Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

Подход к ведению бизнеса в век цифровых технологий сильно меняется. Много внимания уделяется коммуникации с целевой аудиторией, распространению контента и взаимодействию в соцсетях.

На первый план выходит уровень доверия клиентов к определенным брендам. Люди не покупают “вслепую” у компаний, которые видят в первый раз. Прежде чем сделать заказ, человек изучает бренд, ищет профили в соцсетях и отзывы реальных покупателей.

Все это становится причиной того, что понятия B2C и B2B постепенно исчезают из рынка. Понятно, что сами термины останутся в обиходе еще надолго, но на первое место выходит принцип – человек покупает у человека.

Поэтому большую роль в современном маркетинге играет персональный бренд. Создавая и развивая его, предприниматель заблаговременно выстраивает доверительные отношения с целевой аудиторией. “Прогревая” потенциальных клиентов заранее, продавать в дальнейшем будет гораздо проще.

Об этом на Лаборатории Онлайн Бизнеса 2018 упомянул основатель образовательной компании для предпринимателей GeniusMarketing Олесь Тимофеев. Спикер открыл самый масштабный саммит по привлечению клиентов из интернета в Восточной Европе выступлением “10 внедрений в бизнес, которые повлияют на рост прибыли в 2018-2019 гг”. Большой акцент был сделан именно на построении персонального бренда.

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

2 этапа быстрого развития личного бренда на примере Instagram:

Этап 1. Быстрый набор целевой аудитории или Где взять подписчиков

Прежде всего нужно разобраться с форматом публикаций. Создавая личный бренд, необходимо заранее определить, чем профиль будет полезен аудитории. Лучший вариант – публикация полезного контента по теме бизнеса.

Например, условный Петр Иванов – владелец интернет-магазина ортопедических матрасов. В своем профиле Петр может давать рекомендации по выбору товаров, рассказывать собственные истории, связанные с тематикой. Например, как правильно выбранный матрас помог ему избавиться от проблем со спиной. Если подобных историй нет, Петр может публиковать кейсы своих реальных клиентов, рассказывать о них подробнее.

Каждое слово должно быть правдивым. Аудитория чувствует ложь, поэтому, обманывая подписчиков, предприниматель губит собственный бренд.

Когда контент-план сформирован, приходит время продвижения аккаунта. Здесь используются платные способы:

  • Реклама Instagram

Этим способом лучше продвигать контентные посты. Давайте ценность целевой аудитории и делайте вразумительный призыв к действию. Покажите людям, почему им нужно подписаться на ваш аккаунт. Реклама отображается в лентах пользователей, подходящих под ваши параметры:

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше
  • Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений

Здесь возможны обычные рекламные посты в популярных аккаунтах реальных людей и полноценные коллаборации:

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше
  • Giveaway

Быстрый способ получить большое количество подписчиков при небольшом бюджете. Но здесь стоит действовать максимально аккуратно! Нужно следить за аудиторией, на которую рассчитан конкурс. Если бизнесмен продает автозапчасти, а в giveaway разыгрывается большой набор косметики, вряд ли он подойдет ему. Важно учитывать, кто проводит конкурс. Плохая организация может в дальнейшем сказаться и на вашей репутации.

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

Этап 2. Интерактивный контент как способ взаимодействия с широкой аудиторией

Независимо от способа продвижения аккаунта, аудитория рано или поздно начнет отписываться, если владелец профиля не заинтересует ее чем-либо. Эффективный способ удержания внимания подписчиков – интерактивный контент.

Клиенты любят персональное внимание. Но если на аккаунт предпринимателя подписано хотя бы 10 000 человек, уделить время каждому невозможно. Интерактивный контент решает эту задачу. Сюда входят:

  • Прямые эфиры

Чтобы собрать максимальное количество подписчиков одновременно на трансляции, заранее делается анонс в профиле. Для эфира стоит подобрать интересную тему, сначала дать зрителям контент, после чего провести Q&A. Люди могут задавать любые интересующие вопросы по теме в режиме реального времени.

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше
  • Опросы

В Instagram появляется все больше инструментов для создания интерактивного контента. Опрос – простейший вид взаимодействия. Но он работает! Люди активно реагируют на подобные публикации:

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше
  • Видео

Короткие ролики с ценным контентом пользуются огромным спросом. Главное, чтобы каждая публикация несла определенную ценность. Интерактивным такой контент делают призывы к действию. Например, вопрос, на который подписчикам нужно ответить, чтобы получить полезность. Допустим, основатель онлайн-школы английского языка рассказывает ТОП-5 ошибок студентов при изучении. В конце видео он просит описать в комментариях самые курьезные случаи, в которые подписчикам приходилось попадать из-за этих ошибок. Авторы самых интересных историй получают приз – месяц обучения в школе.

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

Эти способы хорошо работают прямо сейчас для продвижения персонального бренда в интернете. Хороший вариант – использовать их комплексно. Но важно учитывать, что каждая аудитория имеет свои требования и принципы. Изучайте своих клиентов и делайте их фанатами бренда с помощью реального полезного контента.

1818
14 комментариев

Так и представляю себе, как Михаил Фридман даёт покупателям «Перекрёстка» личные советы по выбору свежего мяса в Твиттере :)

Никуда B2B/B2C/B2G не исчезают. Просто появился новый бизнес, называется "Консалтинг по продвижению персонального бренда". И для его раскрутки нужно очень важно и много говорить о значении "Персонального бренда".

14

На самом деле, Павел, согласна с Вами, понятия B2B/B2C/B2G останутся. Просто учитывая тенденции и развитие технологий, большего веса набирают открытость и "человечность" бизнеса.

Стоит даже просто проследить за собой. Если мы знаем, кто собственник компании (не обязательно лично), и нам резонируют его взгляды на мир и подходы в ведении бизнеса, мы с высшей вероятностью станем клиентом его компании. Или при разговоре по теме со знакомыми вспомним этого человека и его бизнес.

Пример, который сразу пришел в голову -- Дубилет и Монобанк.

Я могу ошибаться, но что касается Михаила Фридмана, вряд ли именно такой подход к продвижению персонального бренда будет эффективным. Поэтому мне кажется, что ситуация очень утрирована)))

Благодарю за Ваше мнение! Оно ценно.

Комментарий удалён модератором

Ого, да у нас тут целая ботоферма намечается:

12

За такие кликбейтные заголовки надо, конечно, пороть

2

И автора и заказчика

1