«Коммерсантъ»: Закон об идентификации пользователей мессенджеров фактически не заработал Статьи редакции
И не заработает в ближайшее время, считают эксперты.
Закон об идентификации пользователей мессенджеров, который вступил в силу в начале 2018 года, фактически не заработал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Документ требует от мессенджеров работать только с теми пользователями, чью личность по номеру телефона могут идентифицировать операторы.
Для этого между сервисами и операторами должны заключаться договоры. Однако правила их взаимодействия до сих пор не утверждены. В Минкомсвязи пояснили, что сейчас подзаконные акты проходят процедуру согласования с другими ведомствами.
Минкомсвязи представило законопроекты по регулированию идентификации пользователей мессенджеров в октябре 2017 года. 29 января 2018 года проекты раскритиковало Минэкономики: чиновники уточнили, что в проекте нет оценки расходов предпринимателей на исполнение нового закона. Кроме того, такое регулирование может вынудить мессенджеры платить операторам за идентификацию пользователей, отмечает «Коммерсантъ».
В Минэкономики считают, что в законе должен быть закреплён безвозмездный характер договоров между мессенджерами и операторами связи. В документе также отмечается, что мессенджеры Google Talk, Skype, Confid и другие не требуют наличия номера телефона, а значит, идентификация пользователей может быть фактически невозможной.
Юрист компании «Агора» Дамир Гайнутдинов заявил, что пока мессенджеры не начали исполнять закон и вряд ли смогут это сделать в ближайшее время. Технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян отметил, что сервисы компании готовы к выполнению закона, однако важно, чтобы это делали и зарубежные участники рынка, отметил он.
Комментарий удален модератором
Закон бессмысленный, вот и подзаконные акты не удается написать. Технологическая отсталость в сочетании с жизненной необходимостью контроля цифровой жизни, рождают чудовищ, в виде оторванных от реальности законов, мешающих в первую очередь легальному российскому бизнесу.
АНБ как то справляется без бредовых и трудноисполнимых законов, а у нас ... и вот опять. Памятен законодательный запрет курения в электричках - запрет есть и курение никуда не делось.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я имел в виду то, что у АНБ есть необходимые технологические возможности, которые позволяют достигать результатов без законодательного и финансового давления на бизнес. Подозреваю, что технологический путь получения информации существенно более эффективен чем запретительно-законодательный. Вообще вопрос эффективности законодательных инициатив в РФ очень интересен, вот был ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - сколько детей за 7 лет существования закона удалось защитить и как это сказалось на их здоровье и развитии?
Комментарий удален модератором
Невыполнимые законы - основа коррупции и нечестной конкуренции, когда все автоматически виноваты и тот кто сумел договориться с представителями власти получает право на доступ к рынку.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Неработающий закон:
- почва для коррупции (подрыв институтов власти);
- создание нечестной конкуренции (удорожание и/или ухудшение сервисов для конечных пользователей);
- сомнения в здравомыслии госвласти (подрыв институтов власти);
- не эффективное расходование госсредств (отвлечение чиновников на подготовку закона и контроль за его выполнением);
- и, самое главное, результат ради которого создавался закон, не достигнут.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором