«Яндекс.Маркет» хотят заблокировать за рекламу «серого» товара

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под санкции могут попасть более 20 тыс. российских сайтов, в том числе такие крупные, как «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.Ru».

После того, как АКИТ подпишет резолюцию, которая включает изменения в законодательство о рекламе и Гражданский кодекс, её направят на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

Ассоциация считает, что значительная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей предлагается при нарушении прав на интеллектуальную собственность «прекращать делегирование доменного имени».

Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин уверен, что резолюция затронет около половины всех интернет-магазинов, действующих в Рунете:

По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru» и другие.

Жигулин заявил, что «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

«Яндекс» отметил, что устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае — дело суда или ФАС:

Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Недоумевает по поводу инициативы вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян, который уверен, что площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе и даёт возможность производителю товара выделить сертифицированных продавцов.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b_mail_ru","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442_\u0444\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0441\u0435\u0440\u044b\u0435_\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430","\u0430\u043a\u0438\u0442","mail_ru"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3581, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Apr 2014 18:38:36 +0400", "is_special": false }
Личный опыт
Как мы сэкономили 3 млн рублей в год, заменив Slack на Rocket.Chat
Google Talk, Jabber, Slack, WhatsApp, Telegram, Zulip, Rocket.Chat, Selectel Chat, — мы не собрали рейтинг…
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Надо бы отказаться от покупок во всех магазинах членов АКИТ

Ответить
3

Зашибись нашли к чему докопаться - к торговым маркам. Вот интересно, М-Видео от какого-нибудь Индезита отдельное разрешение на использование марки получал? А то был прецендент с Хаккапелиттой, которая запрещала название использовать на сайтах магазинов.

Не, понятно, что серую растаможку не докажешь, закупку в обход официальных дистрибьюторов за правонарушение не выдашь, так что приходится придумывать хоть что-то. Но блин, они за себя-то не опасаются?

Ответить
0

А, ну т.е. логика такая, м.видео в серую возит, а значит и я пойду в вконтакте палёный гуччи продавать?

Ответить
0

Эээ... вы мой пост точно читали? Я что-то про серость М-Видео писал? Или про паленые товары?

Мой посыл проще. Окей, не тянете конкуренцию, хотите судиться - флаг в руки. Но коль так - судитесь действительно по тем поводам, которые можно притянуть к неравным конкурентным условиям. Ищите доказательства серой растаможки, еще какие-то правонарушения. Да, сложнее. Да, шансов раскопать историю меньше. Но докапывание до торговых марок - это борзота.

А уж закупка *оригинального* товара не у официальных дистрибьюторов при условии, что все таможенные дела пройдены верно и все налоги уплачены - это вообще не преступление. Если вам такие фокусы недоступны (хотя бы в силу масштаба) - ваша проблема.

Ответить
0

Причём тут конкуренция? Вы статью то читали? Речь о том, что нормальные магазины с белым товаром не могут конкурировать с теми, кто возит по-серому.

Яндекс как обычно пытается занять позицию, мол они "зеркало рунета". Это уже проходили. Рано или поздно их заставят фильтровать магазины с контрафактом. Не вижу тут ничего плохого.

Ответить
0

А нормально покупать в таких 'нормальных' магазинах товары с охерительной накруткой?

Ответить
0

А вы читали? Весь юмор в том, что нормальные магазины пытаются апеллировать не к тому, что товар серый, а к тому, что товарные знаки используются неправомерно.

Цитата: "половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей"

Ответить
0

Отличный ход, выдернуть из контекста одну фразу, это так по-умному. Очевидно, что речь в целом идёт про торговлю серыми, нерастаможенными товарами и подделками под известные бренды. Так же очевидно, что с этим надо бороться. Яндекс этого делать очевидно не хочет. Поэтому его как обычно заставят. Ну а то, что кто-то там накручивает много или вам просто хочется дешевле, вовсе не повод поощрять нарушение законов.

Ответить
0

А как вы будете доказывать серость товара и закрывать интернет-магазин? Правильно говорят, что претензии должны быть к таможне. И потом низкая цена в интернет-магазе далеко не всегда признак серости товара. Просто есть разница между мелкой конторой, которая занимается узкоспециализированным товаром и крупным оптовиком, у которого расходы на инфраструктуру огромны и отсюда формируется их конечная цена на товар. Это как раз им хочется получить прибыль, чтобы покрыть издержки и остаться в плюсе.

Ответить
0

Тут речь не о том, что я яндексу буду что-то доказывать, а о самом подходе. Вопрос в механизмах и готовности Яндекса их внедрядь. По-хорошему он как всегда не готов.

В директе же он запрашивает например на медицинские препараты лицензию перед тем как пускать туда.

Настроить такую проверку в маркете тоже, не самая сложная задача. А уж что они там проверять будут, наличие РСТ у техники или разрешительных сертификатов от бренда - вопрос другой.

Пока же речь лишь о том, что яндекс их не фильтрует никак, и по собственному желанию этого делать не хочет, а значит нужно писать закон. Вот и всё.

Ответить
0

Все прекрасно знают, что такие законы у нас кем-то лоббируются. Яндекс не вчера появился. Под маркой этого закона снизят конкуренцию. Вот и все.

Ответить
1

Из оригинальной новости:
Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Это что, они весь яндекс и мейлру разделегируют, получается?

Ответить
0

Нет - они вообще все сайты заблокируют.
Это вам не "видео" - это более свободная формулировка.

Ответить
0

Интересно, что буквально ниоткуда появилось объединение интернет-игроков, которое пытается отодвинуть таких китов, как Яндекс и Майлру...
Правда, действует некорректными способами - попыткой пролоббировать насильственные меры над своими конкурентами...

Посмотрим, чем это закончится - но я бы поставил на Яндекс и Майлру...
АКИТу нужно понимать, что государство - это палка о многих концах (думаю, им бы не понравились обвинения в монопольном сговоре и картелизации рынка )))

Да, ещё был приятно удивлен отсутствием в этом АКИТе Озона (старичок ещё всем покажет!)))

Ответить

Прямой эфир