Оффтоп Редакция vc.ru
3 950

Нежеланные подарки

Не так давно вы могли у нас читать статью “Почему люди не хотят шопиться в соцсетях”, про то как хорошие копании Gamestop, Gap, JC Penney и другие закрывали свои магазины в Facebook. Ни у кого из них не получилось сделать так, чтобы магазин в социальной сети приносил деньги, ради которых это стоило бы затевать. Но опыт западных коллег в social commerce нашим стартаперам не пример, поэтому сегодня мы пройдемся рисёрчем по пресс-релизу нового приложения для Одноклассников “Живые желания” (сокращенно кхх кхх, "ЖЖ")
12 апреля 2012 года в социальной сети «Одноклассники» официально стартовала публичная бета-версия приложения «Живые желания» от Wishop. Слоган новинки – «Здесь живут желания».

Из пресс-релиза мы узнаем, что разработчик данного сервиса, компания “Центр управления спросом”, реализует проекты в сфере социального шопинга: является разработчиком системы размещения рекламы «Магазин желаний Wishop», канала MSN Мои желания, приложения «Пожелай и покупай» в Одноклассниках, реализовали модель wish&buy в Twitter.

ОК, опыт у ребят есть. Занимаются Wishop’ом с 2009 года.
«Живые желания» – это удобный органайзер для желаний и новая полезная привычка планирования подарков и покупок. Главной особенностью проекта стало объединение традиционного функционала списков желаний с игровыми и социальными механиками. Взаимодействие с сервисом происходит в виде увлекательной игры в жанре популярного в социальных сетях соревнования.

Странно, ведь эта же компания выпустила год назад приложение Пожелай и покупай в тех же Одноклассниках. Зачем же тогда делать новое приложение? Ведь если у проекта появились новые фичи, их можно было выкатить на уже имеющуюся базу (~70000 пользователей). Об этом ниже, но видимо проще выпустить новое приложение, чем продвигать имеющееся с 300 DAU (активных пользователей в день).



(примечание Пеганова: очень крутая категория - квартиры, комнаты. Добавил "Трешка на Патриках" и сиди себе, жми лайк, нажимай твит.)

Объединение функционала списка желаний с игровыми и социальными механиками - это вообще Футубра! Можно залайкать больше товаров, чем твои друзья. Можно засрать все ленты своими “достижениями”. Но только все это напоминает какое-то попрошайство. Я не понимаю, как от этих механик у меня появится то, что мне действительно нужно. Может игровая механика будет выглядеть так?
Приложение подкупает своей простотой: всего за пару кликов можно создать вишлист, добавить желание, запланировать покупку или праздничное событие и пригласить гостей. Новая функция «Стоп-лист» позволяет тонко намекнуть друзьям, какие подарки вам дарить точно не стоит.

На самом деле можно было сделать гораздо проще. Добавить в приложение два товара - iPhone 4S 64GB и новый iPad 64GB 4G - это бы покрыло 99% желаний. (примечание Пеганова: Для того, чтобы покрыть желания требовательного оставшегося процента, можно распарсить каталог Озона из раздела "Книги для администраторов Линукса", тогда покрытие было бы стопроцентным. Ну и, естественно, внести в стоп-лист слова "Андроид", "Самсунг", "Опель", "размывание акций" и т.д.)
Первый релиз «Живых желаний» запущен в соцсети не случайно – разработчики постарались по максимуму раскрыть преимущества современного социального тренда, «оживить» функционал вишлистов.

Если смотреть на график роста посещаемости проекта, видно, что за несколько дней после старта у приложения уже почти 100 000 установок. Но такими цифрами нас не удивить: мы помним одно из первых social commerce wishlist приложение “Желанные подарки”, которое всего год назад в один миг начало расти сотнями тысяч установок в день. Приложению “вишлистов” всего лишь добавили те самые “социальные механики”, которые позволили пользователям делиться своими желаниями. После этого приложение набрало больше 15 миллионов(!) установок и стало самым большим в Одноклассниках

Теперь, спустя год, приложение называется просто “Подарки”, в которое каждый день каким-то образом все же заходят 10 000 пользователей. Видимо подарки так и не стали “желанными”.
Известный интернет-продюсер Аскар Туганбаев (создатель Rutube.ru, VideoMore.ru) высоко оценивает перспективы проекта: «Интернет уже дорос от социального графа до графа интересов. Следующий логичный шаг – потребительский граф: продавец хочет активно участвовать в истории пользовательских покупок – прошлой и будущей. И здесь есть ниша для интеллектуального сервиса по воплощению желаний и сбыче мечт. Лучший бизнес – делать людей счастливыми».

(примечание Пеганова: можно еще сделать такой стартап: как Рутьюб, только чтобы показывал видео. Если серьезно, мне кажется, что  лучший "интеллектуальный сервис по сбыче мечт" это образование и долгая и нудная работа над собой, а не приложение для соцсети в котором в желания можно добавить айфон, чтобы еще больше людей знало, что у вас нет денег на телефон за 500 долларов) 

Кстати, у ВКонтакте был функционал вишлистов - выпилили по непонятным причинам. Групон в сотрудничестве с Mail.Ru Group запускал свое приложение “Классные скидки” в Одноклассниках - теперь почему-то через поиск доступны только Классные скидки от Biglion, в которые раз в день заходит в среднем весь штат компании (3000 человек), что при общем количестве установок в 4 миллиона и силе групонного бренда вполне логично.



А пацаны нам пишут про тренд, хотят “оживить” функционал вишлистов. Получили очередной раунд, и останавливаться на Одноклассниках не намерены - в планах остальные соцсети и мобильные платформы. Так на что поставили бы вы, эксперты? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

#Бизнессмены #IPO #Мейл_ру

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0439\u043b_\u0440\u0443","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0441\u043c\u0435\u043d\u044b","ipo"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 348, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Apr 2012 13:08:36 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления