Огурцы-молодцы, или с чего начать анализ конкурентов в Instagram

Как известно моим подписчикам, я только начинающий специалист в social marketing. Поэтому просто расскажу, как всё случилось.

В закладки

Сестра решила стать блоггером в Instagram и попросила помочь: хочет писать о beauty, life-style и саде для хозяев элитных коттеджей. Например, как разводить саженцы раннеспелых огурцов. Я посоветовал — думаю, тема перспективная.

Пример вовлекающего поста с уникальным контентом

Ниша, концепция, первые посты и фотографии. Было сложно начать... Я задумался о том, что надо прощупать почву и посмотреть на то, что делают конкуренты, чтобы сделать ещё лучше. Не даром говорят «дифференцируйся или умри».

Честно сказать, эта цитата не моя, а бабы Нюры. Но мне очень нравится.

Дифференцируйся или умри.

Баба Нюра

С чего же начать анализ? Вот 5 шагов, которых я теперь придерживаюсь

*Не хочу делать конкурентам рекламу, поэтому их имена я заранее закрасил в paint.

1. Поиск

Сперва мы выделили аккаунты, которые считаем основными конкурентами (не забываем сверять тематику, портреты и интересы целевой аудитории). Я смотрел по рейтингам, подборкам, ключевым словам в поиске ну и просто личному влечению. Поэтому сюда попали как Internet гиганты (@dacha_blog, @buzova86), так и Алеся из соседних Выселок. Не из-за влечения, а потому что она тоже решила стать блоггером и писать для элитной аудитории.

Хоть с первого взгляда это и про дачу, но на самом деле нет — не ведитесь на таких конкурентов. Тщательно следите за тематикой блога... Замечу, что автор сразу обозначил фирменные хештеги в шапке, так держать.

2. Фильтр

Сразу проверяем, чтобы выбранные блоги были «чистыми» — аккаунты с накрученными like и bot в этой задаче нам неинтересны. Хоть я и писал, что bot — это не всегда плохо. Но сейчас не об этом. Конечно, лучше делать это не ручным трудом, а довериться сервисам. Мне нравится Livedune, но есть и другие. Если клиенты его вам не оплачивают (как мне), то можно и просто полагаться на простые логические заключения. Например, считать средний Engagement Rate и отмечать пики.

{ "items": [{"title":"795 \u043b\u0430\u0439\u043a\u043e\u0432 \u043f\u0440\u0438 153 000 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u0447\u0438\u043a\u0430\u0445? \u0427\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0442\u0443\u0442 \u043d\u0435\u0447\u0438\u0441\u0442\u043e\u2026.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3cf791d0-b228-1195-01d8-829c28e9c823","width":1125,"height":1409,"size":392428,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aa4c5aa6-e5ed-dc89-5887-c5282d370803","width":1125,"height":1824,"size":692294,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

3. Оформление главной страницы

Фото на аватаре, описание аккаунта, emoji — как бы паспорт блога. Поэтому он должен быть личным, эмоциональным и максимально брэндированным. Ещё интересно отметить рубрикатор в stories, кнопки обратной связи и тематику, если это business аккаунт. Будете давать описание на русском языке или английском — зависит уже от концепции. Но лучше сразу обозначить, что вы блоггер и пишете о саженцах.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u043d\u044f\u0442\u043d\u043e \u043e\u0431\u043e\u0437\u043d\u0430\u0447\u0438\u043b\u0438 \u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u044e \u0431\u043b\u043e\u0433\u0430, \u043d\u043e \u044f \u0431\u044b \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u043b \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e emoji \u0434\u043b\u044f \u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0444\u0438\u0440\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0430\u0442\u0430\u0440 (\u0431\u0440\u044d\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0432\u0430\u0436\u0435\u043d).","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8b1b8c5d-184e-11f4-4c5a-6758e5d47874","width":1123,"height":1836,"size":508036,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435, \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u044b, \u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0438\u043c\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u2014 \u0432\u0440\u043e\u0434\u0435 \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043d\u043e \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0440\u044d\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433\u0430. \u041d\u0435 \u0446\u0435\u043f\u043b\u044f\u0435\u0442.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"78a95472-1c8f-4019-ef6c-2e2817ddaf15","width":1125,"height":1873,"size":483913,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u043e\u0442 \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0438 \u043c\u043d\u0435 \u043f\u043e \u0434\u0443\u0448\u0435. \u041e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0438 \u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435. \u041e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438 emoji \u0432\u044b\u0448\u0435 \u0432\u0441\u044f\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0445\u0432\u0430\u043b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"29ad8769-54da-4459-1ee6-53a6e825e520","width":1121,"height":1909,"size":603094,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

4. Контент

Я сразу сделал табличку в excel (но можно и в google), где отмечаю стиль визуализации, текста, крупные рубрики, частоту постинга и т.д. Зависит от целей анализа. Но контент — основа блога. У нас на селе все знают, что нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы. Важно выделить тот, у которого наибольший engagement rate. Часто блоггеры разделяют рубрики с помощью hashtag, поэтому это будет довольно просто.

Нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы.

Володя (Маркетинг без баклуш)
Специалист по Internet рекламе, блоггер
Не наш прямой конкурент, но иногда полезно посмотреть. Помимо описания и приличного позиционирования, видим подробные разделы stories. По нему тоже можно понять основные рубрики… Молодцы, МГУ, не подкопаешься.

5. Продвижение

Какие конкурсы и другой интерактив проводят и как наращивают engagement. Хорошо также посмотреть, с какими блоггерами сотрудничает конкурент. Алеся, например, уже устроила SFS среди своих 34 подписчиков и собирается разыграть лейку из декупажа на give away. А ещё раз в неделю выкладывает selfie с цитатой из «Мысли мудрых людей» и спрашивает, что подписчики думают об этом. Молодец. Не ожидал от неё.

Пример вовлекающей механики с авторским призом

В общем, начало положено. Расскажу, когда наберём первые 100 тысяч подписчиков. Ссылкой на Instagram делиться не буду. Сестра отказалась давать рекламу моего канала в Telegram, поэтому и от меня пусть не ждёт.

А как вы работаете с конкурентами? Делитесь секретами и ставьте like.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Володя (Маркетинг без баклуш)", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37423, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37423, "author_id": 163598, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37423\/get","add":"\/comments\/37423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

в деревнях нынче вообще работы нет? откуда вторая большая статья за праздники?

Ответить
1

Я под впечатлением. О_О

Ответить
2

Какие праздники? Море народу работает, так-то) Фрилансеры, например. И весь остальной мир)

Ответить
7

Кто-нибудь, поясните мне (см. картинку), я правда не понимаю. У меня друг недавно завёл блог в инсте, и там такая же фигня!

Ответить
3

у нас в селе за это морду бьют, но для SMM хорошо работает.

Ответить
1

но читать же невозможно)

Ответить

Комментарий удален

0

Если вы имеете в виду ICO, то 165 тысяч $. Кажется много, но это всего 1%. Я посмотрел.

Ответить

Комментарий удален

3

охуеть блядь, айсио от бузовой, теперь я видел всё

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, инструмент который позволяет мне видеть данные по подписчикам на аккаунты моих конкурентов или интересующие меня аккаунты в Instagram.

Задача такая: хочу подписаться на подписчиков своих конкурентов, но не на всех подряд. Меня интересуют подписчики из определённых городов, определённого пола, возраста, с активностью (регулярность постов, количество постов, комментариев и т. п.)...

Такое вообще возможно?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления