Вчера в Сан-Франциско на специализированном мероприятии корпорация Microsoft
представила свой офисный пакет для iPad:
Word,
Excel, и
PowerPoint. Также были представлены бесплатные версии
Office для iPhone и Android.
С одной стороны, происшедшее — огромный прорыв в плане освоения рынка устройств у компании-конкурента и появление в действиях Microsoft иной бизнес-логики (впервые за 2 прошедших года). С другой стороны, выход офисного пакета опоздал как минимум на год, и пользоваться им станут далеко не все (о причинах поговорим чуть ниже). Стоит ли переходить на офисный пакет Microsoft, если у вас есть планшет от Apple?
Что собой представляет Office для iPad
Word, Excel и PowerPoint все сделаны в том же дизайне, что и пакет Office для Windows и OS X. Пакет один, но приложений три, и каждое надо устанавливать отдельно. Приложения бесплатны, но после установки вы обнаруживаете главный подвох: бесплатная версия позволяет вам только просматривать готовые документы. Создавать или редактировать собственные файлы можно лишь после оплаты подписки на облачный сервис Office 365.
После установки можно как хранить документы на самом iPad, так и синхронизировать их с облачным дисковым пространством OneDrive, чтобы затем использовать эти же документы на различных настольных ПК, мобильных или планшетах, на которых установлен Microsoft Office. Три новых приложения дополнили показанный ранее
OneNote для Mac и iPad (получившийся на редкость удачным для сервиса хранения заметок).
СЕО Microsoft Сатья Наделла пообещал, что Office 365 станет кросс-платформенным решением и будет доступен как в веб-формате, так и на всех существующих мобильных платформах и в настольных ОС. Довольно амбициозное заявление, если учесть присутствие конкурентов (iWork, Box, Google Drive, QuickOffice и т.п.).
Теперь — о платной подписке. Стоимость Office 365 Home Premium составляет $99 за год или $10 в месяц. Но есть и подписка подешевле:
называется она Office 365 Personal, ограничена всего одним ПК или настольным Mac + одним планшетом. Стартует такая подписка этой весной и обойдется в $69.99 за год или $6.99 за месяц.
Также Microsoft
объявила о намерении переименовать Office 365 Home Premium в Office 365 Home (что, кроме маркетинговых новых материалов, это даст — непонятно).
Скидок или акционных периодов пока что в
Microsoft не обещают. Путь превращения офисного пакета из настольного в облачный тоже несколько затянулся; хотя у сервиса Office 365 уже 3,5 млн подписчиков,.
Плюсы и минусы
Два устройства максимум в бюджетной подписке — это, конечно, существенный минус. У Apple есть свои офисные приложения, у которых нет такого жесткого ограничения по числу подключенных мобильных гаджетов для синхронизации, и базовое пространство iCloud тоже не требует денег за базовые 5 ГБ. Поэтому отказаться от них и перейти на новинки от Microsoft я лично смогу только в том случае, если мне понадобится по какой-то причине профессиональная работа с таблицами и вычислениями в Excel.
Дизайн приложений лучше получился у Microsoft: то, что мы видим в плане интерфейса в мобильных версиях Numbers, Keynote и Pages, меня немного расстраивает. Воспринимать планшет как полноценный инструмент для работы с презентациями и таблицами с «родными» приложениями Apple мне всё же трудно. Максимум — набор текста.
Что делать пользователям Keynote, Numbers, Pages?
Скорее всего — ничего. Для себя лично не вижу необходимости менять бесплатные полнофункциональные версии офисных приложений от Apple на платные (а именно такими они будут, если активировать подписку, чтобы получить возможность не просто просматривать, а редактировать и создавать документы) аналоги от Microsoft.
Да, у пакета, который раньше назывался iWork в настольном варианте, привязка только к iCloud. Microsoft же использует собственный OneDrive, который больше распространен среди пользователей Windows как облачный диск.
Да, у офисного пакета Microsoft больше возможностей для форматирования таблиц. Кстати, если бы мне приходилось больше работать с Excel, то я бы не задумываясь оплатил бы подписку. Пока что таблицы с бухгалтерскими и статистическими расчетами не веду, поэтому и оплачивать подписку не стану.
Единственный заметный плюс: дизайн у пакета офисных приложений Microsoft существенно лучше, у Apple он более аскетичный, и тут вкусы и предпочтения могут разойтись.
Альтернативные текстовые редакторы
Беда Microsoft еще и в том, что на одном «поле» с ними есть еще и более удобный и массовый Google Drive, у которого есть нативное приложение для айпадов и базовые возможности редактирования текста. Презентацию силами Google Drive не сделаешь, а вот текст набрать-отредактировать-отправить-прокомментировать в документе, расшаренном на десяток пользователей — всегда пожалуйста. И при этом безо всяких дополнительных платежей.
Плюс если вам много приходится работать с фрагментами текста, скриншотами и частями веб-страниц, то неожиданным соперником Office for iPad может оказаться... OneNote для Mac/iPad/iPhone, который к тому же бесплатен и не требует никакой платной подписки. Такая вот интересная деталь.
В сухом остатке
Microsoft заметила рынок планшетов за пределами Windows Phone/Windows RT/Windows 8 — и это хорошо. Корпорация также снижает цену на подписку, а сами приложения вообще выпускает бесплатно — и это тоже очень хорошо.
Беда лишь в том, что сделать всё вышеперечисленное надо было хотя бы год назад — и тогда шанс на проникновение за пределы корпоративного сектора был бы намного выше. А так пока неясно, станет ли индивидуальный пользователь, разбалованный ценником «$0,99/$9,99 в год» переходить на новую для себя систему редактирования текстов и таблиц, да еще и за дополнительные $69 с лишним.