Про удалённую работу и международную карьеру в Microsoft

Меня зовут Ольга Бондарева, я отвечаю за социальные сети и digital-проекты в Microsoft. Почти год назад я перешла в команду центральной и восточной Европы в качестве руководителя службы по социальным сетям.

Наш регион — это 33 страны, включая Россию. Чтобы качественно делать маркетинг на целый регион, нужно понимать ключевые рынки, знать местные особенности. Поэтому наша команда распределена по разным странам. Коллеги сидят в Польше, Чехии, Греции, России, Румынии, Болгарии, Словении и других странах.

Про удалённую работу

Поскольку большая часть команды находится не в России, отпадает необходимость ходить в офис каждый день. В этом есть свои преимущества: не тратится время на дорогу, можно позже встать, а значит, лучше выспаться, экономятся деньги на еду.

Что интересно, рабочий день может длиться дольше, чем в офисе. Начинаешь работать в 9 утра, работаешь-работаешь, и вдруг бац — уже 9 вечера. Для себя я поняла, что в завершении работы нужна дисциплина. Нужно следить за временем и останавливаться вечером, а также делать себе перерыв на обед, а не есть за работой.

Самый сложный момент в удалённой работе — построение коммуникации. Когда вы находитесь в офисе, проще выстроить личные отношения, подойти и договориться, встретиться вживую. В распределённой команде всё общение происходит через Skype for Business и по почте.

Когда вы разговариваете по Skype, это дисциплинирует, всё происходит быстрее и по делу, но что-то личное в общении упускается.

Как же выстроить отношения с коллегами в таком формате?

  • Меньше почты, больше звонков. Мы предпочитаем обсуждать вопросы голосом. Так мы слышим интонации друг друга, можем пошутить, лучше понимаем, в каком настроении сейчас находится человек и что для него важно. Главное — не забывать фиксировать договорённости.
  • Видеозвонки. По возможности мы стараемся включать видео во время звонка. Тогда к интонациям добавляется ещё и мимика, такое общение ощущается практически как живое.
  • Личные встречи. Когда я присоединилась к команде, большинство людей тоже были для неё новичками. Мы работали так два месяца, а потом поехали на корпоратив в Грецию. Интересно было увидеть команду вживую, коллеги оказались совсем не такими, как я себе представляла. Это неформальное общение очень помогло нам в дальнейшей работе, стало проще договариваться. Теперь мы стараемся раз в несколько месяцев встречаться и обсуждать самые важные вопросы.

Кроме коллег из региональной команды, я много работаю с social media менеджерами в странах. Это восемь человек, с которыми я делюсь региональным и глобальным контентом, гайдлайнами и рекомендациями на основе данных. Они регулярно задают вопросы и просят помочь.

Здесь работает та же схема: мы созваниваемся и разговариваем, стараемся делать это с видео. Встречи вживую сложнее организовать, но один раз мне всё же удалось встретиться со всеми на большом мероприятии в Будапеште и поговорить с каждым отдельно. Благодаря этим встречам мы значительно продвинулись в совместной работе. Например, я смогла оптимизировать количество аккаунтов, что раньше встречало сопротивление.

Про культурные особенности

Мы в России другие. Я, конечно, упрощаю, ведь все мы разные, но некоторые особенности прослеживаются. В России иначе ведётся бизнес, по-другому строятся отношения с подрядчиками. Мы прямолинейные, для европейцев и американцев кажемся грубыми.

“Hi, how are you?” — поначалу меня это напрягало, особенно в переписке по Skype. Ведь они не зададут свой вопрос по делу, пока я не отвечу, как у меня дела. Я думала: «Зачем вы тратите моё время?» Переходите к сути, я быстро отвечу, пойдём работать дальше. А затем поняла, что такое начало общения создаёт позитивный настрой, располагает собеседников друг к другу, даже если ответ просто: “Fine, thanks!”. Я специально приучала себя интересоваться, как же у человека дела, начинать со small talk’а.

В России принято наезжать на подрядчиков и создавать атмосферу «надо к этому сроку, иначе жесть, всё пропало». Если клиент недостаточно жёстко себя ведёт, подрядчики чаще всего думают, что эта задача не так важна, можно затянуть сроки и тому подобное. Есть такие негласные особенности общения.

Расскажу один случай с немецким подрядчиком. Тема была сложная, техническая, я потратила много времени, чтобы объяснить тонкости, но в итоге осталась недовольна креативом, который они предложили. Я написала им о том, что они не захотели разобраться в теме, что я ждала от них большего.

В России это бы спокойно восприняли, предложили бы альтернативы, раз клиент недоволен, а если не поняли, попросили бы объяснить ещё раз. В Германии это восприняли как ужаснейшую грубость, подключили моего менеджера, своего аккаунт-директора и начали разбираться, как же так, почему я даю им такой негативный фидбек. В общем, благодаря этому случаю я научилась давать обратную связь аккуратнее.

Завершая

В целом, опыт работы в международной команде — это ценнейший подарок. Он расширяет мышление, показывает, как разнообразен мир, делает тебя гибче, учит абстрагироваться от своего менталитета и смотреть на ситуацию со стороны. Рекомендую попробовать, если появится такая возможность.

А удалённая работа — это вообще будущее. Считаю, что каждый должен научиться работать в таком формате.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Стерх

О чем статья то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

О продвижении автора на этом ресурсе и работе подарке от мелкомягких :)

А если серьёзно, я поддерживаю данный вопрос, чего автор хочет ею добиться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слон Петрович

Сколько платят-то?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Скажем так, хотелось бы больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yavorskiy

glassdoor в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yavorskiy

какой обидчивый Слон

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Оценки нужны, чтобы не писать лишнего, а кратко выразить свое отношение. Я посчитал ваш комментарий неконструктивным, поэтому поставил минус. Рекомендую вам поступать так же, это убережет всех остальных людей от просмотра бессмысленных для них веток комментариев с "разборками".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Chernov

Какие сервисы используете в работе? Поделитесь опытом можно в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Sprinklr, Opal, Simply Measured, Power BI, LinkedIn Sales Navigator, Elevate, PointDrive.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Интересный набор инструментов! Всегда хотел узнать как Microsoft относиться к блокировке LinkedIn в России, может у вас есть какие мысли, буду благодарен за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

Никак. Это мелочи для корпорации

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

LinkedIn используем в других странах кроме России.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Хяккинен

Извините за такой комментарий, Ольга, но машинально прочел: Меня зовут Ольга Бузова =)

А по существу, полезная статья, особенно тем, кто ищет работу в компаниях такого уровня. Это несомненно опыт. Но по личному опыту, не каждый умеет работать удаленно. Я работаю удаленно более двух лет и представляю о чем говорю. Но что для меня работает, для других может не сработать, так что все индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

К счастью, все-таки Бондарева :)

Спасибо!

А какой бы вы дали совет тем, кто начинает работать удаленно?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
А какой бы вы дали совет тем, кто начинает работать удаленно?

Обедать не дома.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Почему? Чтобы полноценно отвлекаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

Чтобы не деградировать дома за компьютером без перерывов и физнагрузки :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

или хотя бы в обед выходить на улицу, на прогулку (стимулирует мозговую деятельность) и не дает «закипеть»)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Хяккинен

Находясь вне офиса вас никто не лишает возможности и выйти на улицу подышать воздухом, и пообедать вдали от компьютера. Чаще всего вы можете себе позволить даже больше, чем в офисе. А что касается физической нагрузки, то кто же вам мешает после работы либо погулять, либо спортом заняться. Ведь вы экономите время на дорогу, работая из дома. Уделите его своей физ форме. Опять же, если для вас это имеет значение.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Хяккинен

Дать понять окружающим, что находясь дома вы все таки работаете.
Для себя четко определить, что с такого-то времени до такого вам необходимо выполнять свою работу, а не отвлекаться по домашним делам.
И самое главное, соблюдать временные рамки. (у меня не всегда это получается, потому что бывают ситуации, что время уже 19-00 (а я по времени работаю до 18-00), а я работаю).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кошкин

"Наша команда в Греции. Я стою в центре в оранжевом платье"
Один я не увидел в центре оранжевое платье?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

Такую статью может написать любой фрилансер, хотелось бы верить, что SM Manager Microsoft у которого под контролем 33 страны способен на большее.

(или нет, напомните хоть один креатив Майкрософта)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Короид

Компания Microsoft делает продукты, которые не предназначены для людей. Все очень топорное и кривое, все глючит, поддержки нет как класса. Компания всего лишь пользуется своим монопольным положением, чтобы рубить бабло. Хотя на самом деле вся ее суть должна сводиться к тому, чтобы просто забрать у всех своих пользователей ноутбуки и купить им Mac. Лично мне было бы стыдно работать в Microsoft. Совершенно не понятно, зачем делать "крутую" ОС, в которой виснет курсор! Никаких истерик, только факты. Курсор висел у меня во всех версиях Win. В Win 10 - чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Махорин

В небе ангелочки летают на цветочках...

А в "Майкрософт"...
Полная жопа, гадость, всё дерьмо, все гады, все свиньи, сволочи, пидарасы, гадкие вонючие негодяи!
Все кругом грязь, всё гавно, всё плохо сделано, всё кругом задница сплошная!

п.с. никаких истерик

Ответить
Развернуть ветку
Zachary Vichinsky

Ольга, какие есть перспективы карьерного роста? Или открытия собственного бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Всегда хотела там работать, а приходится работать в сфере природных ресурсов...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Самаркин

Статья ни о чем вообще. Никакой годной инфы, цифр. Сплошная вода без смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov
В Германии это восприняли как ужаснейшую грубость, подключили моего менеджера, своего аккаунт-директора и начали разбираться, как же так, почему я даю им такой негативный фидбек

Вот видно, что белые люди с достоинством и самоуважением!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда