8 вредных советов, чтобы ресторан прогорел

Ресторанный бизнес — один из самых привлекательных. И в кризис, и в спокойное время люди не откажутся от возможности вкусно поесть. Культура питания вне дома в России прижилась и развивается: по итогам 2018 года ожидается дополнительный прирост рынка общепита на 1,2%.

Ресторанный бизнес привлекательный, но непредсказуемый. Иногда прогорают даже, на первый взгляд, надежные идеи. Если на этапе планирования заведения не слушать вредных советов от “экспертов”, шансы на успешное развитие бизнеса будут выше.

Совет №1 – «Не бойтесь, ресторанный бизнес – это просто»

Быть ресторатором – это просто. Для тех, кто так думает, разочарование наступит еще до начала работы: придется подготовиться и получить разрешения из Роспотребнадзора, из СЭС, от пожарной инспекции, лицензии, чтобы продавать табак и алкоголь, и это далеко не всё.

Параллельно предстоит провести маркетинговые исследования, сформулировать позиционирование и УТП, выбрать место, придумать концепцию заведения и дизайн, подобрать и обучить персонал, продумать логистику, если хотите организовать доставку.

Позже вам придется взять на себя дополнительные обязанности.

Что придется делать ресторатору:

  • вести бухгалтерию;
  • соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб;
  • отслеживать актуальность меню;
  • следить за актуальностью цен;
  • следить за персоналом, чтобы работали честно и оказывали услуги качественно;
  • рекламировать и продвигать свое заведение;
  • следить за тенденциями рынка;
  • следить за деятельностью конкурентов;
  • знать последние изменения в законодательстве.

Вам придется вникнуть во всё: от приготовления пищи до юридических тонкостей. Быть ресторатором совсем не просто.

Совет №2 – «Ваше заведение должно понравиться всем»

Подстроиться под каждого невозможно. Студенту не по карману дорогой ресторан, а ТОП менеджеру не по статусу «закусочная на углу». Хипстеры – направо, семьи с детьми – налево, как говорится. Определитесь с позиционированием и целевой аудиторией, предлагайте сервис, меню, услуги, которые оценят ваши посетители.

Пытаться угодить всем, значит, не угодить никому.

Совет №3 – «Вам не нужна концепция, хватит и идеи»

Если вы решили открыть ресторан японской кухни – это идея. Концепция – это воплощение и сочетание всего остального: дизайна, мебели, блюд из меню, требований к персоналу, ваших «фишек». Того, по чему клиенты узнают заведение.

Уделите внимание деталям, тогда ваш ресторан полюбят
Уделите внимание деталям, тогда ваш ресторан полюбят

Идея глобальна. Концепция – это детали. Она прорабатывается под целевую аудиторию. Все, что влияет на выбор между вами и конкурентами, на узнаваемость — это концепция. Чем внимательней отнесетесь к деталям, тем больше шансов получить благодарных постоянных клиентов.

Совет №4 – Передайте дела управляющему и отдыхайте»

«Доверяй, но проверяй» – принцип хорошего ресторатора. Можно найти отличного администратора, но необходимо быть в курсе дел самому. Особенно в первое время после открытия. Наемный работник меньше вас заинтересован в успехе бизнеса.

Не хотите жить на работе – используйте системы автоматизации, типа Quick Resto. Благодаря этим программам вы будете знать, как идут продажи, чего докупить, какие пункты меню продаются хуже или лучше, себестоимость блюд. Без личного присутствия в заведении.

Quick Resto показывает не только выручку за день, сервис сразу выдает динамику
Quick Resto показывает не только выручку за день, сервис сразу выдает динамику

Система автоматизации поможет с бухгалтерской отчетностью и складским учетом, с соблюдением требований 54-ФЗ и ЕГАИС, позволит отслеживать перемещение продуктов и настраивать системы лояльности. То, на что другие бизнесмены тратят большую часть дня, оптимизировали и упаковали в удобный сервис. Расчеты выполняются автоматически, поэтому у вас будет больше времени на другие дела и отдых.

Совет №5 – «Любая реклама работает, только платите»

Начинающие рестораторы, еще не успевшие понять, кто есть кто на медиарынке – лакомый кусок для бестолковых рекламных площадок. Мы уже рассказывали о действенных способах ресторанного маркетинга. Но нужно понимать, что люди не любят халтуру.

Реклама срабатывает единожды. Человек к вам придет, если ему все понравится – вернется. Если людям не нравится заведение – хоть миллиард рублей вложите в продвижение, клиенты будут одноразовыми. А без постоянных посетителей заведение не выживет.

Совет №6 – «Все сотрудники должны быть в штате»

Молодым предпринимателям лучше обратиться к проверенным компаниям и агентствам с хорошими отзывами, чтобы быть уверенными в качестве услуг. Хотите снизить нагрузку – делегируйте обязанности. Отдайте на аутсорс бухгалтерию, логистику, маркетинг.

Все сотрудники, которым не нужно постоянно находиться в заведении, уходят на аутсорс
Все сотрудники, которым не нужно постоянно находиться в заведении, уходят на аутсорс

Квалифицированным сотрудникам в месяц придется платить как за услуги агентства. Но агентство не заболеет, не уйдет в декрет и в отпуск. Плюс, агентство отвечает по договору и несет материальную ответственность.

У бюджетных сотрудников, которым платят немного, нет опыта. Они могут допустить ошибки. Если бухгалтер неправильно подготовит годовой отчет или маркетолог неверно настроит рекламную кампанию – расходы будут на вас. У штатных сотрудников нет материальной ответственности.

Иллюзия №7 – «Опыт успешных бизнесменов не перенять»

Курсы для начинающих предпринимателей ведут теоретики, практики не станут выдавать секреты успеха. Хотите учиться у практиков – покупайте франшизу. Тогда получите весь опыт успешных рестораторов.

А тренинги и курсы типа: «Как заработать миллион на ресторане за 3 дня» – это лишняя трата денег. А если хотите мотивации, тогда вперёд, там ее много. Но практических советов не ждите. Только демагогия и информация, которая бесплатно есть в интернете.

Посещайте нетворкинг-мероприятия для рестораторов. Там и новички, и опытные бизнесмены обсуждают свою работу. Услышите много полезного.

Совет №8 – «Вы открыли ресторан, и это навсегда»

Средний срок жизни ресторана в крупных городах – 3 года. Качественный маркетинг поможет увеличить этот срок, но потом интерес к заведению все равно угаснет. Будьте готовыми к ребрендингу, смене аудитории или к другим кардинальным мерам, если поток людей снизится. Не получится вечно пожинать плоды одноразовых усилий.

8 полезных советов, чтобы ресторан работал

Вредные советы кончились. Чтобы получить прибыль в ресторанном бизнесе, не питайте иллюзий и соблюдайте эти пункты:

  • Ресторанный бизнес требует знаний, сил, вложений.Вы не получите прибыль просто так, придется много работать.
  • Определите целевую аудиторию. Не зная своих посетителей, вы не добьетесь успеха.
  • Чтобы заведение полюбили – разработайте концепцию под свою целевую аудиторию.
  • Чтобы упростить работу, используйте Quick Resto.
  • Реклама – не панацея. Чтобы посетители возвращались, нужен качественный сервис.
  • Чтобы облегчить себе жизнь – передайте часть работы на аутсорс, но проверенным компаниям по официальному договору.
  • Не тратьте время на теоретические курсы. Общайтесь с практиками.
  • Ресторанный бизнес не вечен. Маркетинг спасет, но нельзя бояться перемен.
44
11 комментариев

9. Называйте гостей Сударь и Сударыня

4
Ответить

Особенно если оба они судари

Ответить

«придется подготовиться и получить разрешения из Роспотребнадзора, из СЭС, от пожарной инспекции, лицензии, чтобы продавать табак и алкоголь»

После этого не стал даже читать.

2
Ответить

Почему?

Ответить

>Не тратьте время на теоретические курсы. Общайтесь с практиками.Блин, что же сразу не посоветовали, а то я уже на Вашу статью время потратил

1
Ответить

В ресторанном бизнесе всё должно работать как часики. Это относится и к приёму заказов от клиентов, и к ведению всей кассовой дисциплины.

1
Ответить

Очень удобно управление рестораном на систему автоматизации переводить. Так управлять в разы проще.

1
Ответить