Новое в недвижимости: шеринг офисов. Почему это выгодно?

Управляющий директор сети смарт-офисов SOK Михаил Бродников

В закладки

С середины 2000-х годов в совершенно разных сферах деятельности человека начала распространяться модель совместного потребления (шеринг). Ее основная идея в том, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Такой подход стал применяться к различным сферам, в том числе, к офисной недвижимости. Можно рассматривать это как эволюционный процесс — от владения к аренде, от аренды к шерингу.

Такая эволюция происходит прямо сейчас в мире офисной недвижимости — это победоносное шествие различных форм совместного использования офисов. У этого вихря десятки имен — коворкинг, гибридные пространства, agile офис. Мне больше нравится термин смарт-офис. Далее я буду оперировать только им. Не удивительно, что на волне таких масштабных изменений все наперебой описывают преимущества этой модели для собственников недвижимости и малого бизнеса. Попробую быть оригинальным и предложу взгляд на офис-как-сервис немного с другой стороны — от корпоративного клиента, для которого, на первый взгляд, такое предложение не релевантно.

Концепция сервисного подхода к аренде офисов становится востребованной в первую очередь в мегаполисах — Нью Йорке, Лондоне, Париже, Москве. Парадокс в том, что именно в этих городах наиболее развиты рынки коммерческой недвижимости на вкус, цвет и бюджет. В чем природа этого противоречия? Причина, на мой взгляд, кроется в разнонаправленных интересах бизнеса арендатора и арендодателя. Маскировать это противоречие становится все сложнее.

Большинство собственников рассматривают коммерческую недвижимость как консервативный, но надежный инвестиционный инструмент, как следствие они заинтересованы в сейв-сделках — крупных арендаторах с долгосрочными контрактами (Яндекс, Марс, Данон, Роснефть).

С другой стороны бизнес этих арендаторов переживает переход на 6-ый технологический уклад — “большая идея” и новаторство в использовании технологий для изменения привычных бизнес-моделей (technology disruption) становятся синонимами успеха. Люди, способные создавать такие идеи и управлять изменениями, становятся ключевым звеном механизма трансформации корпораций — перезапуска бизнеса. Эти люди быстро собирают вокруг себя небольшие креативные команды, способные полностью перевернуть привычный уклад вещей. Таким командам свойственен быстрый рост, высокая мобильность, использование сервисных моделей в обиходе (именно они являются драйверами бурного роста облачного программного обеспечения) и, что самое важное , открытый подход к коммуникации. Такие команды наименее заинтересованы в капитальных затратах, долгосрочных обязательствах, ограничениях в возможности роста и коммуникации с рынком.

Как следствие, они видят в традиционном офисе угрозу для своего существования.

На стыке этих противоречий, через два года после основания, в 2010 году взошла звезда WeWork — компания, создавшая на сегодняшний день наиболее развитую сеть смарт-офисов и, что намного важнее, свой культурный код. Сегодня эта компания оценивается почти в 20 млрд долларов и входит в топ-10 списка «единорогов» — стартапов стоимостью свыше 1 млрд долларов. Несмотря на феноменальный рост и головокружительный результат на сегодня WW трансформировала 0,003% мирового рынка коммерческой недвижимости. И, если монополизировать рынок смарт-офисов им вряд ли удастся, то “поджечь” фитиль изменений у них уже точно получилось — по прогнозам, к 2020 году объем мирового рынка «умных офисов» будет увеличиваться на 10% в год и составит $43 млрд.

Сегодня инновации из инструмента поддержания бизнеса превратились в обязательный элемент его развития и в конечном итоге выживания. В прошлом году «Билайн» запустил «революционный» цифровой мессенджер Veon. IT подразделение Сбербарка Сбертехнологии в штате которого работают 16 000 человек, последние 5 лет обеспечивает технологическое лидерство банка.

Смарт-офисы станут средой для развития инновационных проектов супер-компаний (корпоративного сектора). Именно здесь корпорации с отработанными внутренними протоколами и налаженными процессами будут искать идеи и планировать шаги для развития. Здесь же будет формироваться сообщество из талантливых профессионалов с критическим мышлением, открытых для общения, готовых формировать будущее, изменяя настоящее.

И прежде чем скептики и зубры коммерческой недвижимости начнут перечислять все аргументы против, которые у них, без сомнения, найдутся, пусть попробуют ответить на вопрос — “куда из вашего лексикона пропало слово таксопарк?”

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ксения Шайкомалова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33970, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 33970, "author_id": 137252, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33970\/get","add":"\/comments\/33970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

«Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол.»

Ответить
0

Денег нет, вот и пересдают часть в аренду.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления