Twitter — это одна из немногих соцсетей, отношение к которой у людей полярное: кто-то его обожает, твитит по сто раз на дню и собирает в списки политиков, музыкантов, ученых и друзей, чтобы почитать, а кто-то просто не переваривает весь этот микроблоггинг. Есть и такие, кто когда-то начинал пользоваться сервисом, но со временем его покинул. Мы нашли любопытную
аналитику на тему того, почему люди уходят из Twitter.
***
Если вкратце, людям трудно разобраться, кого бы почитать. Кроме того, их не устраивает, что никто не подписывается на них самих (
наверняка в основном виновен второй пункт).
На Уолл Стрит или в Кремниевой Долине люди все больше переживают насчет медленного роста пользовательской базы Twitter, и есть признаки того, что те, кто им пользовался, все меньше это делают. На днях Deutsche Bank выпустил исследование, в ходе которого было опрошено 1 100 человек — текущие пользователи Twitter, бывшие пользователи и те, кто не написал ни одного твита в жизни. В результате выяснилось, что среди причин, почему люди начинают использовать сервис микроблогов и бросают это дело, лидируют три причины. Все они сводятся к тому, что пользователи не справляются с задачей поиска и фильтрации интересного им контента.
В Twitter нет недостатка информации, так что аналитики Deutsche Bank называют это проблемой "курирования", а не контентной проблемой.
Но парням из Twitter не стоит отчаиваться — почти 60% бывших пользователей сказали, что вполне могли бы дать сервису второй шанс, если будут реализованы следующие улучшения:
[caption id="" align="aligncenter" width="996"]
Главное пожелание: больше средств для фильтрации информационного шума[/caption]
И снова главная "хотелка" пользователей связана с возможностью отсеивания лишнего контента и вычленения того, что интересно. Решить это проблему вполне во власти команды Twitter. Что делать со вторым главным желанием — чтобы было больше фолловеров, — понятно в меньшей степени.
Один из способов решения проблемы курирования контента — помочь новым пользователям понять, на кого лучше всего подписаться. Сейчас сервис предлагает функцию
Discover, но, как показал опрос, почти никто из пользователей о ней не подозревает. У тех, кто разочаровывается в Twitter, чаще всего крайне мало подписчиков, так что, если компания сможет как-то решить эту проблему, то люди могут начать твитить снова.
Twitter находится в состоянии депрессии после IPO — цена на акции в этом году упала на 24% и вполне может еще снизиться в мае, когда истечет срок запрета на продажу акций сотрудниками компании (а таких акций 475 млн).
С другой стороны, Facebook переживал после IPO времена и похуже — особенно все сомневались в том, что Цукербергу удастся заставить пользователей полюбить мобильное приложение соцсети. Прошло два года, и мы все видим, что Facebook чувствует себя лучше, чем когда-либо. После выхода на биржу стагнация настигла и LinkedIn, но компании также удалось справиться с проблемами.
Так что хоронить Twitter явно рано, почему бы ему не повторить путь других социальных сетей?