Президент Турции анонсировал запрет Uber в стране Статьи редакции

Реджеп Эрдоган поддержал местных таксистов, которые протестуют против сервиса.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что сервис такси Uber будет запрещён в стране, так как он разрушает бизнес местных водителей. Об этом сообщило издание Daily Sabah.

Появившемуся [в Турции] бизнесу Uber конец. Его больше нет. У нас есть система такси. Мы будем теми, кто примет решение [о запрете Uber].

Реджеп Эрдоган, президент Турции

Когда именно Uber перестанет работать в стране, не сообщается. В компании ещё не прокомментировали высказывания Эрдогана.

Турецкие таксисты ранее выходили на акции протеста против Uber. Также они подали в суд на компанию, обвиняя её в недобросовестной конкуренции. Таксисты утверждают, что Uber использует водителей без лицензии такси, что приводит к потере доходов у лицензированных водителей.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Ioanne

Как будто, чтобы получить лицензию таксиста нужно 3 степени иметь по астрофизике.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Там может быть круче: государство продает эти лицензии в лимитированном кол-ве. Таксисты радостно получают возможность рубить бабло за счет устранения конкурентов. Профит для всех, кроме клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Пока что рубит бабло только Uber. Он провоцирует безработицу, уничтожает конкуренцию, способствует нагнетанию негативной обстановки.
Ничто не мешает уберу поднять расценки, снизить свои комиссии и формализовать взаимоотношения.
Принимаю минусы от тех, кто хочет всё на халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Gainiev

Минусы Вам не от тех, кто любит халяву. А от тех, кто считает, что Убер создает рабочие места, выигрывает конкуренцию и страдает от негативной обстановки, созданной таксистским (в связке с локальными извозными мафиози) лобби; и ничто не мешает регулятору пересмотреть правила лицензирования и ради интересов пассажиров и апгрейда рынка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы вообще тогда ничего не понимаете. Возьмите в руки калькулятор и посчитайте. Топить за Убер могу только те, кто любит на халяву проехать вчетвером полгорода и просить 3 рубля сдачи.
Любая работа должна приемлемо оплачиваться. А Убер создал прогу, которая под видом заботы о пассажирах, обнуляет ресурс автомобиля за счёт его владельца. Погуглите, посчитайте, почитайте. Вот вы согласны работать за 300-500 рублей чистыми в день?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Renat Gainiev

Всегда есть выбор. Устраивайтесь на другую работу, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ха! Херовастый из вас провидец. Если я против Убер, то я таксист что-ли?:))) Не отвечайте мне пожалуйста, у вас очень низкий аналитический уровень мышления.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets
вы согласны работать за 300-500 рублей чистыми в день?

400 р в день - это сделать 4 поездки в среднем по 150 руб. Если вы за день можете только это, вы или слоупок или работаете нехотя, но в такси вам точно не место.
Ну "вам" - это я образно. Такому человеку, имею в виду

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну люди то работают. Значит выгодно.
А сдачу нужно давать, хоть 3 рубля, хоть 10 копеек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Yankov
Любая работа должна приемлемо оплачиваться

Нет. Любая услуга или товар должен оплачиваться в том размере, в котором за него готов кто-то заплатить.

Вот вы согласны работать за 300-500 рублей чистыми в день?

Нет, потому что я могу найти на рынке труда более приятные предложения с моими навыками.

Если же гипотетический таксист не может - то что ж, кого он может в этом винить, кроме себя?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы примитивно рассуждаете. Я видел в таксистах пилотов, главбухов, инженеров и тд. Люди пошли в такси от безысходки, а не потому, что ума ни на что не хватает. Их вытолкнул на улицу рынок+кризис.
У каждой работы должен быть смысл. Работать на агрегатора никакого экономического смысла нет. Вообще.
Поэтому Эрдоган прав: государство теряет, люди теряют, напряженность растёт, а Убер шинкует. Любое государство ставит всегда свои интересы выше интересов коммерческих компаний, а тем более чужих. Любое.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov
Я видел в таксистах пилотов, главбухов, инженеров и тд. Люди пошли в такси от безысходки, а не потому, что ума ни на что не хватает.

Ещё раз: люди идут в таксисты от того, что не могут найти работу лучше. Тут не важно, как вы это назовёте: "ума не хватает", "не повезло", "неправильно факультет выбрал", вывод один - другие люди по какой-то причине не хотят платить этим таксистам за то, чтобы они пилотировали самолёты, вели бухучёт компаний или чертили чертежи.

Ну и с чего вдруг эти таксисты должны получать больше, чем клиенты такси готовы заплатить? Вы, например, хотите заплатить своему таксисту больше только потому, что он лётную школу закончил? Я - нет.

У каждой работы должен быть смысл.

"Смысл" это вообще в данном обсуждении странное слово: мы тут про экономические отношения рассуждаем, а не про поиски предназначения. Смысл каждого на его собственной совести, и как он связан с тем, работаешь ты на агрегатора или на таксопарк, я в упор не понимаю.

государство теряет, люди теряют, напряженность растёт, а Убер шинкует.

Да нет, люди как раз приобретают больше всего. Просто эти люди - клиенты такси. С появления агрегаторов для меня, как для клиента, упали цены, повысилось качество, я стал гораздо чаще кататься на жёлтых машинках и качество моей жизни сильно улучшилось, именно из-за Убера, Яндекса и Гетта.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Государство это кто?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Субъект А готов отвезти субъекта Б за 100 руб, а таксист не меньше 300. Кто такой субъект Б? Халявщик. И вообще у них сговор, это уже преступная группировка по сути, которая лишила таксиста 300 рублей. Обоих надо посадить. К тому же таксист 10 раз пересчитал на калькуляторе: чтобы его жена ходила в ресторан, а дочка в школе ходила с айфоном, меньше 300 ну никак не получается. Экономика не сходится. А раз у таксиста экономика на калькуляторе не сходится, то никто не имеет права по другому работать. Все должны делать так, чтобы у таксиста были поездки за 300. Минимум. А производителей роботакси сжигать прямо с заводами. Потому что 50 рублей за поездку это абсолютно не сходится с экономикой таксиста. Ну которая на калькуляторе.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Если в Убере так всё плохо для таксистов, то почему многие с ним работают?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Я не знаю как многие. Я знаю как в России. И в состоянии просчитать кэш-фло.
Во всём должен быть смысл, а работать с агрегатором - для водителя экономического смысла нет.
В рекламе Убер написано «зарабатывать до 120 т в месяц» - это обман. Не зарабатывать, а кормить Убер и убивать машину. В сухом остатке останется 20-30/месяц с учетом затрат на износ автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

20-30К в месяц и есть зарплата за не требующий квалификации труд - типа охранника в тц или таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Но все ваши "расчёты" разбиваются об реальность - с Убером работают очень много водителей. Почему же это так? Низкий IQ? Неспособность посчитать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Мы все идиоты. Анатолий непризнанный гений. Пока что. Через 100 лет ему поставят памятник: человек на калькуляторе посчитал экономику мирового каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Таджикам хватает?! Класс! Тогда я за Убер спокоен.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Когда такси на автопилоте будут ездить, ты будешь топить за то, чтобы автопилоты разобрали нахер, так как они убивают древнюю профессию, лицензии, папа, дедушка, традиции, безработица...

Пошли разбирать трубы, они суки водоносов профессии лишили!!!11

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Малыш, ты какую-то херню за меня додумал и сам в неё поверил.
Держи подсказку:
Транспортный налог.
ОСАГО.
КАСКО повышенное.
ГТО.
Расходы на зимнюю/летнюю резину.
Бензин по городу.
Холостое ожидание заказа.
ТО-1,2,3
Мойка, уборка, зимняя омывайка.
Мобильный интернет.
Высаживание аккумулятора телефона
Потеря стоимости машины, ускоренный износ.
Непредвиденные расходы, поломки.
Потери на комиссиях.
В Москве - ИП и налоги.

Цифры сам подставь, если есть думающая голова на плечах. Не благодари.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Во всем должен быть смысл. Ваш. Если вашего смысла у других нет, то так жить они не имеют права. Вы самый умный. Вы знаете смысл для всех людей

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Карим, вот вы вроде разумный человек, зачем приписываете мне фразы, которых я не произносил? Я написал про экономический смысл, а не про свой. Более того, я писал про Убер в РФ. А у себя во Франции я им прекрасно пользуюсь и отмечу, что цены сопоставимы с такси, может немного дешевле - утром в выходной не вызвать и заранее не запланировать поездку, как везде.
Вообще удивляюсь, почему народ кипит и беснуется как будто я в карман залез?))))
Нужно внимательнее читать, вникать с калькулятором в руке и включать нелинейное мышление, и всё встанет на место.
В любой стране мира государство- конечный выгодоприобретатель. Так было и так будет. Приходит Убер и забирает у государства часть финансов. Либо ему придется договариваться, либо ПНХ, вот и вся экономика.

Ответить
Развернуть ветку
К М

У каждого человека свой экономический смысл, давайте за других не решать. Если у меня автомобиль и я готов ездить по ценам убера, то не надо мне указывать, что так делать не надо. Мне надо и точка.
Государство- преступник-монополист. Если Уберу удается лишить преступника денег, попутно сэкономив деньги гражданам- флаг им в руки.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Государства бывают разные, а точнее -режимы в них. Не нужно всех чесать под одну гребёнку. Монополисты - люди при власти, которые себя с ней отождествляют. А в идеале власть - это исполнительный орган, которому люди делегируют обязанности и полномочия.
Дороги, инженерные сети, мониторинг, обслуживание и кучу прочей инфраструктуры тоже Убер будет делать?
Эх, молодёжь..:( смотрите, страну уберам не продайте, потом не вернуть будет. Тем более, что примеров масса.

Ответить
Развернуть ветку
К М

государства разные, суть одна- насильственный отъем собственности граждан. другого способа получить средства на существование у них нет. У государства монополия на насилие, применение насилия преступление, государство- монополист в деянии преступлений. Дороги и инженерные сети не делают государства, их делают рабочие дорожностроительных и прочих фирм, государство 1) отбирает насильно деньги 2) оставляет себе от 30 до 50% 3) передает оставшуюся часть фирмам-подрядчикам (часто по схемам откатов). Зачем мне посредник, который обходится дороже на 30-50%? С чего вы решили, что те кто ЗАРАБОТАЛ деньги распорядятся заработанными хуже, чем те, кто зарабатывать в принципе не умеет и только грабит?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Люди не занимаются насилием, они делегируют это государству в лице правоохранительных органов и армии.
Убер такой же алчный посредник и даже циничнее - высокотехнологичный пылесос чужих денег.
Почему во Франции таксист Убер живет нормально, а в России, Казахстане, Турции, выживает?
Помимо СПб я живу в Сочи. Тут великий Убер вообще никому не всрался. Офис есть, но как-то не идут у него тут дела. Как думаете, почему?
Не гадайте, отвечу: самые низкие расценки и самый некомфортный контракт. А другие агрегаторы нормально так себе работают и расценки выше.
Лично я, если выбирать между Убером и государством, выберу второе, в отличие от вас.

Ответить
Развернуть ветку
К М

У вас есть право на насилие над другими людьми? Купили где-то или вам Бог подарил?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Экстремист, что-ли? Всё время кого-то обвиняете. Или прикидываетесь?
Про узаконенное насилие ничего не слышали? Или вы про государственное устройство вообще ничего знать не хотите? А если с заточкой к вам подойдут, то к ним специальные люди, которым общество делегировало право на насилие в рамках закона, разве не могут его применить?
Карим, комментируйте лучше IT, по поводу остального у вас каша из пропагандистских штампов, замешанная на негативе. Причём вы этот свой негатив слишком агрессивно пропихиваете - в ваших комментах недовольство и желчь. Хорошо бы, чтобы с возрастом прошло.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Узаконенное насилие?? Как насилие может быть законным? Грабеж, воровство и убийство можно узаконить? Кто вам дал такое право?
"Люди не занимаются насилием, они делегируют это государству"- у вас есть право на насилие, чтобы делегировать его государству?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вот вы упёрлись...)
Узаконенное насилие, это силовые действия правоохранительных органов в отношении лиц, которые грубо нарушают законы и создают угрозу жизни людям.
Так как не каждый может взять в руки дробовик, и не каждый владеет нунчаками и стилетом, он платит налоги, на которые эти сами органы должны его защищать и оберегать. Делегирование таких полномочий специальным людям было во все времена при всех общественных строях.
Это я описал идеальную картину, которая должна быть такой, но, к сожалению, от страны к стране резко отличается. Я видел полицию Швеции и Сомали, разницу объяснять не нужен, а смысл - как я написал выше.
Карим, надеюсь, что в реальной жизни вне форума вы более адекватный человек и не будете цепляться к словам.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вчера в МЕГЕ в Питере видел стойку УБЕР, там написано, 15 000 в неделю без начальника и офиса. Типа так но 15К точно фигурировало в посыле.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Столько обещают на Убер Х и сами понимаете - это замануха.
Зайдите ради прикола на прогу Uber Driver в Play Market или Appstore и почитайте отзывы:))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дело не в экономии, а в технологии. С Убером я в большой части стран могу не беспокоиться о транспорте — в случае чего всегда есть возможность вызвать машину одной кнопкой. А кто за сколько согласен работать, это уже личный выбор каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Не будет Убера - будет другое техническое решение.
При наличии огромного количества людей за рулем, которые хотят монетизировать свои способности,
иметь "закрытый" рынок такси могут только очень сильные в правовом отношении страны.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Конкуренция среди решений также на пользу потребителю. Но таксисты против, да.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Принимай. Минусы - они точно на халяву

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Терпила?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Данилов

Наверное всё-таки таксила. Бомбил они тоже не любят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Пономаренко

оскорбления то зачем? У человека 1600 комментов на vc, он точно не долбоеб

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaytsev

Это что-то новое, пожалуй стоит добавлять в резюме "Имею больше 1000 комментариев, так что я точно не долбоеб, можете на меня положиться" :D

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
У человека 1600 комментов на vc, он точно не долбоеб

может наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

Андрей цитировал мемас, а не оскоблял комментатора с 1600 постов, я прошу уважаемый суд учесть этот факт.

https://thequestion.ru/questions/308868/kak-zarodilsya-mem-bratishka-ebat-ty-dolbaeb-zemlya-tebe-pukhom

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Не желай другому то, чего не желаешь себе. Значит скоро убьёшься на джихадтакси, прощай, чмо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Yankov
Принимаю минусы от тех, кто хочет всё на халяву.

А почему вы решили, что вас таксисты будут минусовать?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А с чего вы решили, что я так решил?:))))

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Ну вы же про любителей халявы говорите. Во всей данной ситуации именно таксисты и есть любители халявы, которую имели за счёт трансакционных издержек рынка и которой стремительно лишились в последние несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

Общество существует для того, чтобы обеспечивать прибыль таксистам?

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

ни хера он не рубит, кроме сука на котором сидит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Что за тупизна, лицензия таксиста в первую очередь даёт право на въезд в исторический центр города. Пример, Рим, Стамбул. Если бы туда мог въехать любой Вася, туристам просто не возможно было бы перемещаться. Многие улицы элементарно не позволяют разъехаться. Инфраструктуру улучшить нельзя так как кругом застройка, имеющая культурную ценность. И да в Риме лицензия стоит как квартира и ее можно передать по наследству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы тупой? Лицензия таксиста это право заниматься определенной деятельностью. Лицензия на право въезда куда либо это вообще другое. Их можно и нужно тоже продавать, но при чем здесь лицензии на такси во всей стране?

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда