Оффтоп Andrey Frolov
10 631

Президент Турции анонсировал запрет Uber в стране

Реджеп Эрдоган поддержал местных таксистов, которые протестуют против сервиса.

В закладки

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что сервис такси Uber будет запрещён в стране, так как он разрушает бизнес местных водителей. Об этом сообщило издание Daily Sabah.

Появившемуся [в Турции] бизнесу Uber конец. Его больше нет. У нас есть система такси. Мы будем теми, кто примет решение [о запрете Uber].

Реджеп Эрдоган
президент Турции

Когда именно Uber перестанет работать в стране, не сообщается. В компании ещё не прокомментировали высказывания Эрдогана.

Турецкие таксисты ранее выходили на акции протеста против Uber. Также они подали в суд на компанию, обвиняя её в недобросовестной конкуренции. Таксисты утверждают, что Uber использует водителей без лицензии такси, что приводит к потере доходов у лицензированных водителей.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 220, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39220, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 02 Jun 2018 11:26:33 +0300" }
{ "id": 39220, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39220\/get","add":"\/comments\/39220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

220 комментариев 220 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
63

Как будто, чтобы получить лицензию таксиста нужно 3 степени иметь по астрофизике.

Ответить
34

Там может быть круче: государство продает эти лицензии в лимитированном кол-ве. Таксисты радостно получают возможность рубить бабло за счет устранения конкурентов. Профит для всех, кроме клиентов.

Ответить
–73

Пока что рубит бабло только Uber. Он провоцирует безработицу, уничтожает конкуренцию, способствует нагнетанию негативной обстановки.
Ничто не мешает уберу поднять расценки, снизить свои комиссии и формализовать взаимоотношения.
Принимаю минусы от тех, кто хочет всё на халяву.

Ответить
55 комментариев
–1

Что за тупизна, лицензия таксиста в первую очередь даёт право на въезд в исторический центр города. Пример, Рим, Стамбул. Если бы туда мог въехать любой Вася, туристам просто не возможно было бы перемещаться. Многие улицы элементарно не позволяют разъехаться. Инфраструктуру улучшить нельзя так как кругом застройка, имеющая культурную ценность. И да в Риме лицензия стоит как квартира и ее можно передать по наследству.

Ответить
1 комментарий
5

В 2007 году в Станбуле стоимость лицензии на 1 номер такси стоило более 600 тысяч лир. Это хорошее вложение. Сейчас наверное не дешевле. Таксисты правы, что Uber отбирает у них клиентов.

Ответить
49

Так пусть не против Uber митингуют, а против правительства, которое обдирает их лицензиями, а в конечном итоге граждан своей страны.

Тут ведь очевидно кто виноват в сложившейся ситуации.

Ответить
15 комментариев
2

Вы же понимаете, что эта лицензия таксистам не принадлежит, она принадлежит частным компаниям, которые нанимают на свои автомобили таксистов?

Ответить
3 комментария
0

Какое же это хорошее вложение, если через пять лет таксоидов начнут массово отменять

Ответить
1 комментарий
7

Уточнил, в марте стоило 1580000TL (тогда 450тысяч долларов, по сегодняшнему курсу турецких лир 350тысяч долларов). В марте за одну неделю, из за Uber цены упали на 100тысяч лир.

Ответить
6

То есть, рэкет со стороны государства. Ясно.

Ответить
0

убер там тока такси заказывает и минивены которые ждсэать час. что за бред.

Ответить
23

Забыли упомянуть, что он также запрещён в Болгарии, Дании, Венгрии и Лондоне и ограничен во Франции, Германии, Японии, Италии и на Тайване. Так и представляю себе ожесточенные, на пицот+ комментов, дискуссии там везде на местных форумах - доколе будем это терпеть, государство душит честную конкуренцию.

Ответить
41

Всё проще. У него 24 июня президентские и парламентские выборы. Лира летит в тартарары и потеряла в 1 квартале 1/4 своей стоимости. И ещё потеряет. Ему нужны голоса и он судорожно собирает их откуда и как только можно. В т ч и такими популистскими мерами. Очень похоже на Россию.

Ответить
4

Ну дык если запретить Убер, то это не понравится нескольким миллионам людей, а соберет лишь голоса, допустим, 10-ти тысяч таксистов. Смысл?
Да и смысла привлекать голоса нет, тк "выборы" у них, я думаю, примерно такие же, как в РФ

Ответить
2 комментария
15

Да, и в той же германии никто на такси не ездит. Условно 100 евро менее чем за час - овердохера. С чего бы вдруг услуги не квалифицированных трудяг должны стоить так дорого? И вот нет у них убра и ходят пешком или на великах, даже общественный транспорт дорогой. Вроде богатая страна, а качество жизни от этого сильно страдает.

Ответить
15

Щас бы пожалеть немцев, который будет на велосипеде по спец.дорожке ехать дышать чистым воздухом и напрягать мышцы. А вот в Москве на такси стоя в пробке, дыша выхлопами, потом пыгает через машины до офиса, немцы завидуют вам.

Ответить
43 комментария
0

только вернулся из Германии, там предпочитал передвигаться на велосипеде, потому что всё для этого там есть. до этой поездки я считал передвигающихся на велосипеде идиотами на которых правительства за каким-то фигом тратят огромные деньги для создания непонятной инфраструктуры. оказалось это только у нас всё через жопу. передвигаться на велике по крупным городам где крайне мало автомобилей это кайф.

Ответить
3 комментария
8

В Лондоне уже не запрещён

Ответить
4

Деза: в Лондоне езжу на Убере

Ответить
–2

Осенью прошлого года ему отказались продлевать лицензию, после чего он извинялся за все свои косяки и обещал исправиться, не знаю, как он там сейчас работает, новостей о том, что ему эту лицензию вернули найти не могу

Ответить
1 комментарий
2

И кому легче от этого? Людям, которым приходится платить бешеные деньги местному таксисту только потому что он местный и его надо жалеть?
Государство душит частную конкуренцию, а вы рады этому так что из штанов готовы выпрыгнуть, словно государство это вы.

Ответить
0

В нашей тирании убер вроде не запрещали, но по-вашему миллиардные бюджеты на доплаты водителям и как следствие демпинговые цены - это честная конкуренция?

Ответить
37 комментариев
0

А почему про нас смолчали? По сути, это теперь я.такси

Ответить
26

Был в стамбуле, пользовался убером - все адекватно. Попробовал местное такси, (тк в центр убер едет минут 20) - три раза пытались развести на деньги по дороге, не довезли до точки, и в конце запросили в два раза больше чем договорились, хотя цена и так была в два раза дороже чем в убере. Само собой с айнане, нервами и плясками.

Ответить
1

Ну так они за это и митингуют. Для них невыносимо вести себя цивилизовано и принимать оплату по счётчику.

Ответить
–4

ну туристов они разводят которые слепые. слепого лоха не развести для них стыд.

Ответить
–2

там счетчик блин в зеркале. идиотом надо быть чтоб не щнать. цена фикс а убер возит в такси по счетчику.

Ответить
0

понимаете алексей, на счетчике цифра одна, а с вас требуют в два раза больше потому что вас якобы подвезли ближе чем он думал. заканчивается это почти дракой с угрозами завтра встретить с друзьями. При чем тут слепота?

Ответить

Комментарий удален

2

Что за город такой Станбул?

Ответить

Комментарий удален

2

Да, именно вот по таким бомбилам, которые называют туристов в аэропорту и потом ломят цену, и бьет сильнее всего убер и ему подобные

Ответить
7

Ну прям новость-бомба: "Турецкий лидер поддержал протестующих..."))
Оказывается, протестовать в Турции можно, если против свободы. В данном случае - свободы бизнеса и конкуренции

Ответить
1

Кстати, в Турции народ довольно легкий на подъем.Много раз бывал в Стамбуле и часто видел политические шествия и демонстрации.

Ответить
3

Убер заходит всегда за счет низких цен для клиентов. Да, это хорошо, нашли схему работы, которая позволяет снизить цену для потребителя. Конкуренцию никто не отменял. Но если посмотреть на динамику ситуации, то видно, что низкая цена требует от предпринимателя снижать себестоимость услуги. Из опыта: закупаются самые дешевые автомобили и работают водители, которые согласны работать на худших условиях оплаты труда (читай: низкооплачиваемые = низкоквалифицированные). А это в свою очередь ведет к снижению качества услуги. Как видно, страдает потребитель. Цена определяет качество.

Ответить
4

Это рабочая формула, но не всегда приминаемая на практике, в честности касательно таксомотрного бизнеса. Из опыта: с чеком дороже чем в Убере обычно ездят бобмилы на убитых автомобилях, частные такоспарки тоже стараются на всем экономить, чтобы зарабоатть больше денег, также закупают дешевые автомобили и нанимают низкоквалифицированных сотрудников.

Убер и подобные, напротив, решает подобную проблему, предлагая несколько ценовых сегментов, за которые несут ответсвенность : эконом, комфорт, бизнес.

Если есть больше денег и хочешь хорошего водителя и номральную машину, заказывай комфорт, хочешь совсем круто - бизнес. И о бедных студентах тоже позаботились.

Так что потребитель все таки выигрывает, причем много потребителей. На практике из-за Убера потребитель не страдает, а цена не всегда определяет качество. Так что вы не правы

Ответить
1

А в случае сбоя системы на помощь приходят звездочки и система сама регулирует себя.

Ответить
4

Всё правильно турки сделали. Тут дело в следующем. Uber каждый год несёт убытки в несколько миллиардов долларов. Это происходит потому, что Uber очень сильно демпингует, намеренно работая в убыток. Тем самым убивая местные рынки такси. Поэтому те страны, которые хотят сохранить конкуренцию на рынке такси, должны ограничивать работу Uber.

Ответить
1

Конкуренция на рынке такси? Вы серьёзно? Госрасценки во многих страхах. О какой вы говорите конкуренции? Uber нашёл дыру в законодательствах многих стран, которую начал эксплуатировать. И мы видим ответ многих стран о том, как они относятся к этому: кто-то прямо запрещает, кто-то делает всё так, чтобы поглотить. Во всех случая проигрывает исключительно пользователь, так как альтернатива безальтернативна.

Ответить
–2

Наша школа

Ответить
5

А где на фото Тереза Мэй?

Ответить
3

тут дело в следующем - в Турции, как и у нас все монополизировано - лицензии в руках определенных групп людей, к шоферам никакого отношения не имеющих, скажем так мафиозных структур.

они сдают свои лицензии шоферам, те платят им бабки.

может ли какой то ахмет или вася пупкин открыть у них или у нас таксопарк?
вряд ли.

так что все эти слова о высоких материях и заботах о водителях - всего лишь слова.

водителей используют как разменную монету, а бабло гребут владельцы таксопарков и лицензий.

потому и не любят убер, что он играет по своим правилам.

например, если сравнить убер и яндекс такси в москве - у убера карты точнее, но такси с яндекс такси приезжает быстрее, так как их больше.
и после того, как яндекс скупил убер, цены у убера поднялись.

так что я за конкуренцию, пусть всегда будет убер.

а то цены все вырастут

Ответить
2

Этот турок много на себя берет

Ответить
2

В Стамбуле стоимость одного госзнака Т (такси) стоит порядка 400К-700К долларов в зависимости от района привязки таксопарка. Протест таксистов вполне понятен - профсоюз подливает масла в огонь чтобы раскрутить тему для расширения электората перед выборами президента (до них осталось меньше месяца), а президент, тем самым, должен принимать самые популярные меры.

Ответить
1

Вот что значит в убер кто-то плохо финк локал. Рядовые таксисты - это биомасса. Еда, работа, пиво, сон. Таксобизнес так уж повелось что регулируется муниципалитетами, и как всегда есть 5-10 пузатых дядек бывших ментов или быков, которые и держат машины с лицензиями, первыми забирая за это ежедневный фикспрайс с водителя. Вся сцена построена так, что какой бы ни был супер водитель со своей тачкой - ему надо пойти нафиг, потому что здесь главные роли играют 5-10 толстых дядек, и много безлошадной массовки.
Убер со своими революционными идеями трогает за миллионный карман сразу всех из этих 5-10 таксобоссов, и они (условно) "звонят своему депутату".
Я не знаю кто в яндексе такой умный, но они не ссорятся с таксобоссами а дружат с каждым против всех остальных. В итоге Яндекс забирает треть с таксобоссов, и при этом они не жужжат. А Убер губит гордыня.
Водители всегда работают за гроши, там доход на грани выживания.

Ответить

Комментарий удален

0

Если в обычном такси можно рубить за ту же поездку в 2 раза больше, то в Убер пойдет только таксист-дурак. Там ездят те, кто не хочет отваливать кучу бабла за лицензию, и те, кто хочет подработать

Ответить
0

нельзя там рубить ничего. в убере по счетчику. там есть минивены с ценой такси но нелегальные. если заказ идет от отеля таксист накручивает сверху 100 рублей. вот максимум что я сам видел по разводу. т.к. включает счетчик от точки заказа по телефону. минивен ждать 20 минут нахуй он не сдался. минивен в аэропорту не забрал но включил поездку и спер 200 руб . хорошо вернул убер.

Ответить
0

Радуйтесь, господа. Открывается поляна для новых такси-агрегаторов.

Ответить
0

а чо радоваться. демпинг затрахает и старых, и новых.

Ответить
0

Сервис убера однозначно позитивно повлиял на рынок пасажирских перевозок с точки зрения потребителя, как по мне: уровень сервиса гораздо выше в большинстве стран в сравнении с классическим такси, благодаря в т.ч объективно оценивающей водителей системе рейтингов: чистая машина,приятная беседа, внимательное отношение к пассажирам, все эти факторы влияют на рейтинг и будущее количество заказов и соответственно на лояльность водителей и качество сервиса , второй однозначный плюс это отстутствие налички: находясь в других странах не всегда удобно оплачивать наличкой, особенно когда только прилетел и выбираешься в город и вынужден менять валюту с драконовскими комиссиями в аеропорту, к тому же и стоимость такси с аеропорта существенно выше, чем в среднем по городу, в третьих это конечно справедливая стоимость, как раз таки часто (например в часы пик или дождливую погоду) стоимость убера даже выше обычных такси из-за высокого спроса, но в целом пассажир платит ровно ту цену, за которую водитель готов оказывать ему эту услугу. Как по мне убер дал возможность зарабатывать тем людям, которые не станут заниматься перевозками постоянно, например тем же студентам или молодым мамам, или людям, которые нуждаются в дополнительном заработке, без всяких лицензий и остальных исскуственных ограничений. Недальновидный шаг Эрдогана, явно политический, с таким успехом можно запретить роботов на производствах, потому что они конкурируют с рабочими руками..

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ой-ой, а я только лететь собралась

Ответить
0

жадные ублюдки!
(те, кто запрещает убер)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

У Убера самая убогая модель заказов, пока клиент не сядет в машину, водитель не знает точку назначения. Это вызывает множество конфликтов и негативных оценок, в результате убер и проиграл более адекватным системам в РФ. Выпрут убера - освободится место для Яндекса, Taxify и Ко. Да у турков и своя какая-то система уже есть.

Ответить
–3

Убер убог. В Максиме в приложении есть номер подъезда, у Убера нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления