Политика и экономика стремительно изменились, за ними меняется смысл и цель бизнеса.1 Когда-то давным давно (в прошлом веке) это было "устойчивое получение прибыли на длительном этапе времени".2 Потом, в связи историей сверхналога на роскошь в США, это превратилось в "удовлетворение интересов акционеров".3 Еще позже появилась история про обязательность превращения крупной компании в публичную через IPO. Если твоя компания вышла на IPO - значит у тебя действительно крутой и прибыльный бизнес.4 С бумом стартапов и доткомов доминирующей идеей стало "бизнес на продажу". Разогнать капитализацию (рыночную оценку) любой ценой и продаться крупняку.5 Но ещё позже требования к выходу на IPO сильно упростились, а за мошенничество стали сажать ещё реже. На биржу рванули убыточные бизнесы формата "продаем доллар за 80 центов" с мертвой by design бизнес-моделью и многочисленные "типичные стартапы". IPO или ничего!6 Ах да, ICO / IDO / IEO. Все побежали брить хомяка, продавая фантики не то, что "типичных стартапов", а просто сборища проходимцев с White Paper из пары десятков страниц с набором модных слов без смысла.7 К этой вакханалии добавились SPAC. Кто не развел хомяка на покупку ничего не стоящих фантиков - тот лох!И тут - раз! - и для массы рынков отменились IPO, а кое-где отменилось вообще всё. Смысл и цели бизнеса в текущем его виде утеряны.Или снова откат к 1, когда все будут вспоминать и учиться делать так, чтобы бизнес приносил прибыль собственникам и акционерам, а не был набором обещаний для хомяков, желающих быстро разбогатеть на торгах?Прямо-таки фундаментальный вопрос.