Контентная площадка: как обеспечить стабильно высокий доход?

Как мы научились дорого продавать показы, за которые AdSense недоплачивает, увеличили доход на 12% и не потеряли аудиторию.

Кейс популярного среди мам с детками от 0 лет и старше сайта «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvseprorebenka.ru%2F&postId=34938" rel="nofollow noopener" target="_blank">Всё про ребёнка</a>»
Кейс популярного среди мам с детками от 0 лет и старше сайта «Всё про ребёнка»

Мы c женой планировали беременность, глубоко погрузились в эту тему и у жены-редактора возникла идея сайта - создатель ресурса для мам поделился своим опытом монетизации контентного ресурса и рассказал как обеспечить стабильное увеличение дохода от контекстной рекламы, когда приход от рекламы в AdSense и Рекламной Сети Яндекс (РСЯ) прекращает расти.

Что ресурс представляет собой сейчас

Ресурсу 1,5 года. Тематике ресурса было посвящено высшее образование моей жены и последующее повышение квалификации. Мы серьёзно подошли к вопросу создания контента и её знания пришлись к месту. Развивали ресурс двумя не окончательными этапами:

  • Изначально досконально раскрыли тематику ухода за новорожденными детьми и сформировали основные форматы контента.
  • Далее заручились информационной поддержкой медиков и приступили к последовательному раскрытию тематики здоровья.

В дальнейшем планируем постепенно раскрыть ещё ряд востребованных тематик.

Недавно перешагнули планку в 50 000 уникальных посетителей в сутки, причём большая часть этого трафика — органический трафик из поисковых систем. Продолжаем уверенный рост, и наш опыт в других проектах даёт основания планировать выход на первые места по трафику в данной нише Рунета.

Монетизация трафика

С одной стороны проект социальный и нам хотелось поделиться информацией, которая у нас есть. С другой стороны, всем «хочется кушать», и мы на ранней стадии задумались о монетизации ресурса. Трафик тогда составлял всего 100 посетителей в сутки, но у нас был отличный контент и мы не хотели раздавать его бесплатно. Спецпроекты, брендирование, платные подписки — прекрасные варианты монетизации для лидеров в нише; мы, для начала, остановились на контекстной рекламе.

Добавили рекламные блоки Google AdSense. «Копейка» начала капать.

Контента много и страницы длинные. Стали постепенно увеличивать количество рекламных блоков и внимательно следить за поведением аудитории. В итоге, без потери лояльности читателей, имеем более десятка рекламных блоков на каждой странице.

Трафик на сайте вырос и стало ясно, что AdSense не может закрыть все рекламные места. Т.е. показы объявлений шли, но клики и доход перестали расти. Наше предположение было простым: у Гугла недостаточно «богатых» рекламодателей для нашего сайта.

Выход — подключить еще одну сеть. Из очевидных была РСЯ, её и подключили.

Следующим вопросом стало распределение рекламных сетей по блокам на странице. Задачка, при кажущейся легкости, оказалось непростой: нужно объективно сравнивать эффективность рекламных блоков с разными моделями оплаты от разных рекламных партнёров. Мы выбрали универсальную метрику — эффективная цена за 1000 показов (eCPM). Опираясь на eCPM рекламных блоков, мы смогли удачно распределить блоки по странице, но на это потребовалось несколько итераций и 3 полных перерождения в виде разных развесов и форматов. На этом этапе мы не наблюдали пикового увеличения доходности, но она постепенно выросла и стабилизировалась.

Удачный опыт с добавлением второй рекламной сети вдохновил на дальнейшие поиски. Появилась уверенность, что нужен третий игрок для повышения заработка на существующих рекламных местах.

На одной из конференций в Москве мы узнали о SlickJump. Платформа предлагала симпатичные форматы, которые каким-то образом подстраиваются под внешний вид сайта, а сочетание форматов с разными моделями оплаты в одном блоке, сулило хороший eCPM. Далее мы увидели блоки SlickJump на сайтах конкурентов, убедились, что их реклама, в отличие о RTB и тизеров, качественная по своему виду и хорошо релевантна контенту. Это подкрепило наш интерес к ней.

Опытным путем вышли на оптимальную схему размещения рекламных блоков трёх рекламных партнёров в статье:

  • Ссылочный блок AdSense сразу под заголовком.
  • Баннер AdSense на пустом месте возле содержания.
  • Дальше, вперемешку с контентом, блоки SlickJump и РСЯ.

Важно было так расставить блоки, чтобы они не соседствовали тесно, были разбросаны с учетом того, как следует внимание пользователя, и как он пролистывает страницу. Также учитывали eCPM партнеров.

eCPM блоков SlickJump оказался сопоставим с максимальными результатами РСЯ и AdSense, и хорошо помогает «допродать» по хорошей цене места, на которые у РСЯ и AdSense не набирается «богатых» рекламодателей. При этом лояльность аудитории к ресурсу стабильна — рекламные блоки SlickJump адаптируются под стиль страницы и нет отталкивающих тизеров.

В результате описанной выше оптимизации, увеличился общий eCPM, доход от контекстной рекламы увеличился на 12%. Думаю, было бы больше, но, к сожалению, SlickJump выкупает только российский трафик, а для остальных регионов показывает рекламу AdSense.

Советы для площадок:

  • Используйте eCPM (эффективная цена за 1000 показов) как универсальную метрику для объективной оценки доходности рекламных блоков.
  • Работайте с несколькими рекламными партнёрами одновременно. У каждой сети свои рекламодатели со своими бюджетами.
  • Помните, что грамотная расстановка блоков — залог успешной монетизации сайта. Например, в теле статей отлично работает SlickJump с заглушкой AdSense.
  • Качественный контент — необходимый фундамент, без которого успех невозможен.
1616
7 комментариев

50 000 в сутки, то есть где-то 1 500 000 в месяц? И все еще возитесь с тизерками? Могли бы уже к крупным брендам напрямую идти.

1
Ответить

Да, реально 1.5м у них! Статья - реальный кейс!

1
Ответить

Да, идти напрямую к брэндам - прекрасный совет. Если много "ходить" то можно и Яндекс выкинуть ;) Если серьезно, каждый своим делом должен заниматься - кто-то продавать, кто-то трафик добывать.

Ответить

У меня некоторые изменения давали очень неплохой прирост, но уже через несколько недель эффект терялся.

// Да, да. Аудитория быстро привыкает к изменениям и появляется рекламная слепота. Особенно если на однотипных страницах блоки находятся в одном и том же месте.

В свое время тестировал рендомный показ рекламы: в одном месте на страницах сайта постоянно показывались разные форматы. Результат был лучше, чем любой статичный формат.

1
Ответить

Ничего конкретного, ничего нового кроме третьего сервиса...

Ответить

А какой конкретики больше хотелось бы от кейса?

Ответить