{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Коммерсантъ»: Закон об идентификации пользователей мессенджеров фактически не заработал Статьи редакции

И не заработает в ближайшее время, считают эксперты.

Закон об идентификации пользователей мессенджеров, который вступил в силу в начале 2018 года, фактически не заработал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Документ требует от мессенджеров работать только с теми пользователями, чью личность по номеру телефона могут идентифицировать операторы.

Для этого между сервисами и операторами должны заключаться договоры. Однако правила их взаимодействия до сих пор не утверждены. В Минкомсвязи пояснили, что сейчас подзаконные акты проходят процедуру согласования с другими ведомствами.

Минкомсвязи представило законопроекты по регулированию идентификации пользователей мессенджеров в октябре 2017 года. 29 января 2018 года проекты раскритиковало Минэкономики: чиновники уточнили, что в проекте нет оценки расходов предпринимателей на исполнение нового закона. Кроме того, такое регулирование может вынудить мессенджеры платить операторам за идентификацию пользователей, отмечает «Коммерсантъ».

В Минэкономики считают, что в законе должен быть закреплён безвозмездный характер договоров между мессенджерами и операторами связи. В документе также отмечается, что мессенджеры Google Talk, Skype, Confid и другие не требуют наличия номера телефона, а значит, идентификация пользователей может быть фактически невозможной.

Юрист компании «Агора» Дамир Гайнутдинов заявил, что пока мессенджеры не начали исполнять закон и вряд ли смогут это сделать в ближайшее время. Технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян отметил, что сервисы компании готовы к выполнению закона, однако важно, чтобы это делали и зарубежные участники рынка, отметил он.

0
60 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Закон бессмысленный, вот и подзаконные акты не удается написать. Технологическая отсталость в сочетании с жизненной необходимостью контроля цифровой жизни, рождают чудовищ, в виде оторванных от реальности законов, мешающих в первую очередь легальному российскому бизнесу.
АНБ как то справляется без бредовых и трудноисполнимых законов, а у нас ... и вот опять. Памятен законодательный запрет курения в электричках - запрет есть и курение никуда не делось.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Я имел в виду то, что у АНБ есть необходимые технологические возможности, которые позволяют достигать результатов без законодательного и финансового давления на бизнес. Подозреваю, что технологический путь получения информации существенно более эффективен чем запретительно-законодательный. Вообще вопрос эффективности законодательных инициатив в РФ очень интересен, вот был ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - сколько детей за 7 лет существования закона удалось защитить и как это сказалось на их здоровье и развитии?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Невыполнимые законы - основа коррупции и нечестной конкуренции, когда все автоматически виноваты и тот кто сумел договориться с представителями власти получает право на доступ к рынку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Неработающий закон:
- почва для коррупции (подрыв институтов власти);
- создание нечестной конкуренции (удорожание и/или ухудшение сервисов для конечных пользователей);
- сомнения в здравомыслии госвласти (подрыв институтов власти);
- не эффективное расходование госсредств (отвлечение чиновников на подготовку закона и контроль за его выполнением);
- и, самое главное, результат ради которого создавался закон, не достигнут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда