Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании
Артур Стельмах
3434

Все сайты пестрят про то, как собирать средства. Но нигде нет ответов на такие вопросы:
1. Прежде, чем продукт будет нарисован и изготовлен тестовый образец, нужно чётко понимать, что в конечном изделии ткань, фурнитура, принты, упаковка будут именно такими как в рекламе. Как происходит выбор исходных материалов, кто проектирует, какие затраты?
2. Пока продукт вами рекламируется, если он оригинален, то уже может появиться на Али. Там отлично мониторят КФ-площадки. Причем, ваш цикл рассчитан, скажем, на 3 месяца, а на Али ваш клон продаётся уже через 2 недели. Как решаются правовые и патентные вопросы?;
2. Необходимая сумма собрана. Каким образом будет производиться продукт? Как выбирается производитель? Как отслеживается качество?
3. Насколько верно рассчитана стоимость изделия, чтобы его произвести, разослать и остаться в плюсе? Ведь многие сталкиваются с тем, что прогнозируешь одну цену и выстраиваешь под неё всю цепочку, а на заводе тебе говорят: «Возьмем ваш заказ через полгода, но ткань будет тоньше и цена будет выше.»

4
Ответить

Спасибо за подробные вопросы!

1. Действительно, еще до запуска проекта вам желательно найти фабрику-производителя. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы просчитать себестоимость продукта, сформировать цены на Kickstarter и исходя из минимального объема заказа установить соответствующий goal на краудфандинговой площадке. Мы нашли несколько крупных производителей сумок на выставке в Китае и по нашему эскизу их команда дизайнеров и технологов сделала для нас тестовые образцы и предложили множество различных материалов. Образцы обошлись нам $100 за 1 комплект. Заводы так же можно найти и в интернете, самое главное чтобы это были заводы которые заточены на работу на экспорт. С ними конечно будет дороже, но гораздо проще.

2. Для проекта с сумками мы не делали патент, поскольку не видели в этом смысла для данного проекта, мы подали только на торговый знак. Если у вас сложный технологический продукт, то стоит сделать патент – хотя бы на территории Америки, временный патент на год там стоит $2000, если решаетесь сделать полноценный, то еще примерно $10,000, зависит от категории и сложности. Но к примеру, на Kickstarter был проект Fidget Cube, который еще не завершился на площадке, но его копии уже появились по всему Aliexpress, тем не менее это не промешало ему собрать 6 млн. долларов, а в 2017 подписать лицензионное соглашение с ZURU и заработать в десятки раз больше. Поэтому, вопрос с патентом всегда неоднозначный, особенно если у вас небольшой стартап с ограниченными ресурсами.

3. Мы нашли производителя и обо всем договорились до запуска проекта. В Китае огромное количество компаний которые могут за вас оценить качество произведенной продукции перед отправкой клиенту. Также мы посетили лабораторию качества самого завода.

4. Именно на этот случай рекомендуем найти производителя до запуска проекта, чтобы точно знать себестоимость конечного продукта, договориться о цене на различные объемы и быть уверенным в готовности завода через 14 дней после окончания вашего проекта (собранные средства как раз поступят вам на счет) начать производство по заранее обговоренным ценам. Кроме того, не забывайте и про логистику, желательно просчитать ее по всему миру и устанавливать цены на Kickstarter для каждой страны отдельно, поскольку цены на доставку очень сильно варьируются.

2
Ответить

План выглядит наглядно, складно, легко, хочется тоже запилить дело, но что-то мне подсказывает, что шишек вы набили на целую фуру)

1
Ответить

Мы уже провели порядка 10 проектов, поэтому по ощущениям шишек больше чем фура)) Было не совсем понятно на сколько аудитории vc.ru будет интересно читать про тонкости проведения проекта на kickstarter/indiegogo, поэтому не стал вдаваться во все подробности в первой статье.

3
Ответить

Где-то читал кейс по кикстартеру. Там по рекламе в Фейсбук очень плевались, типа выхлоп хуже чем в Инстаграм даже. Где бы раздобыть ту статью, тоже что-ли на vc была.

1
Ответить

Эффективную рекламу на Facebook для проекта на Kickstarter настроить очень сложно и нужен опыт. Плюс необходима база бейкеров с Kickstarter чтобы настроить рекламу на похожую аудиторию.

Тем не менее это самый эффективный платный инструмент. У крупнейших маркетинговых компаний которые оказывают услуги по продвижению проектов на Kickstarter это либо основной, либо единственный инструмент.

Ответить

Прямо дополняете друг друга В) праздник какой-то - https://vc.ru/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu

1
Ответить

«Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле: $10 тысяч (необходимая минимальная сумма) делим на $100 (средняя цена за вознаграждение) и умножаем на 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознаграждение). Получается 5000 email-подписок».

Долбанутая математика у вас тут. Тогда уж делим на 2%.

1
Ответить

Валентин, спасибо за то что так внимательно изучили статью! Действительно есть ошибка, не хватает скобок:

$10,000 / ($100 * 2%) = 5000 email-подписок

Это очень ценная и правильная формула, но если у вас не достаточно финансов для сбора необходимого количества email подписок, то самый минимум это 2000 шт.

Ответить

Отличная статья, Артур! Очень ценно и своевременно. Если разрешите, я слегка дополню Вами сказанное со своего опыта и из инсайдерской инфы по чужим проектам:
1. Точно определите, сколько на самом деле надо на проект, на каждого бэкера, и оставьте ещё 10-15% буфер, а лучше 30%. Нужная сумма может запросто отличаться от декларируемой на КС, дабы набить "1000% funded" (это положительно влияет на алгоритмы КС и двигает продукт в топы), но даже много собранных денег не дают гарантию, что вам их хватит со всеми рассчитаться (особенно если деньги на маркетинг были заёмные). Известны мне 2 проекта собравших больше миллиона долларов и заглохшие, потому что дальше начался жестокий бизнес и выполнение обязательств, к которым они не были достаточно готовы.
2. Нужен рулон денег, да. Плохое видео с плохим звуком не создаёт желания купить, а если нет трафика на страницу, то это желание не у кого создавать. Эти два аспекта стоят денег, это вложение в раскрутку. Возможно когда-то можно было без этого выехать, сейчас уже нельзя, т.к. алгоритмы работают так, что проект зарабатывающий должно быть видно лучше, чем проект не зарабатывающий (доход КС это процент с пожертвований). Неравенство доходов видно здесь в полной мере - деньги делают те, у кого есть деньги. Стало быть для успешной КС кампании придется немного (по сравнению с выхлопом) занять.
3. Даже со всем этим вам нужно быть готовым к проблемам, и вам нужно будет лично впрягаться и решать их. Мне известны кейсы, где люди собрали нужные деньги, отправили товар, но товар рассыпался у покупателей в руках или садился в результате технических косяков (всё время горящая LED-лампочка убивает батарейку, вместо того чтобы гаснуть сразу после зарядки). Как результат - человек потратил все деньги на кампанию, но репутация испорчена, денег на возвраты нет, и запустить новую кампанию КС не даёт, так как "разберись сначала с первой".
4. Добавлю ещё два слова про изучение ниши к сказанному Артуром - если ваш продукт это электро-велосипед или что-то, что уже есть на рынке, но вы сделали это чуть оригинальнее, то отследить нужно будет не только спрос, но и когда последний раз кто-то запускал ваш аналог со сборами больше 100к. Если это было недавно, то аппетит к вашему продукту будет не столь велик.

Артур, я сейчас готовлю новую кампанию. Будет интересно объединить инструменты и поделиться базами бэкеров для кампаний!

1
Ответить

Все это очень напоминает МММ

1
Ответить

К слову - если это и напоминает какие-то неудачные начинания - так скорее обманутых долщиков какого то жилищного проекта.

Потому как МММ - финансовая пирамида, она строится на выплатах текущим участникам с новых привлеченных.

кикстартер же - это проектное финансирование "под идею" - с предсказуемыми рисками: идея может не срастись, не реализоваться, или в результате реализации будет что то не то. Впрочем, никто и не обещал условия как в магазине.

1
Ответить

Что в Вашем понимание означает МММ ?

Ответить

Kickstarter несколько раз предупреждает вас что он не несет никакой ответственности:

"Kickstarter does not guarantee projects or investigate a creator's ability to complete their project. On Kickstarter, backers (you!) ultimately decide the validity and worthiness of a project by whether they decide to fund it".

На странице "Trust page" подробно рассказывается что вы не покупаете товар, а инвестируете в идею и изобретателя. Также Kickstarter рекомендует провести небольшое исследование в интернете и пообщаться с изобретателем если он вам не знаком.

Ссылка: https://www.kickstarter.com/trust?ref=whoisresponsiblefaq

Ответить

Может конечно глупый вопрос) но как россиянину выйти на кикстартер?( Кажется там нет возможности податься от России.

Ответить

Для запуска необходима компания и человек с номер социального страхования в одной из следующих стран: US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, and Luxembourg.

Если нет возможности зарегистрировать компанию или найти человека, то вы можете запустить проект на Indiegogo.

1
Ответить

Если есть знакомые в США или других странах где можно размещать, то можно и через них. Если есть предложение пишите, я гражданин США, может и что-то получится ;) первый проект не зашел, из за ошибок: https://www.kickstarter.com/projects/korzinni/unique-hockey-pendant/?ref=kicktraq ( готовимся к перезапуску ) опыт хороший приобрели, есть понимание, как его бахнуть.

Ответить

Спасибо за то что так внимательно изучили статью! Действительно есть ошибка, не хватает скобок:

$10,000 / ($100 * 2%) = 5000 email-подписок

Это очень ценная и правильная формула, но если у вас не достаточно финансов для сбора необходимого количества email подписок, то самый минимум это 2000 шт.

Ответить