Оффтоп Yulia Zauliczna
1 362

Почему категории b2c и b2b постепенно исчезают и что делать дальше

Подход к ведению бизнеса в век цифровых технологий сильно меняется. Много внимания уделяется коммуникации с целевой аудиторией, распространению контента и взаимодействию в соцсетях.

В закладки

На первый план выходит уровень доверия клиентов к определенным брендам. Люди не покупают “вслепую” у компаний, которые видят в первый раз. Прежде чем сделать заказ, человек изучает бренд, ищет профили в соцсетях и отзывы реальных покупателей.

Все это становится причиной того, что понятия B2C и B2B постепенно исчезают из рынка. Понятно, что сами термины останутся в обиходе еще надолго, но на первое место выходит принцип – человек покупает у человека.

Поэтому большую роль в современном маркетинге играет персональный бренд. Создавая и развивая его, предприниматель заблаговременно выстраивает доверительные отношения с целевой аудиторией. “Прогревая” потенциальных клиентов заранее, продавать в дальнейшем будет гораздо проще.

Об этом на Лаборатории Онлайн Бизнеса 2018 упомянул основатель образовательной компании для предпринимателей GeniusMarketing Олесь Тимофеев. Спикер открыл самый масштабный саммит по привлечению клиентов из интернета в Восточной Европе выступлением “10 внедрений в бизнес, которые повлияют на рост прибыли в 2018-2019 гг”. Большой акцент был сделан именно на построении персонального бренда.

2 этапа быстрого развития личного бренда на примере Instagram:

Этап 1. Быстрый набор целевой аудитории или Где взять подписчиков

Прежде всего нужно разобраться с форматом публикаций. Создавая личный бренд, необходимо заранее определить, чем профиль будет полезен аудитории. Лучший вариант – публикация полезного контента по теме бизнеса.

Например, условный Петр Иванов – владелец интернет-магазина ортопедических матрасов. В своем профиле Петр может давать рекомендации по выбору товаров, рассказывать собственные истории, связанные с тематикой. Например, как правильно выбранный матрас помог ему избавиться от проблем со спиной. Если подобных историй нет, Петр может публиковать кейсы своих реальных клиентов, рассказывать о них подробнее.

Каждое слово должно быть правдивым. Аудитория чувствует ложь, поэтому, обманывая подписчиков, предприниматель губит собственный бренд.

Когда контент-план сформирован, приходит время продвижения аккаунта. Здесь используются платные способы:

  • Реклама Instagram

Этим способом лучше продвигать контентные посты. Давайте ценность целевой аудитории и делайте вразумительный призыв к действию. Покажите людям, почему им нужно подписаться на ваш аккаунт. Реклама отображается в лентах пользователей, подходящих под ваши параметры:

  • Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений

Здесь возможны обычные рекламные посты в популярных аккаунтах реальных людей и полноценные коллаборации:

  • Giveaway

Быстрый способ получить большое количество подписчиков при небольшом бюджете. Но здесь стоит действовать максимально аккуратно! Нужно следить за аудиторией, на которую рассчитан конкурс. Если бизнесмен продает автозапчасти, а в giveaway разыгрывается большой набор косметики, вряд ли он подойдет ему. Важно учитывать, кто проводит конкурс. Плохая организация может в дальнейшем сказаться и на вашей репутации.

Этап 2. Интерактивный контент как способ взаимодействия с широкой аудиторией

Независимо от способа продвижения аккаунта, аудитория рано или поздно начнет отписываться, если владелец профиля не заинтересует ее чем-либо. Эффективный способ удержания внимания подписчиков – интерактивный контент.

Клиенты любят персональное внимание. Но если на аккаунт предпринимателя подписано хотя бы 10 000 человек, уделить время каждому невозможно. Интерактивный контент решает эту задачу. Сюда входят:

  • Прямые эфиры

Чтобы собрать максимальное количество подписчиков одновременно на трансляции, заранее делается анонс в профиле. Для эфира стоит подобрать интересную тему, сначала дать зрителям контент, после чего провести Q&A. Люди могут задавать любые интересующие вопросы по теме в режиме реального времени.

  • Опросы

В Instagram появляется все больше инструментов для создания интерактивного контента. Опрос – простейший вид взаимодействия. Но он работает! Люди активно реагируют на подобные публикации:

  • Видео

Короткие ролики с ценным контентом пользуются огромным спросом. Главное, чтобы каждая публикация несла определенную ценность. Интерактивным такой контент делают призывы к действию. Например, вопрос, на который подписчикам нужно ответить, чтобы получить полезность. Допустим, основатель онлайн-школы английского языка рассказывает ТОП-5 ошибок студентов при изучении. В конце видео он просит описать в комментариях самые курьезные случаи, в которые подписчикам приходилось попадать из-за этих ошибок. Авторы самых интересных историй получают приз – месяц обучения в школе.

Эти способы хорошо работают прямо сейчас для продвижения персонального бренда в интернете. Хороший вариант – использовать их комплексно. Но важно учитывать, что каждая аудитория имеет свои требования и принципы. Изучайте своих клиентов и делайте их фанатами бренда с помощью реального полезного контента.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulia Zauliczna", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39499, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Jun 2018 16:03:27 +0300" }
{ "id": 39499, "author_id": 123338, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39499\/get","add":"\/comments\/39499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Так и представляю себе, как Михаил Фридман даёт покупателям «Перекрёстка» личные советы по выбору свежего мяса в Твиттере :)

Никуда B2B/B2C/B2G не исчезают. Просто появился новый бизнес, называется "Консалтинг по продвижению персонального бренда". И для его раскрутки нужно очень важно и много говорить о значении "Персонального бренда".

Ответить
0

На самом деле, Павел, согласна с Вами, понятия B2B/B2C/B2G останутся. Просто учитывая тенденции и развитие технологий, большего веса набирают открытость и "человечность" бизнеса.

Стоит даже просто проследить за собой. Если мы знаем, кто собственник компании (не обязательно лично), и нам резонируют его взгляды на мир и подходы в ведении бизнеса, мы с высшей вероятностью станем клиентом его компании. Или при разговоре по теме со знакомыми вспомним этого человека и его бизнес.

Пример, который сразу пришел в голову -- Дубилет и Монобанк.

Я могу ошибаться, но что касается Михаила Фридмана, вряд ли именно такой подход к продвижению персонального бренда будет эффективным. Поэтому мне кажется, что ситуация очень утрирована)))

Благодарю за Ваше мнение! Оно ценно.

Ответить

Комментарий удален

0

Да на за что, бот. Только ты кнопкой ошибся. Фейковый коммент ниже постить нужно было.

Ответить
0

Почему решили, что бот))

Ответить
–1

Не поспоришь)
Просто знаю Матвея) И он не программа имитирующая действия человека)

Ответить
12

Ого, да у нас тут целая ботоферма намечается:

Ответить
2

За такие кликбейтные заголовки надо, конечно, пороть

Ответить
1

И автора и заказчика

Ответить
0

Почему?)

Ответить
2

По факту в статье представлены уже до дыр заношенные SMM-приемчики и, больше, ничего.

Ответить
0

Возможно, Вы правы. Только разве эффективность зависит от "заношенности приемчиков"? Если бы они не были актуальными и не работали, их бы уже не использовали.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

"B2C и B2B постепенно исчезают из рынка" вас обманули

Ответить
1

Расскажите о том, что b2b исчезает, про личный бренд и покупку у человека отделу закупок на любом машиностроительном предприятии, например. Или тендерной комиссии.
Ох, уж эти рассуждения про b2b в отраслях, где сферические заказчики лайкают ваши сторис.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления