Оффтоп Lesha Kalachnikov
366

Шеринг экономика в телекоме

В закладки

Пока все абоненты жестко привязаны к своему сотовому оператору ID в виде номера телефона в мире технологий происходят изменения, которые через несколько лет перевернут модели услуг операторов с ног на голову. Давайте заглянем закулисы потребления и разберемся в предпосылках этих изменений и зарождающихся в телекоме трендах.

Технологии

Вот всего всего одно наблюдений. Появились устройства-пионеры с eSIM (embedded SIM в виде чипа 2*2 миллиметра). Этот чип поддерживает новые стандарты. Компания ARM встроила eSIM в свои мобильные процессоры - ждем линейку IoT или носимых устройств с ними. Google в Pixel 2, предлагает пользователю подключение к своему проекту Project Fi через встроенную eSIM, а приложение eSIM Manager от Google уже может управлять профилем оператора в приложении без привычной SIM-карты.

Т.е. с прогрессом eSIM абоненту очевидно станут доступны профили операторов (телефонные номера) без обязательного физического форм-фактора (привычной SIM-карты).

Технологические трансформации которые произойдут с проникновением eSIM:

  • Минимизация устройств и новые сферы применения IoT.
  • Поддержка индустриального стандарта MFF2.
  • Переход в парадигму always best connected или к UBER-модели потребления услуг мобильной связи.

Если посмотреть дальше, то сама Ассоциация GSMA активно участвует в трансформациях мобильных технологий и моделей потребления услуг операторов. В 2105 году был принят стандарт Remote SIM provisioning, который по сути, зажег зеленый свет свободе подключений абонента и описал технологию переключений. Его суть в том, что по требованию пользователя в SIM-карту "по воздуху" может быть загружен профиль нового оператора в любой момент времени. Мы в CwSim первыми реализовали этот стандарт еще в 2016 году.

Бизнес трансформации

Интересно сделать прогнозы на изменения, которые грядут и как они повлияют на жизнь пользователя услуг, компаний и сотовых операторов. Очевидно, что Царем-горы станет наконец-то клиент с ID, не привязанным ни к одному оператору. Вокруг него будут выстроены не просто услуги мобильной связи, а конвергентные услуги, построенные в открытых OEM экосистемах пока сильно закрытыми сотовыми операторами и компаниями-поставщиками услуг. Говоря простым языком, одним кликом можно будет купить услугу связи и получить бонус от сервиса бронирования гостиниц, банка, прачечной или наоборот. Но это не точно.

Сотовые операторы, с одной стороны получат новые каналы дистрибуции трафика через мобильные маркет-плайсы провайдеров подписок, с другой конкуренция сильно подрастет из-за возможности безшовной смены оператора одним кликом.

Компании смогут интегрировать свои услуги в одном окне с услугами связи. Пока это могут себе позволить только операторы и хороший пример такой интеграции синергия МТС и МТС Банка.

Дома на десерт

В России нет экосистем, в которых возможно создать что-то похожее на проекты Google, но несмотря на это делаются попытки играть в UBER модели уже сейчас. Буквально сегодня стартовала история про "оператора операторов" от Easy4. В прошлом году компания Sim2m начала продажи SIM-карты c агрегацией услуг Б4. СomfortWay c 2016 продает туристический продукт без роуминга, который подключается в разных странах к локальным операторам в 200 странах мира и в мае запустила линейку локальных тарифов по России. В целом неплохо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lesha Kalachnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39172, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Jun 2018 09:34:11 +0300" }
{ "id": 39172, "author_id": 107862, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39172\/get","add":"\/comments\/39172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Отлично. Предлагаю продолжить серию статей и рассмотреть использование есим в РФ.

В частности такие вопросы как возможное регулирование правового статуса - мы ж понимаем, что государство в ближайшие несколько лет не откажется от телефона-паспорта.

Вопрос о заработке операторов.

По хорошему, мобильному оператору уже пора бы стать просто гоняльщиком трафика. Возможно даже без голосовых минут.
Но очевидно, что такое событие тоже маловероятно. А если и случится, то стоимость услуг существенно возрастает.

С другой стороны - как существующая модель впишется в концепцию есим? Не выйдет так, что в результате пользователь окажется подписанным на платную рассылку гороскопов сразу от 5 операторов?

К тому же, такая система автоматически отменяет модель авансовых платежей, по которой сейчас работают опсосы в России.

Насколько такое нововведение интересно операторам и готовы ли они его внедрять?

Мне, как человеку крайне далёкому от этой темы, было бы очень интересно послушать мнение экспертов.

Ответить
2

Если не ходить вокруг да около и не мяться с формулировками, то надо признать что система телефонной связи, основанная на нумерационном ресурсе давно себя изжила.
Этот атавизм должен уйти на покой вместе с азбукой Морзе и телеграммами.

Вы никогда не задумывались что тейлефонный номер на самом деле вам не принадлежит?
Оператор может его в любой момент, если что-то ему не понравилось (например вы перестали платить или потеряли учетные записи и не можете доказать что вы не слон) заберет ваш номер и отдаст другому.

Особым цинизмом и наплевательским отношением к людям здесь отличаются операторы фиксированной тейлефонии - они могут взять и удолить ваш старый номер, по которому вас знали много-много лет ваши друзья-родственники и выдать вам новый, спровоцировав тем самым невозможность связи дальних родственников и т.д. - в результате люди ищут друг друга как слепые котята. Хорошо что соцсети появилсь.

Но прикол в том что и сами операторы не являются владельцами этих номеров.
У них точно также могут отобрать, но теперь это делает уже государственный орган.

А привязка префикса номера к стране? В результате из страны в страну вы должны звонить и платить бабло, а сколько бабла должны платить операторы за интерконнект и за минуты, берется с потолка.
И все это происходит в то время как мессенджеры позволяют общаться бесплатно.

Номер не несет никакой ценности - это тоже самое чтобы например люди вместо vc.ru набирали бы в строке браузера IP адрес 95.213.255.156.

Ответить
0

Ну, какбэ да.
Всё верно. Номер вам не принадлежит. И давно себя "изжила".
Но ведь существует. В силу ряда административных и экономических причин.
Проще говоря кому-то удобно контролировать ирубить бабло.
Я просто не вижу предпосылок к изменению ситуации, в тут вопрос не в технологиях.

Ответить
1

Вопрос и в технологиях тоже.
Например тот же Скайп мог продавить эту тему и одно время у него получалось, но пришел МС и все превратил в г.
Проблема в том что тейлефония базируется на оборудовании, которое УЖЕ установлено и которое они не будут менять в ближайшее время в силу консервативности самого бизнеса. Соответственно оно сделано на открытых стандартах - все используют телефоны Cisco и SIP совместимое оборудование - и в АТС и в железе на столах.
Этот стандарт поддерживает только Скайп из больших и то за бабло и в одну сторону - Skype For SIP.
Одно время на сайтах компаний были логины скайпа, по которым бесплатно можно было позвонить прямо на АТС номер сотрудника, сейчас эта тема сдулась после покупки МС.
И может быть виной тут стало то что у скайпа было плохое мобильное приложение и абонплата за звонки из скайпа в АТС - трудно сказать.

Остальные попмессенджеры решили фигачить свои проприеритарные протоколы, чтобы оттягивать пользователей к себе - вацап, вайбер, ТГ и т.д.

В результате получилась интересная картинка - существует мир мессенджеров и мир бизнес-телефонии, которые не пересекаются.
Мессенджеры, хотя и используют номер в качестве логина, не могут совершить звонок на бизнес, который завязан на нумерации, хотя и те и те используют VOIP телефонию для звонков.

Ответить
1

Пока Государство бросило все интеллектуальные ресурсы на осознание технологии блокчейн и ответа на вопрос, что делать с криптовалютой. Т.е. до момента, когда они обратят внимание на историю с eSIM еще года два :) А если серьезно, то мы уже участвуем в обсуждениях на уровне Министерства связи, но пока похвастаться нечем.

Операторы в курсе трендов, вся Б4 входит в GSMA и есть гипотеза, что сама ассоциация станет владельцем ID и будет раздавать их через единый сервисный центр. Детали в статье на Wiki - Remote SIM provisioning. Но я сам верю в модель появления множества сервис-провайдеров, стоящих между пользователем и оператором, и предлагающих пользователю не только трафик, но и пул конвергентных услуг.

Ответить
0

в мире делают есим а в россии меняют закон о связи

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления