Мнение: уровень сервиса «Яндекс.Такси» падает из-за наплыва мигрантов Статьи редакции

Управляющий агентства Hungry Boys Влад Ситников пожаловался на ухудшающееся качество сервиса «Яндекс.Такси». По его словам, при наличии отличного мобильного приложения, «Яндекс» не контролирует работу самих таксопарков.

Удалил нафиг «Яндекс.Такси», хорошая идея была убита армией приезжих

В своём профиле в Facebook Влад написал, что отказывается от услуг «Яндекс.Такси» из-за снизившегося качества сервиса. ЦП поинтересовался у него, в чём суть проблемы.

Так в чём, собственно, дело? Так резко снизилось качество обслуживания?

«Яндекс.Такси» никогда не отвечали за таксопарки, они предоставляли сервис. И когда стали давать рекламу на свое приложение и активно его продвигать — повалили «инвесторы», стали открывать как грибы таксопарки, нанимать пришлый люд, которые Москву видят только через окошко таблетки и «Яндекс.Карты», то есть ничего не знают, по-русски не говорят. 

Вчера был апофеоз — парень спутал Ленинградку и Ленинский, и я просто не стал ждать. И стою, как дурак, ночью и пожаловаться не могу никак на это такси. И если отменю, меня заблокируют (пишет мне «Яндекс»)! Ну отлично. Я просто удалил их приложение.

«Яндекс» не следит за таксопарками, а внутри ничего поделать не могут. Спрос есть, а водителей нормальных нет. Вот и беда. В Гонконге или Нью-Йорке ты можешь руку поднять, и там тарифы одинаковые. У нас на твою руку подъедут 5 автомобилей с приезжими водителями. И все порадовались «Яндекс.Такси» — ура, наконец-то технологии победили беспорядок! Так автомобили с приезжими водителями стали такси с приезжими водителями. Поэтому и остается уходить к тем, кто следит за таксопарками. 

И чем теперь будешь пользоваться?

У меня есть GetTaxi, я его установил в Лондоне и был очень доволен. Буду пробовать здесь. Ну и то, что рекомендуют — Wheely и Uber, — попробую. CityTaxi попробую, потому что тут это монобренд, есть шанс, что хоть какой-то фидбек будет услышан. 

У «Яндекса» есть какой-то шанс измениться в лучшую сторону или выбранная ими модель в принципе нежизнеспособна? 

Конечно, она жизнеспособна — если они начнут следить за сервисом — не за своим, а за таксопарками, приложение-то работает. Они рассчитывают на математику и большие числа; на саморегулирование рынка, возможно. Но если есть конкуренты, которые следят уже сейчас за этим, им будет сложненько. Меня — потеряли. Хотя, наверное, я один из пользователей.


В январе 2014 года в прессе уже обсуждалось качество работы «Яндекс.Такси» — тогда против привлечения нелегальных перевозчиков взбунтовались петербургские таксопарки. Представители «Яндекса» объясняли это тем, что текущие партнёры не справлялись со своей задачей:

Темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как таксисты срывали заказы или просто их не брали. Необязательность или злой умысел — на самом деле, это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков.

Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если качество падает, если водители не справляются с объемом — мы присоединяем к «Яндекс.Такси» другие таксопарки. Обычная логика.

ЦП связался с пресс-службой «Яндекса», которая прокомментировала ситуацию.

Подобная проблема не является массовой. В неделю через «Яндекс.Такси» успешно проходит более 110 тысяч заказов.
Мы работаем только с легальными таксопарками, машина без лицензии не может быть подключена к системе.  По закону, лицензированные водители должны проходить медосмотр, а их машины — техосмотр. За выполнением этой нормы следят таксопарки. 

Кроме того, у нас есть собственная система оценки водителей. Мы пристально следим за их работой, у нас есть статистика по каждому водителю: 

1. Оценка пользователей. В конце каждой поездки пользователю предлагается оценить водителя и оставить отзыв. В нашей системе получают заказ те, у кого средняя оценка — не ниже 4 по 5-балльной шкале. Те, у кого 3 и ниже, имеют очень небольшие шансы получить заказ — только если никто из более приоритетных водителей не смог. Мы также понимаем, что плохие оценки иногда могут быть субъективными. Поэтому если водитель с хорошей историей и высоким рейтингом получает плохую оценку, мы обязательно разбираемся в ситуации. 

2. Опоздания. У водителя, который систематически опаздывает, не может быть высокого рейтинга. 

3. Чтобы отслеживать опоздания и чтобы пользователи могли видеть местоположение водителя на карте, водитель должен ездить с включенным GPS-устройством, которое автоматически передает его координаты в систему. Это также влияет на рейтинг. Кроме того, мы контролируем качество услуг с помощью тайных покупателей. Мы регулярно передаем информацию о работе водителя в таксопарк, в котором он числится, и требуем решения проблемы в течение 48 часов. Таксопаркам невыгодно держать плохих водителей, так как они всё равно практически не получают заказов от «Яндекс.Такси». 

Что касается блокировки пользователей за отмену заказа — она временная, на 10 минут. Это делается для защиты от «хулиганов». При этом, если пользователь делает заказ уже не в первый раз, мы ему доверяем и не блокируем по результатам единичной отмены заказа.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Denisov

Давно перешел на GetTaxi и доволен: все водители отлично по-русски говорят, единый тариф для всех таксопарков, можно платить картой и оставлять с нее % чаевых, более удобный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
ilya

почему все так любят gettaxi?
я заказываю машину и хочу сразу знать во сколько мне встанет поездка, а не следить за водителем, чтобы тот не собирал все пробки и не накручивал счётчик.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Я из-за этого стал чаще пользоваться Такси Везет - предоставляют возможность выбора формы оплаты - по времени или расстоянию. Беру, естественно, по расстоянию. Ценник ок, сразу сообщают стоимость и едешь не паришься.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Если мне нужно поехать в соседний район, то проще позвонить в какую-нибудь местную таксомоторку - такси обойдется в 150 рублей.
Если же мне ехать дальше - то с GetTaxi все очень линейно: я просто нажимаю кнопку вызова, зная сколько я заплачу (так исторически сложилось, что если я и пользуюсь такси - то только в выходные вечером, когда нет пробок). Из 5 поездок у меня была только одна негативная - я не прочитал в условиях, что проезд по МКАД тарифицируется отдельно (какого хрена - не понимаю до сих пор).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

Я для коротких поездок использовал пару таксопарков в Яндекс-Такси, там выходило мне по району проехать 200-250р, но потом они прикрыли такие тарифы и я вообще отказался от Яндекс-Такси.
А в GetTaxi недавно отменили тариф для МКАДа, по-крайней мере мне один из их таксистов так сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

"А в GetTaxi недавно отменили тариф для МКАДа, по-крайней мере мне один из их таксистов так сказал."
Не знаю, в приложении до сих пор в описании тарифа указано 15 руб/км по МКАД... Но после того случая таксист по моей просьбе едет через ТТК, а не МКАД)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

Приложение давно обновлялось? У меня написано только "За МКАД (КАД) +15 руб./км.", на сайте та же инфа http://gettaxi.ru/passenger-faqs.html.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Забавно, но прочитав это сообщение, я полез в историю обновлений за датой. И AppStore прямо на моих глазах предложил мне обновить GT до версии 3.1.1 (от 23.04.2014). И строчка про особую тарификацию "по МКАД" исчезла...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

Ну вот и отлично. Для меня это тоже был важный минус у GetTaxi.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

Ну потому что мне все водители попадались там как минимум нормальные, а чаще всего хорошие. И, насколько я понял, рейтинг водителя у них там имеет значение. Также мне удобнее платить картой и оставлять с нее чаевые, не люблю наличку, для меня это очень важно.
А какой сервис может предоставить тебе стоимость поездки сразу?
Тем более, я обычно вызываю такси ночью/ближе к утру, когда я и так примерно знаю стоимость поездки. Во время дневных поездок накрутки счетчика тоже не замечал.

Ответить
Развернуть ветку
ilya

я не знаю, уместно ли тут называть компании, но питерское 777 показывает точную сумму поездки при выборе адресов откуда-куда.
тоже не люблю наличку, и если они введут оплату картой - будет шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Аналогично, единый тариф - это очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Мне не так везло. Попался слаборусский водитель на Джили, заставил ждать, ехал очень стремно.

С другой стороны, другая поездка была очень приятной.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Я просто выбрал один любимый таксопарк галочкой в ЯТакси и пользуюсь только им. Вобщем-то по той же причине что и в заголовке, ненавижу ашотов-водителей. С тех пор никаких бед не знаю.

Но ваще проблема-то совсем не уникальная, ездили в США, там UberX таксисты тоже города не знают нихера и по буковкам вбивают адрес в навигатор стоя на обочине.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Titkova

Часто пользовалась GetTaxi, но и там последнее время какие то проблемы - две последних поездки: 1. водитель записал 12 км мкада в заказа (которые оплачиваются отдельно). Оплачивала картой, пришлось звонить разбираться, так как по мкаду не ехали, да и по маршруту не то, что бессмысленно было бы ехать по мкаду, а просто верхом идиотизма. Деньги вернули (за мкад), но все равно не ясно, что это было. 2. 50 минут ждала такси. Не мог найти адрес, по непонятной причине (почему точка на карте и точный адрес моего место положения этому мешали, не ясно). Еще 10 минут мой друг общался относительно того, что бы с меня не брали денег за эти 40 минут, что не входят в ожидание.. и на том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Всё так, Wheely по-прежнему отлично перевозит с комфортом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Буханов

Gettaxi тоже не рулит
Я тут вызывал его - в аэропорт ехать. Водитель ездил мне по мозгам всю поездку на тему "добавьте денег". Отвратно совершенно

Обратно из аэропорта было еще веселее. Беру такси на стойке Пулкова. Cажусь - вижу у водителя терминал Gettaxi. С улыбкой говорю "знал бы - сэкономил - на GT б с вами поехал". Ответ был потрясающий - "а не поехал бы. Я заказы от геттакси из аэропорта не беру вообще. Денег не заработаю - зачем оно мне вообще надо."

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tour

Еще после часто использования Яндекс.Такси появляется спам в твоем телефоне. Т.е твои данные утекают хз кому. Чем чаще я пользовался Яндекс.Такси, тем больше спама в телефон я получал: кредиты, такси, ремонт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Губанов

Странные вы... Хотите дешево, с комфортом, да еще чтоб город знал? Не может быть...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shatohin

Всем привет :) Мы в GetTaxi каждый день выбираем и тестируем водителей, которых только потом начинаем учить, и отключаем всех, кто имеет рейтинг 4,3 и ниже по пятибалльной шкале :)
Мы как раз имеем единую удобную тарификацию - одна цена для всех автомобилей. 299 руб за первые 20 минут.

И мы следим 24/7 за всем, что происходит единым центром поддержки.
Будем рады получить номера заказов, если вам что-то не понравилось, мы обязательно поможем. Пишите мне или в личку.

Всем, кто еще не пробовал, дарим код на первую поездку: FB500. Работает при оплате картой.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

а у меня с гикпикника остался код активированный. Когда ехал 24 марта, выяснилось, что на бонусном счету ничего нет, хотя на сайте написано, что есть.
Поездка была первая через GetTaxi.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Вопрос, а как прорываются туда нелегалы? Чтобы работать таксистом ведь нужна лицензия на машину.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Осипенков

В МСК лицензия нужна, но достаточно любому абреку арендовать машину у таксопарка и лиц. у него в кармане. Там особо сложностей нет.

2й вариант: "слить" заказ. К примеру, если к вам приехало не желтое такси, то это слитый заказ. По крайней мере раньше так точно было.

Сейчас Я.такси, кстати, заставляет через приложение фотать свою машину с номерами со всех сторон, по слухам далее заставят водителя фоткаться рядом с ней. В теории это защитит от сливов, но, увы, не от абреков.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Диспетчерские такси лицензию не требуют, как я понимаю. Любой водитель может скачать приложение и начать работать извозчиком.

Ответить
Развернуть ветку
ilya

лучше всего пользоваться аппами от самих таксопарков, в спб к примеру хорош один с цифрами, у него отличное приложение, зачем этот рандом в виде яндекс.такси - не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Они это уже объявляли? На сайте что-то не могу найти такой инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Для тех, кто часто пользуется такси, Я.Такси тихонечко уходит на второй план. Все более менее крупные таксопарки и диспетчерские такси выпустили свои вполне нормальные приложения, в которых есть программа лояльности, в отличии от Я.Такси. Например, в том же Таксике это 10% от суммы поездки, что довольно существенно, если вы пользуетесь Такси хотя бы пару раз в месяц. +Формат оплаты по расстоянию, а не по времени - очень удобен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Осипенков

Тут другая проблема всплывет, пока не позаказываешь по 2-3 такси из приложения, не поймешь кем пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Iosif Stalin

Не учтена еще одна претензия - таксопарки либо по своей безответственности, либо намеренно не контролируют свои тарифы в приложении. То есть заказать машину можно по таксе 400, а доехать по таксе 600, на что диспетчер таски тебе скажет: я не знаю, что там у вас в приложении, а у меня в прайсе тариф такой-то. То есть нельзя найти ответственного за предоставление ложной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

У всех аппов есть один фатальный недостаток (тм) - они видят номера телефонов. Был случай, когда водитель продолжительно доебывался до моей знакомой по SMS - причем остановить его смогли только пригрозив полицией. Еще несколько раз слышал от друзей, как им писали-звонили водители, которым не понравились поставленные в результате хреновой поездки оценки. После пары таких разговоров-переписок желание ставить оценки пропадает - а без этого смысла в математической модели Яндекса не очень много. Я для себя нашел два способа: задача первого - минимализировать возможность хренового сервиса: как только я сталкиваюсь с плохим водителем, я отключаю в настройках весь таксопарк в принципе. Второй способ - просто не пользоваться Я.Такси: в GetTaxi уровень сервиса пока еще достаточно хороший, чтобы не заморачиваться. Впрочем, не исключено, что через какое-то время все ухудшится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tupikov

Да ладно, GetTaxi тоже 2/3 нерусские...

Ответить
Развернуть ветку
Ellen Karpetkina

Когда водила перепутал сокол и сокольники было веселее=)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhukov

имя и фамилия водителя высвечивается в я.такси. не хотите ездить с арменом - жмите отмену. то, что московские таксисты - говно, и без ситникова было ясно

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Орлова

Это еще цветочки. У меня водитель в Я. Такси перепутал "да" и "нет" по причине плохого русского (или в его случае - отсутствия русского языка как такого). На мой вопрос в начале поездки - есть ли сдача с 1000 рублей, он ответил "да". А когда приехали методом общения на пальцах выяснилось, что он думал, что "да" - это "нет". ааааааааа!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лахаев

Бедные москвичи, тут ездишь из одного конца города в другой за 120 рублей, машины в 90% новые иномарки, и ждешь не больше 10 минут

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда