Президент Турции анонсировал запрет Uber в стране Статьи редакции

Реджеп Эрдоган поддержал местных таксистов, которые протестуют против сервиса.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что сервис такси Uber будет запрещён в стране, так как он разрушает бизнес местных водителей. Об этом сообщило издание Daily Sabah.

Появившемуся [в Турции] бизнесу Uber конец. Его больше нет. У нас есть система такси. Мы будем теми, кто примет решение [о запрете Uber].

Реджеп Эрдоган, президент Турции

Когда именно Uber перестанет работать в стране, не сообщается. В компании ещё не прокомментировали высказывания Эрдогана.

Турецкие таксисты ранее выходили на акции протеста против Uber. Также они подали в суд на компанию, обвиняя её в недобросовестной конкуренции. Таксисты утверждают, что Uber использует водителей без лицензии такси, что приводит к потере доходов у лицензированных водителей.

0
192 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Smets

И кому легче от этого? Людям, которым приходится платить бешеные деньги местному таксисту только потому что он местный и его надо жалеть?
Государство душит частную конкуренцию, а вы рады этому так что из штанов готовы выпрыгнуть, словно государство это вы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Renat Gainiev

А еще нечестная минимизация простоя, автоматизация, данные и проч. Она уж точно честнее, чем запрет мафиози от извоза.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

"миллиардные бюджеты на доплаты водителям" - это о чем вообще?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Какие доплаты? Кто кому платит? Вы хотите сказать что агрегаторы Яндекс/Гет и Убре - убыточны?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Компании проводят активную экспансию и под это тратят инвестиции, соотвественно возникает убыток. Вы же утверждаете, что при текущих тарифах бизнес-модель убыточна. Лучше постарайтесь сами разобраться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Вы именно и написали, что при таких ценах - модель не рабочая. Вы предлагаете инвестиционную деятельность перенести в стоимость поездки... Инвесторы предполагают вернуть деньги на масштабе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

"когда занижается стоимость поездки и компенсируется водителям доплатой из собственного кармана" - занижается означает, что такой цены быть не может в нормальных условиях работы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Чужой бизнес потемки. Всегда поражают подобные комментаторы-всезнайки, которые умеют считать чужие косты. Я считаю акционеры Убер и Яндекс люди очень умные и умеют считать деньги. Невозможно с уверенностью утверждать, что текущая модель за вычетом инвестиционной деятельностью убыточна. Или вы знаете структуру затрат и можете ответить на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

ну так то, что текущая модель убыточна, вы можете узнать, посмотреть отчетность Uber. там все кристально ясно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Я знаю, что она убыточна. Вопрос каким образом получен убыток. И я считаю, что он возник в результате инвестиционной деятельности, что нормально для растущей компании. Смотрите таксопарки, что работают без Яндекса. Они могут работать по таким тарифам и не закрываются. Закрываются только самые маленькие и слабые. Вывод: цены реальные, по которым подобный бизнес может работать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Не давно был ролик на РБК, где обсуждались проблемы отрасли такси и были руководители 2 крупных таксопарков. С их слов, их деятельность не приносит дохода, но выход из дела им станет дороже, потому они дорабатывают, как есть, закрывают лизинговые долги и будут прибыль получать с машин, которые в их собственность переидут. Так же они отмечали снижения интереса к работе в такси, тем что 30 процентов авто стоит без водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

о какой инвестиционной деятельности идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Расширение автопарков, расширение географии, покупка долей тем же Яндексом в Убере. Убер вроде как ведет исследовательскую деятельность про те же беспилотники. Вообще, все современные компании устроены одним из способов: если рынок не растет, то они платят дивиденды и осуществляют байбэк или они растут и рост стоит обычно больше, чем они зарабатывают. Убытки на этом этапе - норм. Инвесторы на них идут осознанно, чтобы максимально нарастить долю.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

даже если не вдаваться в подробности, почему это не так, поймите одно:
покупать демпингом долю рынка можно на таком рынке, на котором одновременно удорожается вход на него. В случае с Uber - это полная чушь, потому что в ту секунду когда Uber поднимет цены (ну, субсидировать цены бесконечно нельзя, и деньги там уже кончаются, как и терпение инвесторов), 18-ти летние парни сделают конкурента с кодом получше и... пока, Uber. защиты рынка там нет.
ни о каком байбеке тут речи и быть не может, внимательно смотрите отчетность.
скажем так - у Баффета нет Uber в пакете, если я не ошибаюсь)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Покупка делается под падение себестоимости - это очевидно. Все столбят рынок. Поедут беспилостнки, а они поедут совсем скоро, и себестоимость обвалится. Что здесь не ясно?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Я сегодня ездил в центр на каршеринговой машине. Мне хотелось обратно вернуться пьяным. Безумно удобно. 45 минут за 350 рублей (рено каптюр). Парковать можно на платных парковках. В два раза дешевле такси. Бесятся только ретрограды и бывшие таксисты. Это 21й век - я в восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Я хочу еще за каршеринг сказать. Я за 5 евро ехал один 50 минут. При этом я мог ехать всей семьей (если что-то придумать с креслами) и это получится по деньгам почти как метро ( метро ~200 руб). Сосите ретрограды. Не будет вам больше халявной работы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

На рынке Яндекс/Гет и Убер работают уже несколько лет. За это время с рынка так и не ушли "классические" таксопарки. Более того, частные бомбилы так же стоят у ресторанов и готовы везти примерно по цене Яндекса. Соотвественно цена рыночная. Так что комментатор всезнайка все же вы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Все, поговорили, что-ли? Вы из Москвы? Может мне тогда не нужно вам рассказывать про время ожидания такси в пятницу вечером на условной Пятницкой? А частники стоят у ресторанов - это у них такая стратегия - не хотят делить доходы с яндексом. У меня к вам встречный вопрос? Вы когда-нибудь изучали микроэкономику? Может в техникуме был курс? Рекомендую начать с Экономикс, там в начале книги есть хороший раздел про ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Почитайте и возвращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Мне с первой секундны казалось, что вы таксист. И вот теперь вы это сами показали:
1. Вам не нравится Убер в принципе и сама идея агрегаторов (всем таксистам не нравится и редким клиентам)
2. Вы микроэкономику данного бизнеса изучали на собственном опыте
3. Вы не учились, но в экономике разбираетесь - все таксисты разбираются во всем
4. Я вам уже писал, что чужой бизнес потемки, но вы из убытков и ухода топ-менеджеров продолжаете делать свои выводы. Так делают только таксисты. Умный бы человек ответил - хз, все что угодно может быть
Еще я много ездил на такси и наслушался всякого. Вы раньше в МИДе не работали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Я бы за каршеринг поговорил, но вижу вам грустно)) Ну кроме шуток - у вас позиция ретрограда. (

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

"вы, блять, перечитайте сначала ветку," Ты сначала выкладки сделай, лучше в экселе. Тебе ведь все уже сказали что есть компания А, которая работает на рынке по данному тарифу и ее владельцы довольны. Ты что пытаешься доказать? Что компания Б убыточна потому что акционеры ведут экспансию? Так это проблема акционеров? Не?

Ответить
Развернуть ветку
bingo boy

У Максима окупаются, у Яндекса окупаются, и только Убер убыточный. LOL.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

А в принципе профессия таксиста в ближайшие 5-10 лет исчезнет. Сейчас доточат автопилот и дальше изменения произойдут лавинообразно. Так что здесь нечего особо обсуждать. Ограничение конкуренции - это всегда плохо для потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Какие бюджеты на доплаты? Что вы несёте вообще?
У вас есть точка А и точка Б.
Есть убер, который доставит вас из одну в другую точку за 100 рублей, или Яндекс.Такси.
Ты открываешь карту и видишь, где твоя машина. А есть якобы профессиональное такси где водила получает бешеные деньги за извоз, а на качество это не влияет. У них нет ни приложения, ни нормальной системы отзывов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Smets

О, пошли диагнозы по интернету и началась депрессия на почве минусов, кажись не мне лечится надо :)

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда