Нужен ли вам Интернет-маркетолог и где его взять?

Собственно нафига мне время тратить, учить кого-то и помогать просто так?
- Все просто, чем больше будет внятных руководителей, тем и нам, агентствам интернет-рекламы, будет легче. Уверен в этом по опыту.

Дмитрий Лунин, Certified e-commerce consultant, MBA
директор «СЕО Эксперт», ООО

Пост навеян просьбами клиентов помочь им подсказать как контролировать работу по нескольким сайтам одновременно:
- тут и работы собственно по обновлению сайтов;
- работы по поисковому продвижению;
- работы по юзабилити и над конверсиями;
- работы по контекстной рекламе;
- соцсети как источник продаж или способ брендинга;
- работы с аналитиками и метриками;
- множество других работ, которые так любят руководители вешать на маркетологов.
Так кто может и должен контролировать все? И как его самого контролировать?

Рис.1 Картинка для настроения, автор: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.flickr.com%2Fphotos%2Fdaniel_iversen%2F&postId=38499" rel="nofollow noopener" target="_blank">Daniel Iversen</a>, flickr.com
Рис.1 Картинка для настроения, автор: Daniel Iversen, flickr.com

Есть такая старая шутка, Интернет-маркетолог должен уметь обосновывать три вещи: Свою зарплату; Бюджет на рекламу; Почему ничего не получилось.

В этой шутке есть много правды. Тема интернет-маркетинга сложная и объемная и по-хорошему кандидат на может быть:
1) Либо это человек уже из вашей команды, отлично знаком с продукцией и услугами вашей компании и имеет интерес к интернет-рекламе и готов обучиться используя в процессе опыт вашей компании (обучаться применяя); 2) Либо это профессионал со стороны, который также отлично ранее уже работал в продажах в интернет, отлично знает технологии и в интернет себя чувствует как "рыба в воде".

На мой личный взгляд, кандидату на должность Директора по интернет-маркетингу не страшны:
- работа со множеством данных, цифр и аналитики;
- работа со множеством сторонних сервисов;
- умение хранить и передавать кому нужно все логины/пароли системно, вернуть в нужный момент руководству с пояснениями;
- систематизировать данные, сводить к упрощенным представлениям схемам, графикам и таблицам;
- уметь сводить все цифры к полезным выводам для принятия управленческих и финансовых решений руководством;
- самостоятельно во всем разбираться: SEO, PPC, SMM и уметь делегировать задачи на подрядчиков (ставить задачу и писать ТЗ, принимать задачу после выполнения и проверять);
- ставить гипотезы (на корректно выбранных данных) и уметь подтверждать их или опровергать при минимальных затратах времени и денег компании;
- знание аббревиатур, терминов и понятий, и это не шутка, например: CTR, CPA, Look-A-Like и другие, всего мы насчитали больше трех сотен;
- умение выстраивать связи и влияние между выбранными рекламными каналами в соответствии с целевой аудиторией;
- понимание юнит-продаж от воронки до конкретной единицы сделки со всеми вытекающими аналитиками и выводами;
- хороший русский язык (придется писать тексты, объявления, пресс-релизы и проверять сторонних спецов), английский технический (для работы с сервисами и программами + получение доступ к зарубежному опыту).

Мой вариант ответа на вопрос этого поста - Да, нужен, тем компаниям, которые перестали контролировать затраты на рекламу и результаты от нее. Варианты такие (брать да применять):
- взять и обучить своего человека, затраты на обучение списать из заработной платы, практику проводить на собственных проектах;
- ну или взять стороннего человека, если правильного найти, может привнести в компанию новые знания и опыт, но часто это бывает и вредит.
Вообще, по деталям, тут к HR-ам вопрос. У меня вопросов нет и я выбрал бы первый вариант на нем и настаиваю в 75% случаев при обращении клиентов.

У кого нет эйчаров или отдела кадров, продолжаю.
Оклад по рынку за среднего (опыт+знания) спеца - это 90 тр. - 120тр., на испытательный срок 60-70 тысяч рублей в месяц и три месяца более чем достаточно. Далее оклад по результатам строго привязанный к показателям.

Показатели на которые влияет и может/должен влиять Интернет-маркетолог и которые можно и нужно использовать для вознаграждений и премирований:
- узнаваемость бренда (контроль через вордстат яндекса);
- расширение географии продаж (контроль через заказы из регионов где ранее не было клиентов);
- рост доли рынка (тут не скажу как измерить);
- рост продаж (абсолютный и относительный);
- рентабельность продаж (соотношение затрат на рекламу на продажи по каждому выбранному каналу);
- рост продаж в целом (в абсолютных цифрах и относительно периодов).

На испытательном сроке стоит проверять:
- аналитику ситуации сейчас, способность правильно выбирать данные и информацию для анализа и способность делать верные (см ниже) выводы;
- формировать уже готовые для принятия управленческих и финансовых решений данные;
- обосновывать бюджеты и способы проведения экспериментов по поставленным гипотезам при минимальных бюджетах;
- контролировать исполнителей по договорам с агентствами разговаривая и одновременно обучаясь на их языке под их контролем.

Знаю что, выше по тексту советом уже воспользовались несколько компаний, а ушлые интернет-маркетологи пару раз доказывали необходимость своей должности с затратами на заработные платы.

Рискнете воспользоваться? - Напишите результаты в личку или комментом ниже, критика приветствуется!

16 комментариев
Комментарий удалён модератором

Правильно! Но полезно будет если поясните читателям, а то вреда больше от отсутствия рекомендаций, на мой взгляд.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ссылка на ваш профиль в ФБ не сработала, добавьте еще контактов о себе)

Ответить

Или возьмите Ройстат с сопровождением)

Ответить

по опыту, фига там, заказчики не понимают выгоды роистат при всем желании сэкономить, даже боятся в части передачи данных по продажам в систему, уж лучше свой чел под NDA

1
Ответить