20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Кнопка онлайн-консультанта — не обязательно скучная стандартная круглая иконка в правом нижнем углу экрана, которая отвлекает вас от изучения сайта.

У Webim много клиентов, которые разрабатывают собственный дизайн кнопок и по-разному располагают их на сайте. Вот 20 примеров и шесть советов, как оформить кнопку онлайн-консультанта.

Совет первый. Кнопка должна оптимально вписываться в дизайн сайта по форме, размеру и цветам. Можно настроить её под цвета сайта или, наоборот, сыграть на контрасте, чтобы кнопка выделялась.

TourKids — дизайн кнопки перекликается с оформлением сайта, за счёт этого она идеально вписывается в дизайн и не отвлекает внимание от информации.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Xerox — на яркую кнопку цвета логотипа с призывом начать чат сложно не обратить внимание.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

888.ru разместили сразу два виджета на главной — классическую кнопку и крупный элемент на главной странице. Кнопка тёмная, не контрастирует с цветами сайта, но всё равно выделяется. Дополнительный жёлтый элемент показывает, что операторы в онлайне и готовы ответить на ваш вопрос.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Совет второй. Кнопка не должна закрывать важную информацию на сайте ни в полной, ни в мобильной версии, иначе это вызовет негатив у посетителей. При этом она должна быть достаточно крупная, чтобы пользователю не приходилось прицеливаться для клика.

На сайте сети торговых центров «Мега» есть небольшая и ненавязчивая светлая кнопка у правого края экрана. Она одинаково расположена и в основной, и мобильной версии сайта.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта
20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Небольшая кнопка с надписью Online на сайте avtodor-tr.ru показывает, что вам быстро ответят.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта
20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

НПФ «Благосостояние» поместили кнопку на слайдер. Изображения меняются, кнопка остаётся на месте.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта
20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Совет третий. Перегрузка динамическими элементами тоже расстраивает посетителей сайта. Вовлечение посетителей сайта — это хорошо, но не стоит располагать рядом с кнопкой чата мигающую форму для заказа обратного звонка, кнопки социальных сетей, мессенджеров, а также добавлять всплывающие окна с предложением подписаться на push-уведомления и рассылку.

«Тинькофф Банк» спрятали в кнопку сразу три канала связи на выбор — чат на сайте, email и Telegram. У посетителя сайта есть выбор способа связи.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

«Райффайзенбанк» тоже предлагает сразу четыре канала на выбор: чат, звонок с сайта, email, Telegram.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

В основной версии сайта интернет-магазина La Redoute размещены три кнопки: онлайн-чат, помощь стилиста, заказ обратного звонка, и всё это в фиксированном футере. Благодаря серому цвету он не отвлекает внимание, и посетитель сайта может обратиться к консультанту в любой момент.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Аlltime.ru — ещё один вариант фиксированного футера c кнопкой консультанта, историей просмотров и корзиной.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

«Газпромбанк — Управление активами» — сбоку экрана расположен выдвигающийся виджет с четырьмя элементами, среди которых кнопка онлайн-консультанта.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Совет четвёртый. Консультанты, отвечающие на обращения в чате часто сталкиваются со спамом, рекламой, попытками проверить, отвечает на сообщения живой человек или бот и так далее. Чем заметнее кнопка, тем больше внимания она привлекает, и тем больше вероятность получить подобные нецелевые обращения. На сайтах с большой посещаемостью эту проблему обычно решают тремя способами:

  • кнопку делают менее заметной или переносят как пункт в меню;
  • кнопку размещают не на главной (самой посещаемой странице) а, например, на странице «Помощь», куда заходят посетители с вопросом или проблемой, или «Корзина», куда доходят посетители, готовые совершить покупку;
  • кнопка появляется в «авторизованной зоне» сайта — то есть пользователь увидит кнопку, только когда авторизуется.

«Банк Хоум Кредит» разместил на сайте небольшую кнопку нейтрального цвета в шапке. Она не привлечет лишнего внимания, но и найти её не трудно.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

У Leroy Merlin чат есть только в «Корзине», и туда обращаются посетители сайта, готовые совершить покупку, с конкретными вопросами по доставке, наличию товаров, работе магазинов и так далее.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

На сайте Почты России кнопка размещена в разделе «Помощь» после списка часто задаваемых вопросов. Только если клиент не найдёт ответ в перечне, он дойдёт до кнопки. Это сокращает количество обращений в чат.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Одна кнопка консультанта на сайте «Беларусбанка» перенесена в боковое меню, вторая — в шапку сайта.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Yves Rocher разместили ссылку в подвале сайта. Как правило, посетитель сайта прокручивает страницу до футера, чтобы найти контакты компании, поэтому ссылка на чат там оправдана.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Auto.ru использует лаконичную кнопку красного цвета, которая появляется только после того, как пользователь авторизовался на сайте.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

«Столото» — пункт «Помощь» в боковом меню открывает чат с оператором. Рядом со ссылкой есть дополнительный зеленый элемент, показывающий, что операторы в онлайне.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Не совсем очевидный вариант размещения кнопки у «БКС Брокер». Сначала нужно открыть окно для регистрации на сайте, где и будет кнопка чата. Получается, что кнопку увидит посетитель сайта, готовый зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, что отсеивает нецелевые обращения.

20 вариантов нестандартного оформления кнопки онлайн-консультанта

Совет пятый. Разместите кнопку рядом с элементом, который подталкивает посетителя сайта к покупке. Например, как это сделала компания ПЭК — на её сайте кнопка чата размещена рядом с калькулятором расчёта стоимости заказа. Тогда посетитель сайта после расчёта сможет задать уточняющий вопрос или сразу сделать заказ. Кроме того, это отличный способ приучать посетителей сайта к самообслуживанию.

Совет шестой. Настройте вид кнопки на случай, если у вас не будет возможности ответить на обращения. Например, если в какой-то момент нет ни одного оператора в онлайне, кнопка может менять цвет на красный или серый, на ней может меняться надпись с «онлайн» на «офлайн» и так далее. По нажатию на кнопку настройте офлайн-форму. С её помощью посетитель сайта отправит обращение вам на почту, а у вас при этом сохранятся его контакты.

<i> Так может выглядеть офлайн-форма </i>
Так может выглядеть офлайн-форма

Либо, если вы знаете, что предстоит наплыв обращений (например, перед праздниками, во время распродаж или запуска масштабной рекламной кампании), настройте исчезновение кнопки после определённого количества обращений в очереди.

Если посетитель сайта видит, что оператор в онлайне, но вынужден долго ждать в очереди — это вызовет негатив. Кнопка снова появится, когда операторы закроют обращения в очереди. Такая функция пока есть в том числе и у сервиса Webim.

Выводы

Кнопка онлайн-консультанта может располагаться в разных локациях сайта:

  • справа внизу;
  • справа или слева у края;
  • в выдвигающемся элементе слева или справа у края;
  • наверху страницы;
  • как элемент или ссылка в меню;
  • на слайдере;
  • как крупный элемент в основной части сайта.
Оранжевым показаны варианты расположения кнопки онлайн-консультанта
Оранжевым показаны варианты расположения кнопки онлайн-консультанта

Несколько советов по оформлению и расположению кнопки.

  • Кнопка онлайн-консультанта должна оптимально вписываться в дизайн вашего сайта по форме, размеру и цветам.
  • Кнопка не должна закрывать важную информацию на сайте ни в полной, ни в мобильной версии сайта.
  • Не стоит располагать рядом с кнопкой чата другие динамические элементы.
  • Чтобы избежать наплыва нецелевых обращений, воспользуйтесь одним из этих вариантов: сделайте кнопку менее заметной, не размещайте кнопку на главной странице, разместите кнопку в авторизованной зоне сайта.
  • Разместите кнопку рядом с элементом, который подталкивает посетителя сайта к покупке.
  • Настроить показ (или не показ) кнопки, если операторов нет онлайн или они перегружены.
88
реклама
разместить
12 комментариев

Совет №0: не используйте онлайн-консультант, он раздражает посетителей

11

Дык, конверсия выше = надо использовать.

Но выглядит это, как продавец, выгоняющий из магазина всех, кто, с его точки зрения, не готов купить прямо сейчас.

Главный совет забыли:
display: none;

3

Комментарий недоступен

1

Креатив так и прет

1

У "Благосостояния" эта кнопка словно нам предлагают сыграть в "Где Уолли?"

Вам бы это в корпоративном блоге писать. Здесь люди уже по большей части грамотные.