После того, как АКИТ подпишет резолюцию, которая включает изменения в законодательство о рекламе и Гражданский кодекс, её направят на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.
Ассоциация считает, что значительная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей предлагается при нарушении прав на интеллектуальную собственность «прекращать делегирование доменного имени».
Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин уверен, что резолюция затронет около половины всех интернет-магазинов, действующих в Рунете:
По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru» и другие.
Жигулин заявил, что «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.
«Яндекс» отметил, что устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае — дело суда или ФАС:
Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.
Инициативы, выдвигаемые АКИТ, не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.
Недоумевает по поводу инициативы вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян, который уверен, что площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе и даёт возможность производителю товара выделить сертифицированных продавцов.
Надо бы отказаться от покупок во всех магазинах членов АКИТ
Зашибись нашли к чему докопаться - к торговым маркам. Вот интересно, М-Видео от какого-нибудь Индезита отдельное разрешение на использование марки получал? А то был прецендент с Хаккапелиттой, которая запрещала название использовать на сайтах магазинов.
Не, понятно, что серую растаможку не докажешь, закупку в обход официальных дистрибьюторов за правонарушение не выдашь, так что приходится придумывать хоть что-то. Но блин, они за себя-то не опасаются?
А, ну т.е. логика такая, м.видео в серую возит, а значит и я пойду в вконтакте палёный гуччи продавать?
Из оригинальной новости:
Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Это что, они весь яндекс и мейлру разделегируют, получается?
Нет - они вообще все сайты заблокируют.
Это вам не "видео" - это более свободная формулировка.
Интересно, что буквально ниоткуда появилось объединение интернет-игроков, которое пытается отодвинуть таких китов, как Яндекс и Майлру...
Правда, действует некорректными способами - попыткой пролоббировать насильственные меры над своими конкурентами...
Посмотрим, чем это закончится - но я бы поставил на Яндекс и Майлру...
АКИТу нужно понимать, что государство - это палка о многих концах (думаю, им бы не понравились обвинения в монопольном сговоре и картелизации рынка )))
Да, ещё был приятно удивлен отсутствием в этом АКИТе Озона (старичок ещё всем покажет!)))