{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Не понимаю, зачем люди читают электронные рассылки, но уверен, что на их авторах можно заработать Статьи редакции

Тренд, который ещё не успел толком прийти в Россию, стоит обратить себе на пользу.

В ленте Facebook промелькнула запись о студенте, который утверждает, что его личную email-рассылку читают 40 тысяч человек — и 90% из них открывают каждое письмо.

Рассылка состоит из «мыслей, находок и впечатлений» — по всей видимости, этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать людей, многим из которых и без того приходит несколько десятков писем в день, не считая спама.

Вопросы, которые задают подписчики той рассылки

Знаю ещё несколько таких проектов — некоторые не просто регулярно отсылают что-то подписчикам, но и берут за это небольшие деньги. Платные рассылки изобрели не только в России — так делает, к примеру, бывший журналист The Next Web Оуэн Уильямс со своим проектом re:Charged (целых девять долларов в месяц). Но это уже не совсем личная рассылка, а настоящее новостное медиа.

Модные американские медиастартапы The Skimm и Finimize, которые основатель издания The Bell Елизавета Осетинская называла вдохновением для своего проекта, тоже появились сперва в виде рассылок — они бесплатны, но за приведённых друзей позволяют получать дополнительный контент. Ещё один из прообразов The Bell, издание Axios, тоже началось с рассылки, и успело привлечь несколько десятков миллионов долларов инвестиций.

Преимущество всех перечисленных продуктов — в том, что они обещают сжато и регулярно объяснять все важные новости и их влияние на жизнь читателя.

Даже несмотря на то, что все эти проекты понемногу обзаводятся приложениями и сайтами, первоначальная аудитория пришла к ним именно с почты, и она дала возможность проверить гипотезу о том, нужен ли кому-то вообще такой продукт.

Есть и обратная тенденция — точнее, уже давно устоявшийся процесс: обычные СМИ тоже постоянно запускают рассылки, в которых не просто перечисляют ссылки на свои популярные материалы, но пытаются «человеческим» языком что-то рассказать и показать. Навскидку могу вспомнить «Бумагу» с их регулярными советами о выпивке, «Медузу» с короткой повесткой дня и «Медиазону», редакторы которой в письмах по-свойски общаются с читателем.

В США такие вещи, как рассылки YCombinator, Morning Reader, Seeking Alpha с подборками полезных материалов уже не кажутся чем-то особенным — именно поэтому стали появляться проекты, которые стараются не только показать, но и рассказать, объяснить, переупаковать новости так, чтобы на осмысление повестки ушло как можно меньше времени. В России пока такого почти нет.

Мой личный опыт с рассылками довольно простой — я подписываюсь на десяток, затем несколько недель подряд отправляю их в архив, не читая, в итоге отписываюсь. Даже если мне нравится автор и потенциально интересна тема писем.

Регулярно продолжаю открывать только Morning Reader, который каждое утро приносит мне ссылки на пять популярных материалов про бизнес. Но и это выглядит скорее вредной привычкой — у проекта есть и сайт, и приложение ровно с тем же контентом.

Поэтому мне сложно поверить, что люди добровольно позволяют инородному контенту появляться в почтовом клиенте, где они проводят часы, дни и годы, решая рабочие задачи. Вероятно, среди них есть те, кого раздражает, что в Telegram нет разделения между сообщениями и каналами.

Несмотря на мои личные ощущения, факты говорят о том, что электронная почта как средство потребления пока не собирается уходить на покой — как RSS после трагической гибели Google Reader. Видимо, перевешивают ценные свойства — раз по почте с вами общаются коллеги, друзья и родственники, почему бы и случайному неизвестному журналисту не прислать вам пару писем.

При том что «убить» электронную почту как средство коммуникации пытаются очень популярные сервисы — к примеру, Asana и Slack провозгласили себя освободителями мира от оков электронной почты, но в итоге примкнули к ней через бесконечные уведомления о новых задачах и сообщениях.

Если какое-то явление нельзя побороть, его нужно оседлать. Видимо, вскоре вокруг «email-медиа» образуется экосистема — чтобы авторам было легче собирать базу, верстать письма, принимать оплату, анализировать просмотры и клики.

Такие сервисы, конечно, уже есть, но уровень постоянно растёт — к примеру, на Fast Company недавно вышел материал о сервисе Revue, который позволяет в три клика создать и сверстать собственную рассылку из готовых материалов и шаблонов.

В материале перечисляются несколько интересных рассылок, основанных на этой платформе: от Кейси Ньютона из The Verge, Джона Рассела из Techcrunch и бывшего журналиста Эм Джи Сиглера, который сейчас работает в фонде Google Ventures.

Все эти люди могли бы просто продолжать общаться со своей немалой аудиторией в Facebook или Medium, но предпочитают тратить силы и на электронную почту, где нет такого же вирусного потенциала, но есть иллюзия личного общения с каждым из читателей.

Этой особенностью восприятия грешат, кстати, многие сервисы и компании, которые пишут свои рассылки якобы от лица одного из сотрудников, заваливая наши ящики единообразными приветствиями от «Ивана из отеля "Шанс"».

У авторов рассылок много сложностей в работе: конечный результат ты контролируешь слабо, вёрстка в разных браузерах, приложениях и клиентах зависит не от тебя, и хорошо, если письма вообще не будут попадать в спам. Однажды сервис рассылки может просто не сработать, письма не отправятся — и сорвётся соглашение с рекламодателем.

Именно эти проблемы может решить инфраструктура, которой пока нет. Если вы до сих пор жалеете о том, что не успели заработать на тренде с мессенджерами и чат-ботами, вот ваш шанс — достаточно запустить простой и удобный сервис для авторов email-рассылок, который поможет им чуть меньше страдать. Даже если вы не понимаете, кому вообще это нужно.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Aliev Ruslan

Ахаха, новейший тренд! Ещё лет 5 назад я покупал рассылки по базам блогеров и инфобизнесменов в GetResponse. Серьёзно, ещё году в 13 это было . На Justclick и сейчас, наверно, можно заказать рассылку по базе любого партнёра.
Я не пойму, в интернет-маркетинге поколение сменилось? То пухляш в футболке не по размеру проповедует трендбай, то вот Константин открыл для себя партнёрский маркетинг.
Того глядишь, через пару месяцев будем будем читать про такие новинки как SEO и контекст, а через годик узнаем о существовании PR.
Чё происходит ваще?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Вы, может быть, текст сперва прочтёте? Я не настаиваю, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Aliev Ruslan

Но я же прочитал... Вот что я понял, дополните по возможности:
- Есть новый тренд - покупать рассылки по базам блогеров. Скоро там будем много денег.
- Надо создать очередную платформу для простой вёрстки писем, хранения баз и т.д. Больше MailChimp'ов, хороших и разных.
- Вы не понимаете кому это может быть нужно, но раз ноунеймы в западных изданиях так говорят - значит дело верное!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Нет ни слова про рассылки по базам блогеров. Я ничего не понимаю в интернет-маркетинге, поэтому не пишу о нём статьи. Но работаю в медиа, поэтому иногда в голову приходят мысли о том, куда всё катится. Мне показалось, что намечается какой-то полезный тренд с переходом медиа на email-платформу, и его можно попробовать использовать. Могу ошибаться — ну так это и не претендует на истину, просто размышления.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Дело в том, что email - давно не почта, а аккаунт с полным набором сервисов. В gmail можно комфортно жить и работать. Яндекс тоже кое-то имеет. Есть серьезные инструменты типа CRM , оболочки типа LeaderTask - все это завязано на почту. Даже Office 365 во многом на почту "завязан", хотя там и Lync тоже есть, но и Lync как-то ближе к почтовому клиенту, чем старый добрый Skype.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Korovin

Интересная мысль, Константин. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

RSS вообще ни разу не умер с гугл ридером - тот же feedly все вовремя подхватил.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Конечно. Я использую его каждый день. Но это остатки былой роскоши.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Если пользуетесь firefox можно поставить плагин greasemonkey и добавить для домена https://vc.ru/* следующий скрипт:

// ==UserScript==
// @name vc.ru
// @namespace vc_ru
// @include https://vc.ru/*
// @version 1
// @grant none
// ==/UserScript==

var fuckOffBanners = function()
{
document.querySelectorAll(".stratumTele2").forEach(e => e.parentNode.removeChild(e));
}

if(window.attachEvent)
{
window.attachEvent('onload', fuckOffBanners);
}
else
{
if(window.onload)
{
var curronload = window.onload;
var newonload = function(evt)
{
curronload(evt);
fuckOffBanners(evt);
};
window.onload = newonload;
}
else
{
window.onload = fuckOffBanners;
}
}

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Константин, сервисов отвечающих вашему запросу есть вагон и маленькая тележка. Вот сравнение аж 29 сервисов, в том числе и Российских:
https://makedreamprofits.ru/blog/email-services-review/

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikandrov

всегда читаю только http://www.expresso.today

Ответить
Развернуть ветку
Роман Стрельников

почта уже давно умерла, вся переписка все вопросы через менеджеры и соц сети решаются

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда