{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Взлетит ли в России "uber" для дронов?

Тема статьи как нельзя отражает две трендовые темы. Только ленивый сейчас не занимается беспилотниками и только ленивый не занимается различного рода маркетплейсами-агрегаторами.

В этой статье хотелось бы поговорить о таком агрегаторе из сферы услуг аэросъемки. Идея создания такого маркетплейса лежит на ладони: Услугу аэросъемки многие знают и частенько видят, так давайте создадим такой агрегатор, где можно соединить заказчиков, которые хотят выполнить такую услугу, и пилотов.

Все круто! Теперь только осталось понять, а будет ли бизнес.

Особенность этой платформы заключается в том, что спрос на такие услуги крайне низкий. Например, сравним спрос близких по стоимости услуг: аэросъемки и авиатранспортировка.

Статистика запросов аэросъемка за месяц
Статистика запросов авиабилеты за месяц

Разница составляет порядки. Поэтому мы сталкиваемся с такой необходимостью, как проектирования агрегаторов для сфер с узким спросом.

В чем же особенность таких узкоспросовых агрегаторов?

Как вы понимаете наиболее удобно считать в агрегаторах Unit-экономику в расчете на один заказ (в нашем случае на одну заявку от заказчика). Заказов в таком агрегаторе будет на порядок меньше, чем в агрегаторах широкого спроса. Поэтому, затраты связанные с ведением бизнеса (операционные, накладные, рекламные и направленные на развитие) будут на порядок больше. Цена привлечения заказа для пилота, а она может достигать по предварительной оценке 400-800 рублей. Это говорит о высоких комиссиях, которые обязан получать агрегатор.

Главной задачей инноватора должна стать: "Сбор высокой комиссии на справедливых условиях". Что значит на справедливых условиях? Это значит, что инноватор должен предоставить соответствующую ценность.

Решить вопрос монетизации узкоспросовых агрегаторов позволит открыть огромную нишу, связанную в первую очередь с инновационными тематиками. И здесь я предлагаю подумать вместе!

Предлагаемый подход основан на простой техники ТРИЗ, а именно разбиении этой самой комиссии. Во-первый, надо поделить её на всех участников портала, а именно заказчиков и пилотов. Для это необходимо помнить, что плата происходит за предоставление соразмерных ценностей. Во-вторых, можно сделать комплексную комиссию, которая складывается из множества различных ценностей. В этом случае сам агрегатор должен быть продуман относительно таких фич, по которым должен составлен лист, что идет в бесплатную версию, а что в платную.

В частности можно сделать смежную модель: подписка за подключение фич, а также процент с транзакции.

А какие модели монетизации видите Вы?

0
2 комментария
Ilya Shapira

Маршрутизация для дронов. Особенно актуально в городской среде. Вихревые потоки и так далее... Работаем над этим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tahir Jumanazarov

Uber для дронов - хорошая идея, но направление мысли неправильное.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда