Оффтоп Dmitry Lunin
399

Нужен ли вам Интернет-маркетолог и где его взять?

Собственно нафига мне время тратить, учить кого-то и помогать просто так?
- Все просто, чем больше будет внятных руководителей, тем и нам, агентствам интернет-рекламы, будет легче. Уверен в этом по опыту.

Дмитрий Лунин
Certified e-commerce consultant, MBA
директор «СЕО Эксперт», ООО
В закладки

Пост навеян просьбами клиентов помочь им подсказать как контролировать работу по нескольким сайтам одновременно:
- тут и работы собственно по обновлению сайтов;
- работы по поисковому продвижению;
- работы по юзабилити и над конверсиями;
- работы по контекстной рекламе;
- соцсети как источник продаж или способ брендинга;
- работы с аналитиками и метриками;
- множество других работ, которые так любят руководители вешать на маркетологов.
Так кто может и должен контролировать все? И как его самого контролировать?

Рис.1 Картинка для настроения, автор: Daniel Iversen, flickr.com

Есть такая старая шутка, Интернет-маркетолог должен уметь обосновывать три вещи: Свою зарплату; Бюджет на рекламу; Почему ничего не получилось.

В этой шутке есть много правды. Тема интернет-маркетинга сложная и объемная и по-хорошему кандидат на может быть:
1) Либо это человек уже из вашей команды, отлично знаком с продукцией и услугами вашей компании и имеет интерес к интернет-рекламе и готов обучиться используя в процессе опыт вашей компании (обучаться применяя); 2) Либо это профессионал со стороны, который также отлично ранее уже работал в продажах в интернет, отлично знает технологии и в интернет себя чувствует как "рыба в воде".

На мой личный взгляд, кандидату на должность Директора по интернет-маркетингу не страшны:
- работа со множеством данных, цифр и аналитики;
- работа со множеством сторонних сервисов;
- умение хранить и передавать кому нужно все логины/пароли системно, вернуть в нужный момент руководству с пояснениями;
- систематизировать данные, сводить к упрощенным представлениям схемам, графикам и таблицам;
- уметь сводить все цифры к полезным выводам для принятия управленческих и финансовых решений руководством;
- самостоятельно во всем разбираться: SEO, PPC, SMM и уметь делегировать задачи на подрядчиков (ставить задачу и писать ТЗ, принимать задачу после выполнения и проверять);
- ставить гипотезы (на корректно выбранных данных) и уметь подтверждать их или опровергать при минимальных затратах времени и денег компании;
- знание аббревиатур, терминов и понятий, и это не шутка, например: CTR, CPA, Look-A-Like и другие, всего мы насчитали больше трех сотен;
- умение выстраивать связи и влияние между выбранными рекламными каналами в соответствии с целевой аудиторией;
- понимание юнит-продаж от воронки до конкретной единицы сделки со всеми вытекающими аналитиками и выводами;
- хороший русский язык (придется писать тексты, объявления, пресс-релизы и проверять сторонних спецов), английский технический (для работы с сервисами и программами + получение доступ к зарубежному опыту).

Мой вариант ответа на вопрос этого поста - Да, нужен, тем компаниям, которые перестали контролировать затраты на рекламу и результаты от нее. Варианты такие (брать да применять):
- взять и обучить своего человека, затраты на обучение списать из заработной платы, практику проводить на собственных проектах;
- ну или взять стороннего человека, если правильного найти, может привнести в компанию новые знания и опыт, но часто это бывает и вредит.
Вообще, по деталям, тут к HR-ам вопрос. У меня вопросов нет и я выбрал бы первый вариант на нем и настаиваю в 75% случаев при обращении клиентов.

У кого нет эйчаров или отдела кадров, продолжаю.
Оклад по рынку за среднего (опыт+знания) спеца - это 90 тр. - 120тр., на испытательный срок 60-70 тысяч рублей в месяц и три месяца более чем достаточно. Далее оклад по результатам строго привязанный к показателям.

Показатели на которые влияет и может/должен влиять Интернет-маркетолог и которые можно и нужно использовать для вознаграждений и премирований:
- узнаваемость бренда (контроль через вордстат яндекса);
- расширение географии продаж (контроль через заказы из регионов где ранее не было клиентов);
- рост доли рынка (тут не скажу как измерить);
- рост продаж (абсолютный и относительный);
- рентабельность продаж (соотношение затрат на рекламу на продажи по каждому выбранному каналу);
- рост продаж в целом (в абсолютных цифрах и относительно периодов).

На испытательном сроке стоит проверять:
- аналитику ситуации сейчас, способность правильно выбирать данные и информацию для анализа и способность делать верные (см ниже) выводы;
- формировать уже готовые для принятия управленческих и финансовых решений данные;
- обосновывать бюджеты и способы проведения экспериментов по поставленным гипотезам при минимальных бюджетах;
- контролировать исполнителей по договорам с агентствами разговаривая и одновременно обучаясь на их языке под их контролем.

Знаю что, выше по тексту советом уже воспользовались несколько компаний, а ушлые интернет-маркетологи пару раз доказывали необходимость своей должности с затратами на заработные платы.

Рискнете воспользоваться? - Напишите результаты в личку или комментом ниже, критика приветствуется!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Lunin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38499, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38499, "author_id": 56675, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38499\/get","add":"\/comments\/38499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Правильно! Но полезно будет если поясните читателям, а то вреда больше от отсутствия рекомендаций, на мой взгляд.

Ответить
4

1) Написать статью где путаются понятия «интернет маркетолог» / «директор по интернет маркетингу», «интернет маркетинг» / «реклама»
2) Обвинить комментаторов - что они плохо поясняют статью читателям
...
3) PROFIT

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да я то соглашусь, если сходу, но пост то адресован скорее тем, кто размещает вакансии. Вот 2443 вакансии компаний говорят об обратном и с Вами не согласятся, и это только тут https://hh.ru/catalog/Marketing-Reklama-PR/Internet-marketing

Ответить

Комментарий удален

1

Крайности "Маркетинга не существует" (А. Лебедев) до "Маркетолог номер 1 в России" (И. Манн) интересны конечно, но что делать микро/малому и среднему бизнесу "здесь и сейчас" сталкиваясь на каждом углу с Маркетингом (с большой буквы).
Вы предлагаете учиться? - Я за!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Красиво сказано, остается только донести это до малого/среднего бизнеса где еще нет «интернет маркетолог» / «директор по интернет маркетингу», «интернет маркетинг». А пост скорее про УЧР и Операции в бизнесе, с рекомендациями "с чего начать" (или не начинать), тем кто решится.

Ответить

Комментарий удален

0

Ссылка на ваш профиль в ФБ не сработала, добавьте еще контактов о себе)

Ответить

Комментарий удален

1

Немножко влезу, если позволите.
Уже пару недель, ну неделю, так точно местные ссылки на fb не работают.
Это норма.
Вроде обещал кто-то поправить, но забили

Ответить
2

написал им сюда secret@vc.ru может поправят

Ответить

Комментарий удален

1

Ответил главред VC, глюк фейсбука, нада перезайти в нем и все заработает!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

мне может и нет, но вдруг кому нужны "Ценные идеи и рекомендации - заказчикам, после оплаты" обязывает знать кому платить)

Ответить

Комментарий удален

1

Ага, никакая) 29 сентября мы как раз 15 лет отметим, День рождения компании)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Или возьмите Ройстат с сопровождением)

Ответить
1

по опыту, фига там, заказчики не понимают выгоды роистат при всем желании сэкономить, даже боятся в части передачи данных по продажам в систему, уж лучше свой чел под NDA

Ответить
0

Согласен, но логичнее боятся домового))))

Ответить

Комментарий удален

0

Маркетологам вопрос, напишите кто нить кто умеет описанное в статье и готов за 90-120тр в месяц взяться за работу?
Один и клиентов (Москва), прочитавших статью, попросил найти спеца (и это спустя пару недель после опубликования поста).

Ответить
0

спасибо всем кто вчера прислал резюме, прошу еще пару резюме и заказчик выберет себе маркетолога.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления