Chulakov Design #6: анализируй!

В новом выпуске заметок дизайнеры Студии Олега Чулакова расскажут, зачем нужна аналитика и как ее проводить, а также поделятся своим опытом создании персонажей и разработке пользовательских путей.

22

"подписывайтесь на каналы дизайнеров" помнится кое-кто призывал отписываться на канал кое-кто_дизаин и кое-кто_нотес, примерно в середине апреля и так ни одной записи и не опубликовал.

Ладно. Эт я так.
Вопрос по аватарам. Я че-т не до конца понял схему.
Как аватар "дед Коля" и "студент Миша" поможет построить приложение, например для сбербанка, если один хочет заплатить за свет, второй - получить права, а аватар "Сергей иваныч" хочет взять кредит на развитие бизнеса?

Вот я придумал им имена, возраст, окружение, нарисовал анимированные 3д модели их и их семей, включая собак.

Но я всё ещё не понимаю, как это все поможет мне построить приложение, если у меня нет какой-то целостной картины решаемых проблем и реализуемого функционала.

Можно подробнее на эту тему?
Какие конкретно выводы я должен сделать из имеющихся вводных?

Ответить

Персонажи не решают всех проблем. Они помогают детализировать задачи и более глубоко продумать функционал. В любом случае вам нужно понимать в чём суть приложения: для кого оно и для чего. Какие задачи первостепенны, а какие вторичны или вообще не вписываются в концепцию.

Персонажи помогают понять "как сделать это лучше всего".

Лайтовый пример со сбером: нужно перевести деньги. Что для этого нужно? Создать функционал, который позволит выбрать или указать получателя, сумму и потом посмотреть по этому всему историю.

А теперь представляем Васю, который переводит деньги за квартиру каждый месяц. Понравится Васе каждый раз заходить в "Перевод" и делать все заново? Нет. Васе нужно иметь возможность создавать шаблон перевода, а лучше автоматический, чтобы вообще не думать об этом.

Или возьмем Колю. Он часто тусит с друзьями в кафе и барах. Они все модные и счет оплачивают телефоном. Раздельный чек просить влом, поэтому все просто переводят одному человеку потом. Вы, в свою очередь, начинаете понимать, что таких как Коля много (благо, инфы у Сбера предостаточно для этого),
и делаете для Коли "Диалоги", которые позволяют достаточно быстро и в привычной для него обстановке перевести деньги своему другу. А потом сделаете для него перевод касанием телефона к телефону.

При этом первая версия приложения никогда не будет полноценной. Вспомним первый айфон. Использовав персонажей, вы сможете продумать функционал наперёд и спроектировать так, что первая версия вашего приложения будет масштабируема без значительного изменения структуры.

1
Ответить