Chulakov Notes #3: заметки о бизнесе в digital и не только

Сегодня я расскажу о схеме развития бизнеса в digital, мотивации коллег и сотрудничестве с непростыми клиентами.

В закладки

Ещё больше моих заметок вы можете прочитать в Telegram-канале.

Утром — стулья, вечером — деньги

Сначала компания мало зарабатывает. Это норма. Если собственник хочет перейти на другой уровень дохода, он должен повышать качество сервиса и предоставлять потрясающие услуги своим текущим клиентам, которые платят небольшие деньги. То есть создавать продукт, который объективно дороже своей цены. Клиентов становится больше, и предприниматель повышает цены, чтобы успевать оказывать услуги. Затем он снова удивляет клиентов качеством и опять повышает цены. Так развивается бизнес.

Лентяи любят оправдывать плохое качество своей работы тем, что «жадные» клиенты им мало платят, что у них было мало времени и так далее. Но правда заключается в том, что им не за что платить больше. Потому что сначала ты должен делать свою работу хорошо, и только потом клиенты это оценят, а не наоборот.

В процессе развития агентства поговорка из «Двенадцати стульев» не работает. На самом деле, утром — стулья, вечером — деньги.

Уровень агентства

Уровень digital-агентства определяется уровнем его клиентов. Если вашим клиентом является местный автосервис или салон красоты — это один уровень. Если у вас в клиентах Volkswagen Group Rus или Estee Lauder — это говорит о совершенно другом уровне вашего бизнеса.

Чем определяется этот уровень?

Совокупностью качества работы и клиентского сервиса. Агентство, которое способно создавать продукты и оказывать услуги на самом высоком для данного рынка уровне, работает с известными брендами в высоком ценовом сегменте.

Получается, чем больше агентство зарабатывает, тем лучше у него сочетание клиентского сервиса и качества работ. Повторюсь, мы говорим исключительно о b2b-сегменте и агентском бизнесе. В этой заметке мы не говорим о продуктовых компаниях, которые могут дёшево и массово продавать типовые услуги малому бизнесу.

Может ли агентство делать потрясающие работы для малого бизнеса дорого? Нет. Продавать что-то дорого и постоянно компаниям из малого бизнеса невозможно. Булочная никогда не купит сайт за 5 млн рублей.

Может ли агентство делать потрясающие работы для малого бизнеса дёшево?

Может. Но с точки зрения бизнеса в этом нет никакого смысла. Это тот самый случай, когда в человеке сочетается хороший ремесленник с отвратительным предпринимателем. Это не личный выбор, а всего лишь неспособность обеспечить достаточный уровень клиентского сервиса для перехода на новую финансовую ступень развития компании. Одного только качества работ недостаточно, если вы наплевательски относитесь к клиентам.

С другой стороны, за хороший сервис и ужасный результат работы вам также никто платить не захочет.

Любите клиентов. Они не только платят вам деньги, но и определяют уровень вашего агентства.

Продуктивное сотрудничество

Сотрудничество с определённым брендом может быть убыточным. В этом случае целесообразно прекращать отношения. Спокойно и молча для внешнего рынка.

Коммуникация с другим клиентом может быть очень сложной и нервной, но при этом прибыльной. Стоит ли работать с таким клиентом? Что делать, а чего не стоить делать в этом случае?

Работать с таким клиентом нужно. Но собственник не должен лично взаимодействовать со сложным клиентом, потому что сотрудничество будет отнимать драгоценное время руководителя компании, и он будет периодически думать: «Может, пошло оно всё? Почему я должен терпеть этот бред?»

Подобные мысли крайне вредны для бизнеса. Целесообразно всю боль и мучения от сотрудничества передать ответственному менеджеру с правильными ценностями. Его работа и заключается в том, чтобы выстраивать хорошие отношения и находить подход к самому сложному представителю бренда.

Сотрудничество должно быть прибыльным, но при этом оно может быть сложным.

Начинающие предприниматели, которые много общаются с клиентами лично, периодически допускают эту ошибку: отказываются от сложного, но прибыльного клиента.

Адекватный руководитель не должен мыслить на уровне фрилансера, который заботится только о своём комфорте и считает себя центром Вселенной. Нужно осознать, что хороший аккаунт-менеджер может иметь более продвинутые коммуникативные навыки, чем сам владелец компании. Не нужно стесняться этого. И не забудьте хорошо мотивировать сотрудника, которому приходится работать с трудным клиентом.

В клинических случаях для собственной эмоциональной разгрузки и в попытке зафиксировать свою «победу» над клиентом плохие предприниматели начинают гордиться разрывом отношений. Это путь в никуда и поражение с точки зрения бизнеса.

Не гордитесь своей неспособностью выстраивать отношения и договариваться. Если уж вы расстались с клиентом, сделайте это спокойно и молча.

Советы этой заметки частично подходят и для личной жизни.

Страх

Все любят истории о предпринимателях, продавших свой дом и вложивших последние деньги в бизнес, который впоследствии стал невероятно успешным. Никто не рассказывает о тех бедолагах, которые остались на улице.

Все говорят о том, что надо строить планы, разрабатывать стратегию, ничего не бояться и идти вперёд. Но никто не говорит о другом интересном подходе: развивать бизнес, отталкиваясь от своего страха. Другими словами, анализировать риски и работать с ними.

Страх — твой лучший друг и твой злейший враг. Это как огонь. Ты контролируешь огонь — и ты можешь готовить на нём. Ты теряешь над ним контроль — и он спалит всё вокруг и убьёт тебя.

Майк Тайсон
боксёр

Тайсон — не самый большой интеллектуал, но в страхе он разбирается очень хорошо. Майк говорил, что всегда панически боялся соперника, выходя на ринг. Шёл и уничтожал его в первых раундах боя. Страх помогал ему идти вперёд, мотивировал тяжело и упорно тренироваться.

То же самое касается и бизнеса. Не нужно строить завоевательные планы, основанные на вашей фантазии. Лучше опираться на реальные риски бизнеса и принимать стратегические решения по их минимизации. Эта работа неизбежно приведёт к развитию компании.

Девальвация слов

Похвала важна для улучшения эмоционального состояния. Она вдохновляет, даёт стимул двигаться дальше и делать больше.

Но чем чаще вы хвалите человека, тем слабее становятся положительные эмоции с каждым разом. Ценность комплимента уменьшается. Он меньше поднимает настроение, становится привычным делом.

Если арт-директор постоянно хвалит дизайнера, этот дизайнер перестаёт развиваться.

Критика в свою очередь требует улучшения процесса или результата. Чем больше адекватной критики, тем лучше результат.

Но если вы постоянно ругаете человека, он привыкает к тому, что всегда всё делает неправильно. Критика перестаёт работать, то есть перестаёт улучшать.

Слова, как и деньги, могут обесцениваться.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чулаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36037, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36037, "author_id": 2389, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36037\/get","add":"\/comments\/36037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

WTF did i just read?

Ответить
0

Очередной приступ графомании

Ответить
0

Хорошая статья! Всё по делу!

Ответить
0

Мне показалось, или по структуре изложения автор вдохновлялся Дао дэ цзином.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления