Космические запуски уже заменили нам презентации Apple

Шоу, которое формирует идеалы и вдохновляет на новые свершения.

Космические запуски уже заменили нам презентации Apple

Стив Джобс подарил сперва гикам и журналистам, а затем и всему миру новое развлечение — наблюдать за презентациями технологических продуктов, сравнивать эти мероприятия между собой. Пытаться угадать, что и как нам покажут в этом году, а затем обсуждать увиденное с единомышленниками.

Он возвёл это в абсолют — поклонники бренда до сих пор живут от анонса до анонса. Лучше, чем у Apple, ни у кого не получалось демонстрировать новые устройства и технологии. С любовью к деталям и пониманием того, что сила — в простоте.

После ухода Джобса презентации компании стали более тусклыми, и рано или поздно кто-то должен был «украсть шоу» — люди, которым интересны технологии, уже привыкли в едином порыве наблюдать за рождением нового чуда, они требуют зрелищ.

На этой неделе наконец-то стало понятно, что такое шоу нам подарил Илон Маск и команда SpaceX. Раньше тоже было понятно, что космический запуск — это важное событие, требующее усилий многих людей. Посмотрите этот ролик и прислушайтесь к своим эмоциям:

Но восторженное наблюдение за такими мероприятиями было уделом достаточно узкой касты людей, которые либо интересуются космическими технологиями, либо поклоняются Маску лично, либо как-то связаны с наукой и техникой.

Запуск Falcon Heavy внезапно прорвал этот кокон. Судя по активности в соцсетях, действительно многие смотрели трансляцию. Затем не переставая обсуждали её на своих страницах. Потом вещать о запуске стал телевизор. И тогда стало ясно, что представление действительно перешло на новый уровень.

В прежние времена такое же ощущение общности возникало в момент просмотра трансляций с мероприятий Apple — когда Стив Джобс или Тим Кук выходили рассказывать о новых смартфонах и ноутбуках, весь мир сперва задерживал дыхание, а затем взрывался эмоциями и выкриками — и не затихал несколько недель.

В Apple всегда знали, как сделать классный продукт и правильно его упаковать. Они могли придумать десяток других способов оповестить аудиторию о том, что и когда выйдет в продажу. И условное «ощущение чуда» тоже могло быть не нарочной задумкой, а случайным побочным эффектом, без которого сейчас уже как-то неуютно.

Но поскольку магия презентаций Apple куда-то улетучилась, благодаря контрасту с другими подобными мероприятиями стало слишком уж заметно, как этот вакуум (простите за каламбур) быстро заполнился тем, что демонстрирует Маск.

Космические запуски уже заменили нам презентации Apple

Про запуск написали все издания. Рассказали все телеканалы. Ваши коллеги обсуждали его в курилке утром, а тёща вскользь упомянула на семейном ужине. Даже ваш любимый бренд не поленился обыграть событие у себя в соцсетях. Если вы контактируете с другими людьми, у вас не было шанса не узнать о том, что кто-то запустил ракету в космос этой ночью.

Маск мастерски обошёлся с пиар-подоплёкой: расставил несколько ярких якорей в виде красного автомобиля, надписи Don't panic, музыки Боуи, сочинений Азимова. Эти отсылки дополняют и усиливают эффект, хотя сам по себе запуск чего угодно к Марсу привлекает внимание — особенно если вам намекают, что это один из важных шагов на пути к колонизации.

Выходит, что у нас снова есть, что смотреть. Есть что-то общее, что нас (неважно, какую категорию людей под этим понимать) объединяет — так же, как чемпионат мира по футболу и олимпиада.

Чувство общности — и причастности к чему-то фундаментальному — очень важно для того, чтобы подтолкнуть людей к созиданию. Преклонение перед Apple, Джобсом, его продуктами и шоу породило целое поколение молодых предпринимателей, которые, пользуясь благами интернета, уже успели изменить мир и подстроить его под себя — а то и несколько раз.

Точно так же и Маск при помощи своего шоу может нас чему-то научить и на что-то вдохновить.

Ему было бы достаточно запускать ракеты молча — они бы летали, даже если бы за их запусками не наблюдали миллионы глаз. Но его миссия шире — он, возможно, сам того не понимая, взял на себя роль визионера, который должен дать толчок космической отрасли и вывести её на новый уровень. И тут не имеет значения, о какой стране речь — мы все живём на Земле, но стремимся попасть за её пределы, потому что это общее будущее.

Так что не стоит слишком много спорить о том, грамотный ли Маск предприниматель, долго ли его компании будут оставаться убыточными, велика его личная заслуга или нет. И не нужно завидовать «чужим» успехам или подтрунивать над теми, кто им якобы завидует. Пусть будет больше шоу. Пусть эти шоу заново научат молодых ребят мечтать о покорении космоса.

В конце концов, нужно уметь мыслить масштабно. Мыслить стратегически. Если мы заново научимся это делать, остальное подтянется.

3636
30 комментариев

Запуски всегда старались запечатлеть для истории.
А до этого так и вовсе продавали билеты на тестовые взрывы ядерных бомб. Пока не догадались что это не совсем безопасно :)

5

Класс, я бы сходил за 3$)

3

Есть ощущение, что никто в эту ночь не спал — трансляцию смотрели абсолютно все. Затем не переставая обсуждали её в соцсетяхЕвгений, "отучаемся говорить за всех" (с) Fido.
Люди каждый день что-то обсуждают, но мнение (звучащее как утверждение), что вот прямо _все_ не спали ночь (с чего бы?) и _не переставая_ обсуждали в соц. сетях - выглядит легким преувеличением.
Школьникам и студентам только дай повод не спать и обсуждать - что угодно, что в тренде ... молодым специалистам это делать уже сложнее (меньше времени, а денег хочется больше) ... возрастные мужики и молодые и не очень мамы - так-то могут в отрыве от новостей существовать _годами_. Про бабок и дедок и говорить не хочется, да, сегодня и они будут что-то обсуждать в соц. сетях. Но не факт что hi tech повестку дня :)

6

Я же пишу «есть ощущение» — говорю не за всех, а за себя и своё восприятие. Читайте внимательнее.

5

Вот насколько Стив Джобс вызывал у меня лично восхищение, настолько же отвращение вызывает Маск со своими шуточками, словечками и пиаром. Стив Джобс обожал свой продукт и свое дело. Маск выпускает кепочки, огнеметы и дурит народ своей фейковой Теслой. И согласен, не надо говорить за всех. У меня есть примеры для вдохновения, но это точно никогда не был и не будет этот комик

6

У Маска что-то в лице неуловимо неприятное. Впрочем, я об этом уже писал.

4