Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

Подход к ведению бизнеса в век цифровых технологий сильно меняется. Много внимания уделяется коммуникации с целевой аудиторией, распространению контента и взаимодействию в соцсетях.

На первый план выходит уровень доверия клиентов к определенным брендам. Люди не покупают “вслепую” у компаний, которые видят в первый раз. Прежде чем сделать заказ, человек изучает бренд, ищет профили в соцсетях и отзывы реальных покупателей.

Все это становится причиной того, что понятия B2C и B2B постепенно исчезают из рынка. Понятно, что сами термины останутся в обиходе еще надолго, но на первое место выходит принцип – человек покупает у человека.

Поэтому большую роль в современном маркетинге играет персональный бренд. Создавая и развивая его, предприниматель заблаговременно выстраивает доверительные отношения с целевой аудиторией. “Прогревая” потенциальных клиентов заранее, продавать в дальнейшем будет гораздо проще.

Об этом на Лаборатории Онлайн Бизнеса 2018 упомянул основатель образовательной компании для предпринимателей GeniusMarketing Олесь Тимофеев. Спикер открыл самый масштабный саммит по привлечению клиентов из интернета в Восточной Европе выступлением “10 внедрений в бизнес, которые повлияют на рост прибыли в 2018-2019 гг”. Большой акцент был сделан именно на построении персонального бренда.

2 этапа быстрого развития личного бренда на примере Instagram:

Этап 1. Быстрый набор целевой аудитории или Где взять подписчиков

Прежде всего нужно разобраться с форматом публикаций. Создавая личный бренд, необходимо заранее определить, чем профиль будет полезен аудитории. Лучший вариант – публикация полезного контента по теме бизнеса.

Например, условный Петр Иванов – владелец интернет-магазина ортопедических матрасов. В своем профиле Петр может давать рекомендации по выбору товаров, рассказывать собственные истории, связанные с тематикой. Например, как правильно выбранный матрас помог ему избавиться от проблем со спиной. Если подобных историй нет, Петр может публиковать кейсы своих реальных клиентов, рассказывать о них подробнее.

Каждое слово должно быть правдивым. Аудитория чувствует ложь, поэтому, обманывая подписчиков, предприниматель губит собственный бренд.

Когда контент-план сформирован, приходит время продвижения аккаунта. Здесь используются платные способы:

  • Реклама Instagram

Этим способом лучше продвигать контентные посты. Давайте ценность целевой аудитории и делайте вразумительный призыв к действию. Покажите людям, почему им нужно подписаться на ваш аккаунт. Реклама отображается в лентах пользователей, подходящих под ваши параметры:

  • Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений

Здесь возможны обычные рекламные посты в популярных аккаунтах реальных людей и полноценные коллаборации:

  • Giveaway

Быстрый способ получить большое количество подписчиков при небольшом бюджете. Но здесь стоит действовать максимально аккуратно! Нужно следить за аудиторией, на которую рассчитан конкурс. Если бизнесмен продает автозапчасти, а в giveaway разыгрывается большой набор косметики, вряд ли он подойдет ему. Важно учитывать, кто проводит конкурс. Плохая организация может в дальнейшем сказаться и на вашей репутации.

Этап 2. Интерактивный контент как способ взаимодействия с широкой аудиторией

Независимо от способа продвижения аккаунта, аудитория рано или поздно начнет отписываться, если владелец профиля не заинтересует ее чем-либо. Эффективный способ удержания внимания подписчиков – интерактивный контент.

Клиенты любят персональное внимание. Но если на аккаунт предпринимателя подписано хотя бы 10 000 человек, уделить время каждому невозможно. Интерактивный контент решает эту задачу. Сюда входят:

  • Прямые эфиры

Чтобы собрать максимальное количество подписчиков одновременно на трансляции, заранее делается анонс в профиле. Для эфира стоит подобрать интересную тему, сначала дать зрителям контент, после чего провести Q&A. Люди могут задавать любые интересующие вопросы по теме в режиме реального времени.

  • Опросы

В Instagram появляется все больше инструментов для создания интерактивного контента. Опрос – простейший вид взаимодействия. Но он работает! Люди активно реагируют на подобные публикации:

  • Видео

Короткие ролики с ценным контентом пользуются огромным спросом. Главное, чтобы каждая публикация несла определенную ценность. Интерактивным такой контент делают призывы к действию. Например, вопрос, на который подписчикам нужно ответить, чтобы получить полезность. Допустим, основатель онлайн-школы английского языка рассказывает ТОП-5 ошибок студентов при изучении. В конце видео он просит описать в комментариях самые курьезные случаи, в которые подписчикам приходилось попадать из-за этих ошибок. Авторы самых интересных историй получают приз – месяц обучения в школе.

Эти способы хорошо работают прямо сейчас для продвижения персонального бренда в интернете. Хороший вариант – использовать их комплексно. Но важно учитывать, что каждая аудитория имеет свои требования и принципы. Изучайте своих клиентов и делайте их фанатами бренда с помощью реального полезного контента.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

Так и представляю себе, как Михаил Фридман даёт покупателям «Перекрёстка» личные советы по выбору свежего мяса в Твиттере :)

Никуда B2B/B2C/B2G не исчезают. Просто появился новый бизнес, называется "Консалтинг по продвижению персонального бренда". И для его раскрутки нужно очень важно и много говорить о значении "Персонального бренда".

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Stepanyuk

На самом деле, Павел, согласна с Вами, понятия B2B/B2C/B2G останутся. Просто учитывая тенденции и развитие технологий, большего веса набирают открытость и "человечность" бизнеса.

Стоит даже просто проследить за собой. Если мы знаем, кто собственник компании (не обязательно лично), и нам резонируют его взгляды на мир и подходы в ведении бизнеса, мы с высшей вероятностью станем клиентом его компании. Или при разговоре по теме со знакомыми вспомним этого человека и его бизнес.

Пример, который сразу пришел в голову -- Дубилет и Монобанк.

Я могу ошибаться, но что касается Михаила Фридмана, вряд ли именно такой подход к продвижению персонального бренда будет эффективным. Поэтому мне кажется, что ситуация очень утрирована)))

Благодарю за Ваше мнение! Оно ценно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Да на за что, бот. Только ты кнопкой ошибся. Фейковый коммент ниже постить нужно было.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Stepanyuk

Почему решили, что бот))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Stepanyuk

Не поспоришь)
Просто знаю Матвея) И он не программа имитирующая действия человека)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ого, да у нас тут целая ботоферма намечается:

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

За такие кликбейтные заголовки надо, конечно, пороть

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

И автора и заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Stepanyuk

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Sina Maevskaya

По факту в статье представлены уже до дыр заношенные SMM-приемчики и, больше, ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Stepanyuk

Возможно, Вы правы. Только разве эффективность зависит от "заношенности приемчиков"? Если бы они не были актуальными и не работали, их бы уже не использовали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stan Podolski

"B2C и B2B постепенно исчезают из рынка" вас обманули

Ответить
Развернуть ветку
Anton Geer

Расскажите о том, что b2b исчезает, про личный бренд и покупку у человека отделу закупок на любом машиностроительном предприятии, например. Или тендерной комиссии.
Ох, уж эти рассуждения про b2b в отраслях, где сферические заказчики лайкают ваши сторис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда