{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где брать заказы mobile-студиям: подборка партнёрских программ AGIMA, e-legion, Mad Brains и других продакшенов

Команда разработчика мобильных приложений InstaDev пообщалась с крупными digital-продакшнами и узнала, сколько стоит участие в партнёрских программах, какие лиды передают небольшим компаниями, как проходит проверка на надёжность и какой процент заявок становится заказом. В конце статьи — советы для молодых команд.

Во многих крупных агентствах или продакшнах есть партнёрские программы, которые за комиссию передают заявки на digital-услуги более молодым командам. Для небольших компаний партнёрки — это источник трафика, канал продаж и работа на узнаваемость внутри рынка. А ещё это отличная возможность попасть в субподряд, «заякорить» свою компетенцию и выстроить долгосрочные отношения с крупным агентством.

Наша компания участвует в трёх партнерских программах — AGIMA, «Стратосфера», e-legion. Со всеми начали работать в 2021 году. За год мы получили от партнёров более 20 лидов, из которых 3 стали нашими клиентами и принесли компании более 3 млн. выручки. В 2022 году мы планируем увеличить оборот по проектам, полученным через партнерские программы, до 12 млн. рублей. Бюджеты входящих лидов позволяют реализовать эти планы. Так как поток заявок от партнеров увеличивается, в этом году мы планируем выделить отдельного менеджера для их обработки.

Николай Соцкий, CEO агентства мобильной разработки InstaDev

Большинство руководителей партнёрских программ помогают командам выстраивать бизнес-процессы, пиар и клиентский сервис. В некоторых случаях партнёрам могут предложить получить долю в развиваемой компании или опцион на неё на взаимовыгодных условиях — об этом расскажем в конце статьи.

В большинстве партнёрок нет вступительного взноса, стоимость участия составляет от 10 до 25% от общей суммы сделки. Основные условия участия — наличие подтверждённых компетенций внутри молодой команды и пройденная проверка на благонадёжность. Попасть в большинство партнёрок можно через лист ожидания после заполнения анкеты — обо всём рассказываем в нашей подборке.

Все партнёрские программы — списком. По ссылкам — условия и стоимость участия:

«Лайв Тайпинг»

Год основания партнёрской программы: 2018

Лидов в месяц: 25, на мобильную разработку — 20

Мобильных разработчиков-партнёров: 10+

Как попасть: заполнить анкету

Проверка на надёжность: тимлиды анализируют потенциальных партнёров по двум критериям: оперативность и качество кода. Компания проверяет, как быстро разработчики смогу овладеть стэком и стилистикой, которые используются на проектах. Динамику отслеживают по комментариям ежедневных код–ревью.

Условия участия: успешно пройденное собеседование, не менее двух реализованных приложений в течение последнего года.

Воронка заказа: 16%

Качество лидов: комплексная разработка (с нуля – проектирование, дизайн, разработка и поддержка) стартапы, сервисы и приложения ecom. Только дизайн/только разработка/только поддержка и доработка.

Стоимость участия: 1–20% суммы контракта

Нашими партнёрами не станут компании, которые не готовы расти над собой. Ведь партнёрская программа не способ прыгнуть выше головы — это двусторонний процесс развития. У клиентов есть определённые ожидания по сервису, процессу и результату работ. И мы сможем передавать клиентов только тем партнёрам, которые готовы к нам прислушиваться, обсуждать и корректировать свои процессы, чтобы соответствовать этим ожиданиям.
Мы хотим делиться с партнёрами знаниями, поэтому запустили курс лекций о том, как вести продажи эффективно. Ещё в планах запустить процесс, в котором мы будем участвовать в пресейле и продавать услуги партнёра клиенту. Это не работа по white label, а открытая передача клиента в компанию, которой мы доверяем, если мы по каким-то причинам не можем взять его себе.

Екатерина Костюченко, Руководитель партнёрской программы «Лайв Тайпинга»

Стратосфера

Год основания партнёрской программы: 2020

Лидов в месяц: 20–30, мобильная разработка — 10–15.

Мобильных разработчиков-партнёров: 40

Как попасть: написать письмо на [email protected] и указать основные стеки разработки.

Проверка на надёжность: компания проверяет партнёров на наличие штатных разработчиков, опрашивает разработчиков по СБИС и проводит скрининг ИТ-специалистов.

Условия участия в партнёрской программе: наличие штатных разработчиков.

Воронка заказа: 25–30%

Качество лидов: аутсорс и аустафф-проекты

Стоимость участия: 15–20% суммы контракта

Наша партнёрская программа активно развивается. В следующем году мы планируем удвоить количеству партнёров и утроить суммарный оборот.

Константин Елистратов, СЕО веб-интегратора Стратосфера

e-legion

Год основания партнёрской программы: 2020

Лидов в месяц: NDA

Мобильных разработчиков-партнёров: NDA

Как попасть: компания проводит самостоятельный мониторинг студий с мобильной разработкой. Желающие вступить в партнёрский клуб могут отправить заявку на почту [email protected] и пройти первичное собеседование

Проверка на надежность: компания проводит внутренние собеседования по каждому направлению: Android-разработка, iOS-разработка, web-разработка, аналитика, дизайн, PMO. Также проверяет потенциальных подрядчиков с юридической и бухгалтерской стороны.

Условия участия: NDA

Воронка заказа: NDA

Качество лидов: NDA

Стоимость участия: NDA

Наша партнёрка носит характер закрытого клуба, поэтому большинство данных мы не афишируем. Наша цель не большие цифры по количеству подрядчиков, а рост прибыли компании. А e-legion | Partners — один из инструментов активного роста и выхода на международный рынок.
Мы заинтересованы в привлечении аутстафф-специалистов и качественных аутсорс-команд, особенно с мобильными компетенциями. Но не все студии мы рассматриваем в качестве партнеров: с кем-то не сходимся стратегически, в ком-то не видим потенциала и стремления к развитию и росту, кто-то не дотягивает до требуемого уровня. Но с теми, с кем начинаем работать, выходим на стопроцентную загрузку производства партнёра в среднем за полгода.
Наши подрядчики имеют доступ к консультациям от наших тимлидов, консалтингу от фаундеров холдинга и участию на корпоративных мероприятиях. С каждым партнёром мы выстраиваем индивидуальных подход, что красиво и логично коррелирует с итоговыми цифрами роста и подрядчика, и нас.

Екатерина Леверская, Руководитель партнерской сети e-legion

Mad Brains

Год основания партнёрской программы: 2019

Лидов в месяц: 50+ лидов всего, мобильная разработка — 25+

Мобильных разработчиков-партнёров: 100+

Как попасть: отправить заявку на вступление на почту [email protected]

Проверка на надёжность: компания проводит внутренний скоринг и проверяет репутацию партнёров на рынке.

Условия участия: наличие русскоязычного сайта, 5+ работ в портфолио, 10+ сотрудников.

Воронка заказа: 20-25%

Качество лидов: разработка под ключ в бюджете от 1 до 4 млн. руб, поддержка мобильных приложений, запросы на аутстафф Swift, Kotlin, Python, PHP, Vue, G, . Net, Java.

Стоимость участия: 10% от объёма контракта в течение 6 или 12 месяцев с даты заключения контракта партнёром.

Сейчас мы расширяем сеть по стеку Java, Python, PHP, Vue, React, Go, С++, .Net и в других направлениях. Мы сотрудничаем не только с российскими компаниями, но и с десятком компаний из стран СНГ и ближнего зарубежья. В этом году партнёрка стала полноценным юнитом, у неё появился руководитель, выделенные сотрудники и я надеюсь, это положительно скажется на наших партнёрах.

Олег Чебулаев, СЕО Mad Brains

Extyl

Год основания партнёрской программы: 2011

Лидов в месяц: 40+, мобильная разработка — 15+

Мобильных разработчиков-партнёров: 20

Как попасть: оставить заявку

Проверка на надёжность: до передачи заявок компания проводит первичный скоринг. Для этого используют внутренние регламенты и прописанные блок-факторы.

Условия участия: проверка новых партнёров проводится по «Контуру» и внутренним базам данных.

Воронка заказа: 6%

Качество лидов: корпоративные сайты, CRM, eCommerce и мобильные приложения

Стоимость участия: 20% от общей стоимости контракта

За прошлый год мы передали 84 лида на разработку под ключ лучшему партнёру. Для развития партнерских отношений в будущем хотим выделить минимальное количество компаний, которым будем передавать подходящие «эксклюзивные» лиды, то есть лиды, переданные только им. Это поможет укрепить отношения с теми партнёрами, которые много лет продуктивно сотрудничают с нами, и увеличить конверсию в продажи ещё больше.

Олег Громов, Основатель IT-интегратора Extyl

MobileUp

Год основания партнерской программы: 2019

Лидов в месяц: 30+, большинство — на мобильную разработку

Мобильных разработчиков-партнеров: 30+

Как попасть: написать письмо на [email protected] с информацией о компании в свободной форме и прикрепить портфолио.

Проверка на надёжность: компания проводит интервью-знакомство с техническим и коммерческим менеджментом команды, обсуждает компетенции, портфолио, принципы работы с заказчиками, стратегию развития. Проверяет информацию о компании, отзывы, рекомендации из внешних источников.

Условия участия: команда от 10 человек с выделенным техническим менеджментом в штате, достоверным портфолио (5–7+ самостоятельных работ).

Воронка заказа: 12–14%

Качество лидов: подтвержденные запросы на разработку от российских и зарубежных компаний, стартапов по направлениям: food-tech, e-commerce, fin-tech, ed-tech, media и т.д.

Стоимость участия: фиксированной платы за участие нет. Условия обсуждаются индивидуально с руководителем партнерской программы.

Для небольших команд участие в партнёрских программах — один из наиболее эффективных способов лидогенерации и возможность проявить себя в интересных проектах. В работе с партнёрами ориентируемся на качество и взаимную выгоду. Сейчас у нас задач для партнёров становится всё больше и больше, поэтому с удовольствием знакомимся со всеми достойными коллективами и рады проактивным, слаженным командам, сосредоточенным на качестве своей работы и поставке пользы клиенту.

Ирина Казьбан, Руководитель партнёрского направления MobileUp

Notamedia

Год основания партнёрской программы: 2014

Лидов в месяц: 30+, мобильная разработка — 2.

Мобильных разработчиков-партнёров: 3

Как попасть: заполнить анкету. После заполнения анкеты агентство попадает в очередь. 4 раза в год компания рассматривает заявки и выбирает несколько партнёров.

Проверка на надежность: все партнёры проходят проверку на благонадежность с использованием специализированных сервисов. Компания учитывает положительную репутацию потенциальных партнёров, анализирует их финансовое состояние, положение на рынке, наличие открытых судебных процессов и исполнительных производств.

Условия участия: пройденная проверка партнёра на компетенции, подписание договора и регламента, оплата вступительного взноса.

Воронка заказа: 10%. В компании отметили, что большинство партнеров после первой продажи развивают отношения с клиентом, заключая новые сделки на дополнительные работы и/или техническую поддержку.

Качество лидов: крупные корпоративные сайты с большим количеством разделов, разработка лендингов, UX/UI-аудит, редизайн сайтов.

Стоимость участия: 25% от сделки, вступительный взнос в размере 50 000 рублей в год.

Для нас предпочтительно, чтобы помимо участия в партнёрских программах, партнёры развивали и другие каналы привлечения клиентов. Фокус в развитии нашей программы направлен на развитие текущих партнёров, увеличение продаж, уровня сервиса и количества кейсов. Но так как входящий объём лидов со временем растёт, у нас возникают потребность в наборе новых партнёров.

Борис Удалов, Менеджер по работе с партнёрами Notamedia

AGIMA

Год основания партнёрской программы: 2015

Лидов в месяц: 300+ лидов всего, мобильная разработка — 50+

Мобильных разработчиков-партнёров: 30+

Как попасть: заполнить заявку

Проверка на надёжность: компания запрашивает штатные расписания, юридическую и бухгалтерскую документацию. Проверяет отзывы и рекомендации заказчиков и сотрудников. Компании, прошедшие отбор, попадают в закрытый Клуб партнёров и проходят тестовый период на ограниченном количестве лидов.

Условия участия: наличие русскоязычного сайта, 5+ работ в портфолио, 10+ сотрудников в штате.

Воронка заказа: 7–10%

Качество лидов: стартапы, сервисы и проекты в сфере e-commerce.

Стоимость участия: 15–25% от суммы контракта.

Несколько раз в год мы проводим ротацию: рассматриваем все заявки, которые приходят в Клуб, и лучших зовем во второй этап — интервью. На собеседовании знакомимся, обсуждаем формат сотрудничества, опыт и стратегию развития партнёра. По итогам интервью формируем шорт-лист студий, с которыми готовы заключить договор. Последняя ротация осенью 2021 года была самой масштабной: рассмотрели 236 заявок, провели 72 собеседования и пригласили вступить в Клуб 25 партнеров. Основную массу заявок мы сейчас получаем от лидогенераторов. Ими могут стать партнеры или компании извне. Чтобы передать лид в Клуб, достаточно написать на [email protected]. В случае успеха лидогенератор получает до 50% от нашей комиссии. Мы планируем автоматизировать рутинные процессы, расширить сетку ивентов и плотнее интегрироваться с нашим юнитом outsource.agima.ru.

Константин Мовчан, Co-founder Клуба партнеров Agima

Touch Instinct

Партнёрская программа компании работает за долю в небольших студиях.

Мы сотрудничаем с проверенными командами, у которых есть задатки под рост. Нам интересно находить талантливых ребят, которые решили начать свое дело, и помогать им вырастить небольшую студию в большой бизнес взамен на долю в компании. Менеджеры Touch Instinct ходят вместе с партнёрами на пресейлы, ставят бухучёт и налаживают управление процессами. Партнёрам мы передаем проекты хорошего уровня — такие, которые сами когда-то были бы рады делать. Доля в компании мотивирует нас на качественные проекты с хорошими ставками.

Дмитрий Костин, Генеральный директор Touch Instinct

Как попасть в партнёрскую программу: получить рекомендацию от лидеров digital-рынка и пройти тестовый период, который длится год.

Процент доли: от 25%

Что получает партнёр: выстроенные процессы, планирование загрузки, работа с клиентами «вдолгую», помощь на пресейлах и гарантированное увеличение прибыли — компания указывает это в своих KPI.

О чём важно помнить при работе с партнёрскими программами: 4 совета для небольших команд

  • Выстраивайте своё собственное позиционирование и не становитесь «руками». Скорее всего через 1–2 года работы в партнёрке вам захочется больше самостоятельного развития, и для этого нужно иметь своё лицо.
  • Ищите альтернативные способы взаимодействия с клиентами. В большинстве случаев партнерские программы подразумевают такую же конкуренцию как и в случае прямой лидогенерации.
  • Заранее договаривайтесь о возможности говорить о своей работе публично. Часто партнёрские программы не предусматривают ведение крупных клиентов: небольшим командам отдаётся часть проекта, остальное защищается договором.
  • Выстраивайте коммуникацию с партнёром, давайте оценки чётко и быстро. Если что-то не получается сделать в срок, постарайтесь предупредить всех заранее.

Вывод: «думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь» (с). Мы работаем с партнёрскими программами и планируем пробовать новые схемы. Надеемся наша статья поможет вам внимательней рассмотреть этот инструмент лидогенерации и извлечь из него максимальный профит. Делитесь в комментариях кто уже работал или только планирует работать с партнёркой, и почему.

Николай Соцкий, СEO агентства мобильной разработки InstaDev
0
1 комментарий
Евгений Бойченко

Спасибо за обзор, приятно в нем быть!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда