{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Яна Яковлева

Заметки осознанного родителя. Часть 2

Вот уже и подоспела вторая часть наших родительских заметок. В предыдущей статье (прочитать ее можно здесь) мы говорили об особенностях детей 2—3 лет. Как мы выяснили, это важный этап для завязывания крепких и здоровых отношений между родителями и ребенком.

Сегодня я готова поделиться с вами секретами общения и воспитания с детьми 3—4 лет. Это определенно не самый простой, но, пожалуй, важнейший этап в развитии ребенка и его личности.

Для начала определим, в чем особенность ребенка в возрасте 3—4 лет. Три года — это возраст, который можно рассматривать как некий рубеж в развитии ребенка с момента рождения. А наступающий кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше осознает свою независимость и автономность от матери. Основные потребности малыша — в общении, уважении и признании. Ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

1) Происходит формирование «противо-воли». Детский психологический феномен, который выражается в желании делать все по-своему. Эта «противо-воля» необходима ребенку для успешного отделения. Малышу еще предстоит осознать себя как самостоятельную, отдельную личность. В этот период неудивительным будет тот факт, что ребенок отвергает абсолютно все, что предлагают ему родители.

2) На данном этапе ребенок начинает действовать не исходя из стихийных, хаотичных желаний и потребностей, а опираясь уже на более устойчивые, сложные и стабильные мотивы. Например, теперь ребенок, увидев игрушку, не сразу побежит ее хватать, потому что увидел, а возьмет ее в ручки, чтобы оценить и затем решить, важна она для него сейчас или нет.

3) На данном этапе также возникает осознанная потребность общаться не только с матерью, но и со сверстниками. Ребенок заводит первые социальные отношения, примеряя различные роли.

4) Игра становится все более коллективной. Игра с предметом теперь не просто манипуляции, а деятельность, имеющая сюжетное наполнение. Игра все более обретает сюжетно-ролевой образ. В этом возрасте целенаправленная игра длится в среднем 10—15 минут, затем ребенок переключается на что-то другое.

5) В первых контактах и взаимоотношениях со сверстниками дети начинают чувствовать личные границы, а также границы другого человека. Ребенок учится учитывать желания и интересы не только свои, но и постороннего человека.

6) Ребенок активно начинает осваивать речь. Возможно, придумывает несуществующие слова, придавая им свой собственный смысл. Может придумать свой язык, на котором будет общаться в случае отстаивания тех самых личных границ.

В довольно непростой для ребенка и родителя возраст 3—4 лет, вам, как родителям, важно помнить о следующих вещах:

• Шаг 1 Относитесь с терпением и пониманием к любым проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля впоследствии зачастую приводит к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Самостоятельность — это сейчас главное чувство вашего малыша, которое движет им в постижении окружающего мира. Дайте ребенку возможность настоять на своем (если это не вредит его здоровью), даже если для вас это нелепо и глупо.

• Шаг 2 Помните, упрямство — естественная реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему просто захотелось, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Не умаляйте возраст ребенка и его потребность, не разрешив грамотно кризис 3 лет, с большим противостоянием и упрямством вы столкнетесь в подростковом возрасте. Все циклично.

• Шаг 3 Разбирайте вместе с ребенком ситуации конфликтов в детском саду, на площадке, дома. Учите ребенка уважать свои и чужие личные границы. Для этого очень важно самим быть для него примером, то есть уважительно относиться к самому себе и окружающим людям.

• Шаг 4 Бережно относитесь к чувствам ребенка. Важно не подавлять эмоции, а научить его правильно справляться с ними.

• Шаг 5 Продолжайте активно развивать координацию движений (прыгать, стоять на одной ноге, ловить мяч), мелкую моторику (лепка, шнуровки, пирамидки). Приучайте ребенка к физической активности. Пробегитесь вместе в парке или устройте гонки на велосипедах.

• Шаг 6 Учитывайте тот факт, что обороты речи и словарный запас будут формироваться из того, что ребенок слышит вокруг. На данном этапе очень полезно включать детям аудиокниги и сказки, где у диктора грамотно поставлена речь и интонация. Это будет развивать феноменальный слух у вашего малыша. Не лишайте ребенка удовольствия читать вместе с вами. Обсуждайте иллюстрации, поступки героев, их эмоции и чувства. Так вы сделаете язык ребенка богаче, а самого ребенка — более эмпиричным и сопереживающим.

Как итог, могу сказать, что возраст 3—4 года абсолютно уникален и неповторим. Есть множество нюансов и деталей, которые мне еще предстоит вам раскрыть в нашем дальнейшем общении. Например, вопросы адаптации к детскому саду, налаживания первых социальных контактов с ребенком, правильного формирования речи ребенка и многое-многое другое.

Надеюсь, статья была полезной и познавательной. Помните, что сделать лучше себя и свое ненаглядное чадо можно уже сейчас!

До скорой встречи!

Следите за обновлениями https://instagram.com/theyanayakovleva, а так же https://t.me/askmechildren

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null