Спасибо за статью. Отличные рекомендации, особенно если начать с "советов", а "круги ада" оставить на десерт.
По своему опыту отмечу: 1) ТВ работает (особенно когда perfomance каналы оптимизированы). С начала 2017 года (даже с середины 2016 года) --- результаты будут видны в органических установках ios & android в большей степени, чем в direct/organic search/paid search в вебе/мобильном вебе. Рост трафика зависит от интенсивности РК (частота выходов за период времени), вертикали, креатива, времени выхода, правильности выбора каналов по ЦА, сезонности. 2) Ничего трудного в TRP/GRP и прочих вещах, они понятны и СМО, и СЕО. Агентства адекватны как из ТОП10, так из ТОП20. Я работал с TotalView (все супер, ребята вели 2Гис, профи.ру РК, имеют опыт продвижения digital), понравились Медиаинстикт и Dentsu, но они крупнее и для более крупных клиентов. 3) Лучше измерить brand awareness (узнаваемость бренда с подсказской и без, до и после РК) через веб-панели. Лучше вообще это мерять раз в полгода, регулярно. 4) ROI по LTV 8 недель у меня составило 62% по операционной прибыли. Сравнивался предыдущий год, такой же период (ТВ не было), плюс другие каналы работали в обычно режиме (т.е. OLV в половину ТВ бюджета никто не запускал, конечно же в период ТВ кампании, что логично). Других мощных РК не надо, если только у вас не огромный бюджет и ясная стратегия интегрированных РК. 5) Главное, чтобы у вас был нормальный ассортимент во всех регионах и готовность отрабатывать заказы. А то может быть "Ой". Ну и инфраструктура, чтобы не легла. ТВ вы не выключите рычагом. 6) Обязательно сделайте контрольную группу регионов (без РК на ТВ), потом инвесторам и стейкхолдерам покажете не рост на +10-15-20%, а то что без РК было бы падение на -10-20%, соответственно ваш общий прирост был бы +40%. 7) Сделайте тестовую РК на ТВ на пару городов, чтобы посмотреть на результаты на 2-4 недели. Потом можно смотреть на результаты и делать большую РК. 8) Кстати, ролики легко тестировать в соц.сетях (Fb, Insta, Vk.com, Ok.ru) - как перформят. Виден результат, а не вкусовщина, мать их "оценочные суждения". Вспоминаю эти вечные проклятые диалоги типа: "Этот ролик мне не нравится. Никого не волнует, что он тебе не нравится. Важно, как он конвертит, свое нравится оставь в стороне от работы". 9) На город может уйти 1-2-3 млн. руб. (Москва 6-12-15 млн.) на 6-8 недель. Ценник не безумный. Можно сфокусироваться. Результаты можно отслеживать, соотнося эфирные справки и скачки скачиваний мобильных приложений. Но у ТВ есть накопительный итог и потом волна снижающегося эффекта (держится пару недель). Плато мобильной органики подрастет, т.е. после РК не упадет на уровень, как было до РК. 10) Ролики стоят от 500К до 3 млн.руб и бесконечности - Bolt Production, 2Sharp хорошие ребята, например. Кто-то для Qlean и не только, кто-то для 2Гис делал ролики. 11) Берите для размещения ТВ каналы с максимально близкой по Affinity ЦА, другие не берите. Т.е. отрежьте инвентаря ровно столько, сколько надо! И именно той ЦА, что ваша! 12) Если делаете ТВ, не разбрасываетесь бюджетом (радио, наружка), потом не понятно, что сработало. Стейкхолдеры могут роптать, но если у вас бюджет 50 млн. руб. на 50 городов, лучше сфокусироваться, вы же не фарма/fmcg или моб.оператор, где на запуск нового тарифа тратится 80-120 млн. руб. на РК на 4-6 недель и можно слегка распылиться.
Спасибо за дополнения! По многим пунктам, что ты перечислил, согласна и полностью поддерживаю. Часть - спорные моменты. Круто будет как-нибудь обсудить лично!
Прочитал статью на одном дыхании и сразу захотелось заказать рекламу на ТВ. И пофиг, что у меня нет бюджета, и я вообще разрабочтик, а маркетингом никогда в жизни не занимался.
Тем что с тобой разговаривать никто не будет. А с селером ты можешь поговорить. Для телека твой 1000000 или 3-5. Это как пёрнуть в лужу, они там зажравшиеся, что мама не горюй. Ты можешь напрямую работать только с областными каналами, который никто не смотрит 😂
Статья топчик 👌
Спасибо за статью. Отличные рекомендации, особенно если начать с "советов", а "круги ада" оставить на десерт.
По своему опыту отмечу:
1) ТВ работает (особенно когда perfomance каналы оптимизированы). С начала 2017 года (даже с середины 2016 года) --- результаты будут видны в органических установках ios & android в большей степени, чем в direct/organic search/paid search в вебе/мобильном вебе. Рост трафика зависит от интенсивности РК (частота выходов за период времени), вертикали, креатива, времени выхода, правильности выбора каналов по ЦА, сезонности.
2) Ничего трудного в TRP/GRP и прочих вещах, они понятны и СМО, и СЕО. Агентства адекватны как из ТОП10, так из ТОП20. Я работал с TotalView (все супер, ребята вели 2Гис, профи.ру РК, имеют опыт продвижения digital), понравились Медиаинстикт и Dentsu, но они крупнее и для более крупных клиентов.
3) Лучше измерить brand awareness (узнаваемость бренда с подсказской и без, до и после РК) через веб-панели. Лучше вообще это мерять раз в полгода, регулярно.
4) ROI по LTV 8 недель у меня составило 62% по операционной прибыли. Сравнивался предыдущий год, такой же период (ТВ не было), плюс другие каналы работали в обычно режиме (т.е. OLV в половину ТВ бюджета никто не запускал, конечно же в период ТВ кампании, что логично). Других мощных РК не надо, если только у вас не огромный бюджет и ясная стратегия интегрированных РК.
5) Главное, чтобы у вас был нормальный ассортимент во всех регионах и готовность отрабатывать заказы. А то может быть "Ой". Ну и инфраструктура, чтобы не легла. ТВ вы не выключите рычагом.
6) Обязательно сделайте контрольную группу регионов (без РК на ТВ), потом инвесторам и стейкхолдерам покажете не рост на +10-15-20%, а то что без РК было бы падение на -10-20%, соответственно ваш общий прирост был бы +40%.
7) Сделайте тестовую РК на ТВ на пару городов, чтобы посмотреть на результаты на 2-4 недели. Потом можно смотреть на результаты и делать большую РК.
8) Кстати, ролики легко тестировать в соц.сетях (Fb, Insta, Vk.com, Ok.ru) - как перформят. Виден результат, а не вкусовщина, мать их "оценочные суждения". Вспоминаю эти вечные проклятые диалоги типа: "Этот ролик мне не нравится. Никого не волнует, что он тебе не нравится. Важно, как он конвертит, свое нравится оставь в стороне от работы".
9) На город может уйти 1-2-3 млн. руб. (Москва 6-12-15 млн.) на 6-8 недель. Ценник не безумный. Можно сфокусироваться. Результаты можно отслеживать, соотнося эфирные справки и скачки скачиваний мобильных приложений. Но у ТВ есть накопительный итог и потом волна снижающегося эффекта (держится пару недель). Плато мобильной органики подрастет, т.е. после РК не упадет на уровень, как было до РК.
10) Ролики стоят от 500К до 3 млн.руб и бесконечности - Bolt Production, 2Sharp хорошие ребята, например. Кто-то для Qlean и не только, кто-то для 2Гис делал ролики.
11) Берите для размещения ТВ каналы с максимально близкой по Affinity ЦА, другие не берите. Т.е. отрежьте инвентаря ровно столько, сколько надо! И именно той ЦА, что ваша!
12) Если делаете ТВ, не разбрасываетесь бюджетом (радио, наружка), потом не понятно, что сработало. Стейкхолдеры могут роптать, но если у вас бюджет 50 млн. руб. на 50 городов, лучше сфокусироваться, вы же не фарма/fmcg или моб.оператор, где на запуск нового тарифа тратится 80-120 млн. руб. на РК на 4-6 недель и можно слегка распылиться.
Комментарий информативнее статьи, отдельно спасибо за цифры. Один вопрос - о продукте из какой отрасли идёт речь?
Спасибо за дополнения! По многим пунктам, что ты перечислил, согласна и полностью поддерживаю. Часть - спорные моменты. Круто будет как-нибудь обсудить лично!
Прочитал статью на одном дыхании и сразу захотелось заказать рекламу на ТВ. И пофиг, что у меня нет бюджета, и я вообще разрабочтик, а маркетингом никогда в жизни не занимался.
Как удерживаются сотрудники в таких компаниях? Что мешает после первого заказа напрямую с заказчиком работать?
То же, что мешает водителю Убера быть вашим личным шофёром на постоянке, видимо.
Тем что с тобой разговаривать никто не будет. А с селером ты можешь поговорить. Для телека твой 1000000 или 3-5. Это как пёрнуть в лужу, они там зажравшиеся, что мама не горюй. Ты можешь напрямую работать только с областными каналами, который никто не смотрит 😂
"Заказы выросли в несколько раз". Интересно бы было об этом подробнее, например, узнать хотя бы приблизительно ROI
Если она же в статье оценивает флайт в 5-10 мультов , то с учётом оффера за 690 рублей кампания в глубочайшем минусе.
Хочется посмотреть на цифры. Или это рулетка?
Чем скандал с часами закончился?
Пока ничем.
При чем здесь конкретно "стартап"? Вы обобщаете свой опыт на всю индустрию стартапов.
Ради красного словца такой заголовок сделали?
Стартап - это история, где каждый вложенный рубль должен окупаться. Для стартапа понятие "Имиджевая реклама" не должно существовать в принципе. имхо
я про qlean