней.
Любовь, времена такие. Везде приходится быть бдительной. В любой сфере жизни. А в экономической в России – тем более. Нужно уметь приспособиться и быть внимательной. У вас получится, вы человек не глупый.
такой теплый месседж. Как будто и правда моя мама написала)) спасибо))
Например, гугл и эпл, сейчас требуют явно информировать , что это подписка и будет сниматься сумма в некий период,
Но даже это не читают, а потом пишут письма, воры верните деньги, я купил только на месяц итд итп
Подписки сами по себе неэтичны, так что автопродление соответственно тоже.
ну есть же разные подписки. Я плачу за доступ без рекламы на некоторые ресурсы, за увеличенный гугл-диск - это ж подписка? Я согласна платить и делаю это осознанно.
Вы это так сказали, будто вы способны освящать любое действие.
о, это вы еще в шаттерстоке не видели как все устроено =))
Расскажете?)
Обязательно
И про все остальное
Вообще автопродление подписки это логично и правильно. Вы подписываетесь на сервис компании и для удобства вам включают автопродление. Никто не же говорит вслух, что вы хотите просто за 10 руб. месяц попользоваться нахаляву и потом их кинуть.
Про доп. письмо это опять же - не заметили письма и возникло бы "требование" сделать еще одно оповещение о включении автоподписки.
ну вот пока не нажала подтверждение, и нет автопродления. Остальное - от лукавого.
это смотря как они прописали - если где-то у них указано, что будет автопродление то уже будет сложно что-то доказать.
Нужно автопродление подписки после пробного периода вообще отменить. Мошенничеством попахивает.
Рбк вернули деньги.
У экологичных компаний есть термин "неправильная прибыль": деньги получены, премии розданы, но клиент недоволен.
Желаю всем правильной прибыли!)
Да с добрым утром, это нормально :) и везде...
Я Вас расстрою, но такова тенденция современного мира. Всё сервисы предлагающие первый месяц бесплатно, или меньшую сумму чем стоят последующие месяцы подписки, изначально имеют автопродление. Тот же Яндекс, YouTube, Стим, Окко, Ivi и ещё много, много сервисов имеют автопродление. Не всегда бывает просто найти отключение автопродления, но будьте уверены, оно всегда имеет место быть. Это нужно принять как данное, и если ресурс не нужен вам на постоянной основе, то сразу после оформления подписки, нужно отключать автопродление. Даже если первый месяц бесплатно, то подписка при отключении автопродления все равно будет активна месяц.
Это примерно то же самое, что прочитать рекламу 'Кредит за условный один рубль' и, не читая договор, подписывать. Здесь вопрос не в этичности, а в современных реалиях и подходе к маркетингу. А вот делать неактивной кнопкой 'Отключить автопродление' это действительно неэтично, приходилось и с таким сталкиваться. Тем более все разрешилось, что ж респект за это и Яндексу, и РБК.