{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: сервис для бесплатного колл-трекинга Allostat

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Офлайновый бизнес покупает рекламу в интернете и платит, например, за количество переходов. Потенциальные клиенты кликают по баннерам, попадают на лендинг, изучают сайт и в какой-то момент совершают главное действие — звонят по телефону.

И тут происходит маленькая трагедия: звонок идёт неизвестно откуда, связь с интернет-аналитикой теряется, эффективность рекламных кампаний в коммерческом плане остаётся неизвестной. Проблему решает специальный класс продуктов — колл-трекеры.

В России это, например, Calltouch. Javascript-код показывает каждому пользователю разные номера телефонов, звонки на которые проходят через телефонию трекера и переадресуются оператору сайта. Система опознаёт звонящего по набранному номеру, связывает с cookie из интернета и передает в аналитику. И маркетолог видит вожделенное количество звонков с каждого канала.

Потом можно и продажи в статистику добавить. Естественно, в реальной жизни есть ограничение на число телефонов компании — количество доступных номеров заведомо меньше числа потенциальных клиентов. Из-за этого все трекеры работают, предполагая, что если посетитель быстро не позвонил, то уже и не позвонит. И номер отдаётся следующему клиенту.

Медленные клиенты, конечно, бывают, и погрешность возникает, но что поделать. Главная проблема таких решений — они относительно дорогие, поскольку внутри телефония, а она никогда не бывает дешёвой. Цены того же Calltouch начинаются с 5400 рублей в месяц, некоторые компании столько на всю рекламу в интернете отводят, а не на один инструмент её измерения.

И тут, наконец, на сцену выходит сервис Allostat — колл-трекинг для бедных. Ключевая идея: человеческий труд вместо машины. Javascript-код по-прежнему показывает разным пользователям разные телефоны, но это обычные трубки, купленные бизнесом самостоятельно.

Менеджер по продажам отвечает на звонок и отмечает в базе, на какой номер звонили. Дальше всё по-взрослому: Allostat знает, какой фрагмент данных зафиксировал именно этот телефон. Дашборды, аналитика, счастье маркетолога.

Телефонии, а значит, и себестоимости, у сервиса нет, цены Allostat выставляет произвольно, есть даже бесплатный тариф на три номера. По расчётам стартапа этого достаточно на 200 посетителей (не звонков!) в день. 10 телефонов (900 человек) стоят 2000 рублей в месяц, даже у демпингующего «Яндекса» такой пакет выйдет в 3300 рублей.

По сравнению с Calltouch экономия трёхкратная, пять телефонов с двумя SIM-картами с «Юлы» с лихвой окупятся за первый квартал, а комфорт сотрудника никого не волнует. Стартап запущен недавно, о результатах говорить рано.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Илья Гасилин

Вся суть современного бизнеса. Впарить сейчас, а дальше гори оно огнем.
То что клиент может позвонить повторно или посоветовать друзьям даже не думается.
Как он позвонит, если записав телефон в записную книжку, этот телефон становится не актуальным?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

или я отстал от жизни, но много вы знаете людей, которые телефоны в записную книжку записывают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

В телефон? Много.

Ответить
Развернуть ветку
Тбилисский сверчок

Ты динозавр, если не сможешь зайти на сайт и позвонить. При этом кол-во действий ровно столько же, сколько найти номер в книжке

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

К сожалению, это неизбежный недостаток в работе всех систем динамического колтрекинга. Но тем не менее это не мешает многим бизнесам кратно улучшать эффективность своих рекламных кампаний. Когда цена за клик в ЯД может достигать 500 рублей, а основные конверсии - это звонки (например, недвижимость), то без таких систем никак.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

Так и скажите, что маркетологам так легче работать.
В эту ловушку все лезут и лезут. Когда ты понимаешь, что работает 1 канал продаж, то уже не зачем идти на другие каналы.
Но когда этот канал, чувствуя свою силу, начинает кратно повышать плату за свои услуги, вот тут и приходит прсветление, но деваться некуда.
Пока собственник бизнеса не начнет задавать вопросы...

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Вы странно рассуждаете и видимо очень далеки от интернет-маркетинга. Канал не «повышает цену за услуги», цена растёт сама пропорционально количеству желающих использовать этот канал. А желающих действительно много, т.к интернет реклама при умелой настройке является эффективным и прозрачным инструментом для получения клиентов. Под прозрачностью я имею ввиду возможность точно посчитать сколько стоит для компании один клиент. И системы колтрекинга, обсуждаемые в этой статье, как раз помогают это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

так системы коллтрекинга и направлены на то, чтобы понять, какой именно канал продаж работает лучше.
Это никак не связано со стоимостью использования этого канала. Она расчет или падает вне зависимости от использования коллтрекинга

Ответить
Развернуть ветку
Den Yurkov

при звонке через коллтрекинг звонок в любом случае пройдет, хоть через месяц перезвони (при условии, что не отказался от использования сервиса), просто он неверно свяжется с сессией пользователя .

По сабжу, коллтач принимает номера от любых операторов, лишь бы api был (манго телеком точно работает)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Проще уж сделать УТП с динамическим промо-кодом (типа как в Ройстате) что-то вроде : "позвони, назови промо-код и получи чё-нить за воротник".

P.S. Точняк! Сам же написал, сам понял, насколько это гениально. В понедельник пойду делать))

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Это интересное предложение!
Даже не только по стоимости, как по свободе выбора телефонии. От ее качества, стоимости тоже много зависит.

Я попробую сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Отпишись потом в ответ на этот коммент пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Novofon

Отличный стартап

Ответить
Развернуть ветку
Николай Корниенко

А Калибри?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

А Каллибри молодцы=)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Krutikhin

А Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный точно понимает, что такое себестоимость сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Оригинально придумали😎 сначала подумал очередной коллтрекинг, только на 5 рублей дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Костиков Кирилл

колл-трекинг для бедных

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Алешкин

В какой момент человеческий труд стал дешевле скрипта, что-то я не понимаю...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

Потестировал, посмотрел.
Я так и не понял, зачем все это насилие, уж лучше заплатить деньгу за нормальный человеческий коллтрек.

Может быть проект найдет свою аудиторию среди совсем уже свирепых крохоборов, но не думаю что ребята заработаю миллионы на таких персонажах. И идея насчет заставлять продажников куда-то заходить и что-то там отмечать ... ну как бе... немного странная=)
И ещ момент, время конверсии будет ведь искажено? Может пройти время, прежде чем сотрудник зайдет и отметит что был звонок. Следовательно, оптимизация рекламных кампания по конкретным часам будет недоступна. Или я что-то не так понял?

Хочу посмотреть на реальную компанию которая смогла это все провернуть и нормально внедрить ваш сервис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда