{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не стоит читать статьи о продажах, особенно на русском языке

Каждый раз, когда в рунете находится эксперт по продажам, будьте уверены, в своей статье он обязательно возьмёт поучающую интонацию, применит пару уничижительных эпитетов к продавцам, выставит своё мнение как истину и выведет из своего логического построения глубокую мораль.

Например, владелец дизайн-студии Олег Чулаков пишет статью на vc.ru — «Продажник, которого надо увольнять». Все элементы в наличии: деление на «плохих» и «хороших» продавцов, присвоение тем и другим конкретных качеств и сто раз произнесённое предложение увольнять всех, кто не разделяет мнение автора статьи. Что делать, если в результате вы вообще останетесь без продавцов, — автор деликатно умалчивает.

Попробуйте конструктивно-критично взглянуть на эту статью, и вам многое станет понятно о российском способе писания статей.

«Продажник»

Нет обиднее названия должности, чем термин, образованный от прилагательного «продажный». Попробуйте хоть одно приличное словосочетание составить с этим прилагательным. Термин появился в лексиконе в конце 1990-х годов и всегда обозначал беспринципного дельца, который пойдёт на любое мошенничество, лишь бы получить сделку.

И по какой-то неведомой мне причине слово перекочевало в обычный бизнес и вот уже «эксперт по продажам» называет так всех подряд продавцов. Менеджер по продажам, специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, продавец — как угодно, но только не продажник.

Каждый клиент заслуживает интереса со стороны продажника

Нет губительнее идеи, чем холопское мнение, что «каждый клиент заслуживает искреннего интереса и стремления помочь со стороны менеджера». Единственный ресурс, которым обладает менеджер по продажам, — это время.

Распылять его на доверительные беседы с неплатёжеспособными клиентами — как минимум непрофессионально. Задача продавца состоит в том, чтобы заключать сделки для своей организации, а не улучшать её имидж.

Для того чтобы менеджер отсеивал входящие запросы объективно, у него на руках должен быть набор стоп-фильтров. Да, это должны быть формализованные критерии, чтобы менеджер не «оценивал клиента на глазок».

Но без этих критериев фильтрации менеджер превращается в услужливого пустомелю, который готов часами «проявлять эмпатию» с первым попавшимся человеком, позвонившим на телефонную линию компании.

Подходящий момент для озвучивания цены

Если менеджер начинает юлить при обсуждении стоимости услуг, это говорит о том, что он не уверен в адекватности ценообразования. Не существует специального, наиболее подходящего момента для озвучивания цены. Когда клиент задает вопрос, тогда и нужно её озвучить.

Тут, конечно, есть некоторые нюансы. Особенность проектного бизнеса (скажем, создания сайтов или монтажа технологического оборудования) заключается в том, что коммерческое предложение формируется только после изучения потребностей заказчика. Если же спектр работ и, соответственно, цена известны заранее, то стесняться её — глупо.

Благодарить или не благодарить

Следующий пассаж вообще выглядит странно: «Продажник должен искренне благодарить каждого клиента за то, что он решил потратить своё время на нас и дать шанс доказать, почему мы лучше остальных». Что за бред? Для менеджера по продажам коммуникация с потенциальными заказчиками — не более чем средство выполнения KPI.

А любые реверансы со стороны продавца указывают лишь на то, что отношения строятся не на равных, а с подобострастным взглядом раба на хозяина. Выстроить после таких реверансов здоровые партнёрские отношения будет нереально.

Мораль

Ну, раз каждому эксперту позволительно выводить мораль, то отчего бы и мне не взять на себя такую же ответственность.

Единственный повод, за который (безусловно) стоит уволить сотрудника отдела продаж — невыполнение KPI. Точка. Любые другие поводы для увольнения не так однозначны, чтобы постулировать их как единственно верные.

Уход любого продавца создаёт стрессовую ситуацию для бизнеса. Чтобы такое решение был оправданно, нужны посчитанные объективные показатели. А «неуместные шутки и панибратство», как причины увольнения, может всерьёз рассматривать только некомпетентный руководитель.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Денис Пихаров

Каждый раз, когда в рунете кто-то делится своим опытом по продажам, будьте уверены, найдётся представитель консультационного бизнеса, который обязательно возьмёт поучающую интонацию, применит пару уничижительных эпитетов к автору, выставит своё мнение как истину и выведет из своего логического построения глубокую мораль.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андрианов

Каждый раз в рунете найдется кто-то, кто пишет подобный комент.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

25 мне будет только на следующей неделе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Этот "бизнес тренер" сам еще должен кричать "свободная касса"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

СВОБОДНАЯ КАССА!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Все прямо эксперты по продажам. Хороший продажник тот, кто хорошо продает )) истина же. Остальное - балабольство.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Самое смешное, что именно из-за такого подхода и используется термин «продажник», который так не нравится Михаилу.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kolomeitsev

"Нет губительнее идеи, чем холопское мнение, что «каждый клиент заслуживает искреннего интереса и стремления помочь со стороны менеджера»."

Отношение к клиенту отражается в продажах. Вы клиента не уважаете и потому:
"С 2011 года по нашим технологиям работают отделы продаж в 27 компаниях." (информация с сайта уважаемого автора).

"Распылять его на доверительные беседы с неплатёжеспособными клиентами — как минимум непрофессионально."

Отшивать неплатежеспособного клиента нужно уметь, нужно потратить время и сделать так чтобы даже несостоявшийся клиент ушел довольным и ощутившим себя VIP, а всё потому что:
1. Этот клиент может иметь платежеспособных друзей и обязательно вспомнит о Вас, если этим друзьям потребуются аналогичные услуги. Вот только каким словом он Вас вспомнит, зависит от отношения к нему.
2. Он может вырасти и стать платежеспособным. Тогда он обратится или не обратится к Вам.

Если слово "Клиентоориентированность" Вам ни о чем не говорит, то уж о сарфанном радио Вы наверняка знаете. А с описанным выше алгоритмом поведения, Вам сарафана не видать.

"Задача продавца состоит в том, чтобы заключать сделки для своей организации, а не улучшать её имидж."

Типичный отвратительный подход ПРОДАЖНИКА, коим Вы скорее всего и являетесь.
Цель бизнеса помогать людям и получать за это деньги, а не вытягивать деньги любым способом.
Ну а слова про имидж... Где тут у нас маркетологи, растолкуйте автору зависимость продаж от имиджа.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Митюшов

"Ну а слова про имидж... Где тут у нас маркетологи, растолкуйте автору зависимость продаж от имиджа." - Пусть он это расскажет компании Apple, вот они удивятся)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

интерес, озвучивание цены, благодарность - все эти приемы и созданы для того, чтобы повысить KPI.

увольнять за неисполнение приема - тупо, равно как и говорить что они не нужны вообще. к каждой ЦА свой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

Для того, чтобы повысить KPI не нужно применять приемы. Нужно молиться, поститься, слушать радио Радонеж.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ты походу запостил статью, чтобы искрить юмором под каждым коментом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

Простите великодушно, Антон, но всерьез обсуждать Благодарность — как метод повышения KPI мне религия не позволяет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Митюшов

Статья по существу полный бред. Вот пример трехнедельной давности - покупали с женой в новую квартиру холодильник, т.к. кухня теперь большая, то и холодильник рассматривали большой, оценив предложения/требования поняли что холодильник выйдет минимум в 150 тыс. В результате походов по кучи магазинов решили взять там где консультант потратил на нас больше всего времени и сил(жена так захотела). Причем в этот магазин мы ходили раз пять за месяц приценивались. Если бы консультант работал по правилам автора данного опуса, то никогда бы не продал нам холодильник.
P.S. Данная цена кстати почти потолок для холодильников, самая высокая ценовая группа.

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Уважаемый, Вы путаете, Ваша категория A или B, а исходная статья была про то, что надо CD или CDEF "облизывать" как A и B. Это как если бы вместо ваших вопросов по холодильнику в 150к продавец вместо Вас потратил бы полтора часа на увещевание клиента с потенцильным ценником максимум в 20к. Вы бы долго стали ждать такого продавца? Вот и ответ почему это бред. И да, обсуждался все же b2b рынок (b2b2b и b2b2c), а на этих рынках и потребности другие и принятие решений сложнее, и продажи немножно иначе делаются. Как правило в принятии решения о покупке у клиента присутствует большая команда стейкхолдеров с разными функциями. И принятие решения легко может доходить до 1-2 лет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Митюшов

Учитывая что эти статьи без комментариев, то видимо тогда он боялся критики со стороны)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов
«Продажник»
Нет обиднее названия должности, чем термин, образованный от прилагательного «продажный».

Какая разница, обидный этот термин или нет? Он соответствует действительности.
А все эти «менеджеры по продажам» - режущая слух носителю русского языка конструкция

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

Как вам конструкция "Продавец"? (feat. Oghegov)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Trebunskikh

"продажник" образовалось от "продажа" + суффикс "ник". Т.е. тот, кто связан с указанной в основе деятельностью, профессией, орудием или материалом труда. Например, ключник, сантехник, лесник и т.д.
При чем тут вообще продажный?

Ответить
Развернуть ветку
Alex La Buzov

Батхерт или эксперт?
Фраза "Нет губительнее идеи, чем холопское мнение..." как бы намекает

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

KPI? Подробнее можно, о Вашем "ГЛАВНОМ КРИТЕРИИ" оценки работы менеджера по продажам. P.S. Что под KPI подразумеваете и где потолок этого KPI КОНКРЕТНО У ВАС будет? А потом - увольнять "продажника"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
inroll.ru

"Продажник" звучит плохо только для тех кто сам не занимался продажами. Для остальных это звучит гордо. Не надо путать с мальчиками-девочками из коллцентров и еже с ними бегающими по мертворожденным скриптам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

"Почему не стоит читать статьи о продажах, особенно на русском языке"
https://secretmag.ru/opinions/mihail-kondratenko.htm

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратенко
Автор

Не читайте ее, она заразная!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда